Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проверки факта уклонения АО ПО «У... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проверки факта уклонения АО ПО «Уралэнергомонтаж» от заключения договора по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на «Продление срока эксплуатации энергоблока №2 Кольской АЭС до 60 лет» (номер извещения: 31705379652)

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Поповой И.Н. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Вещагина Н.В. – специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

представителей Заказчика – филиала акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция» (далее по тексту заключения – Кольская АЭС, Заказчик) <...> и <...> (по доверенности);

представителей участника торгов – Акционерного общества Производственное объединение «Уралэнергомонтаж» (далее по тексту заключения – АО ПО «Уралэнергомонтаж», Общество, Подрядчик) <...>, <...>, <...> и <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение филиала акционерного общества «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция» о включении сведений в отношении Акционерного общества Производственное объединение «Уралэнергомонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения договора по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме на «Продление срока эксплуатации энергоблока №2 Кольской АЭС до 60 лет» (номер извещения: 31705379652), и в результате проверки, проведённой в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211,

УСТАНОВИЛА:

Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках и Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»от 07.02.2012 № 37.

31.07.2017 года Заказчиком на официальном Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Продление срока эксплуатации энергоблока №2 Кольской АЭС до 60 лет» (номер извещения: 31705379652).

Согласно протоколу № 7/101000378 от 29.09.2017 заседания конкурсной комиссии, победителем открытого конкурса в электронной форме признано АО ПО «Уралэнергомонтаж» с достигнутой в ходе переторжки ценой договора 601 328 023 рубля 60 копеек.

Порядок заключения договора предусмотрен главой 9 Положения.

В соответствии с пунктом 28.1.1 главы 9 Положения, заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, иными распорядительными документами Корпорации и условиями конкретной закупочной процедуры, но не ранее чем через 10 дней после размещения протокола подведения итогов или признания процедуры закупки несостоявшейся на официальном сайте и не более 20 дней, если иное не указано в извещении и документации о закупке.

Пунктом 22 Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено, что Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса на официальном сайте и ЭТП, либо со дня завершения выше указанных мероприятий, передает лицу, с которым заключается договор (победителю конкурса или единственному участнику конкурса), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в конкурсе, с учетом преддоговорных переговоров, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в течение 10 (десяти) дней со дня направления указанного договора.

09.10.2017 Заказчик направил в адрес Общества проект договора.

Регламентированный срок подписания Обществом договора установлен до 19.10.2017.

До истечения регламентированного срока подписания договора, то есть 19.10.2017, Общество не подписало договор.

Последствия уклонения участника закупки от подписания договора регламентируются разделом 28.6 главы 9 Положения.

Так, пунктом 28.6.1 установлено, что под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор (подраздел 28.2), которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых согласно требованиям подраздела 28.3 (с учетом результатов преддоговорных переговоров согласно подразделу 28.6):

прямой письменный отказ от подписания договора;

неподписание участником проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;

непредоставление обеспечения договора в соответствии с установленными в документации о закупке условиями до подписания договора, кроме случая предоставления такого обеспечения после подписания договора в соответствии с п.12.9.17;

предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого участника, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям.

Учитывая, что Общество не подписало договор в регламентированный срок, Заказчиком принято решение о признании АО ПО «Уралэнергомонтаж» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Заказчик направил сведения в отношении Общества в Мурманское УФАС России для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России представители Общества пояснили, что АО ПО «Уралэнергомонтаж» намеревалось заключить договор с Заказчиком, что подтверждается участием в переторжке в ходе проведения процедуры торгов, внесения обеспечения заявки в размере 3 328 000 рублей 00 копеек, а также ведением переговоров с Заказчиком, направленных на урегулирования спорных условий договора.

Так, из письменных и устных пояснений Общества следует, что причиной неподписания договора в регламентированный срок послужило то обстоятельство, что согласно внутреннему порядку согласования крупных договоров, перед подписанием договора Общество направило проект контракта в адрес Экспертного совета ПАО «Объединенные машиностроительные заводы», в состав которого входит АО ПО «Уралэнергомонтаж» и в адрес основного бенефициара – ПАО «Газпромбанк». Решением мажоритарного акционера договор не был согласован в связи с низкой маржинальной прибылью и высокими рисками получения неограниченных санкций в ходе исполнения договора.

Стороной Заказчика не оспаривается факт осуществления Обществом переговоров с Заказчиком в вышеуказанных целях.

Письмом № 01-1456/1 от 19.10.2017 Общество уведомило Заказчика о том, что проект договора находится на согласовании у мажоритарного акционера и бенефициара и высказало намерение заключить договор после получения согласования.

Согласно протоколу от 30.10.2017 № ПЛ/100-15-73-17, ПАО «Объединенные машиностроительные заводы» приняло решение не согласовать заключение договора между Обществом и Заказчиком и предложить Обществу продолжить переговоры с Заказчиком для исключения неприемлемых рисков, а именно: ограничения общей ответственности Подрядчика по договору.

Письмом № 01-1559 от 30.10.2017 Общество просит Заказчика внести изменения в договор, ограничив штрафные санкции в отношении Подрядчика.

Письмом № ПАО/2234-17 от 01.11.2017 ПАО «Объединенные машиностроительные заводы», уведомило Заказчика о том, что бенефициаром и мажоритарным акционером не согласовано заключение договора в связи с низкой маржинальной прибылью и высокими рисками получения неограниченных санкций в ходе исполнения договора и просило Заказчика внести изменения в договор, установив ограничение штрафных санкций в отношении Подрядчика.

Вместе с этим, Заказчик 31.10.2017 в ответ на письмо Общества № 01-1559 от 30.10.2017, сообщило, что Заказчик не вправе внести изменения в проект договора, поскольку спорные требования являются, по мнению Заказчика, существенными условиями договора, изменение которых прямо запрещено законом и Положением, утвержденным вышестоящим органом по отношению к Заказчику, в связи с чем Заказчик не правомочен вносить такие изменения.

Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Общество совершало действия, направленные на заключение договора, что выразилось в предоставлении обеспечения исполнения заявки, участия в переторжке, вышеприведенной перепиской с Заказчиком, направленной на приведение положений договора к взаимовыгодным условиям. Уклонение от заключения договора произошло по причине несогласования договора со стороны мажоритарного акционера Общества, принятие решение которым не зависело от действий Общества.

На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что основания для включения сведений в отношении АО ПО «Уралэнергомонтаж» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствуют.

 

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:              И.Н. Попова

 

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:             К.Ф. Воронина

                                                          Н.В. Вещагин

Связанные организации

Связанные организации не указаны