Решение б/н Решение по делу № 06-14/13-363 по жалобе ООО «КОРТЭК» в отно... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-363

22 октября 2013  года                                                                                                    город Мурманск

             

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее - Заказчик) – <Х...> (по доверенности от 21.10.2013 года №046);  

без участия представителей  общества с ограниченной ответственностью «КОРТЭК» (далее – ООО «КОРТЭК», Заявитель), уведомленных должным образом. Представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей  ООО «КОРТЭК»;

рассмотрев жалобу ООО «КОРТЭК», на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку атомно-абсорбционного спектрометра с атомизацией пробы в пламени в комплекте с автоматическим дозатором (автосэмплером)  Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Аукционная комиссия), при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку атомно-абсорбционного спектрометра с атомизацией пробы в пламени в комплекте с автоматическим дозатором (автосэмплером)», номер извещения: 0349100008813000110 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 18 октября 2013 года Федеральной антимонопольной службой по принадлежности была направлена жалоба от участника размещения заказа ООО «КОРТЭК» на действия Аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона.

Из содержания жалобы следует, что заявка ООО «КОРТЭК» была отклонена по причине несоответствия конкретных показателей, указанных в первой части заявки участника соответствующим значениям, установленным аукционной документацией.  

Заявитель сообщает, что в первой части заявки им были указаны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

Таким образом, ООО «КОРТЭК» полагает, что Аукционная комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе проведена в соответствии с требованиями  Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 09 часов 15 минут 22 октября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Из существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1 654 635,33 руб.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Предмет торгов: право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку атомно-абсорбционного спектрометра с атомизацией пробы в пламени в комплекте с автоматическим дозатором (автосэмплером).

Rомиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 5.4 раздела 3 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) атомно-абсорбционного спектрометра с атомизацией пробы в пламени  КВАНТ-2АТ в комплекте с автоматическим дозатором (автосэмплером) или эквивалент, в том числе:  

 

Технические характеристики

Значение

Персональный компьютер в сборе

наличие

Системный блок:

Процессор Intel Core i3-540 3ГГц или эквивалент

Частота работы процессора,  ГГц

Частота видеопроцессора,  МГц

Количество ядер, шт

Объем ОЗУ, Мб

Частота работы ОЗУ, мГц

Объем HDD, Гб

 

 

не менее 3.06

не менее 733

не менее 2

не менее 4096

не менее 1066

не менее 320

Клавиатура, мышь

наличие

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту б пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу того, что Заказчиком были указаны технические характеристики товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Как следует из Протокола № 160/АЭ  рассмотрения первых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0349100008813000110 на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения  на поставку атомно-абсорбционного спектрометра с атомизацией пробы в пламени в комплекте с автоматическим дозатором (автосэмплером) от 14.10.2013 года (далее - Протокол) на участие в Открытом аукционе было подано 2 заявки с порядковыми номерами: 5904995, 5906759.

Согласно Протоколу заявка ООО «КОРТЭК» (порядковый номер заявки: 5904995) была отклонена, так как отсутствуют показатели технических характеристик товара, установленные в разделе 3 п. 5.4 документации об Открытом аукционе: Клавиатура, мышь – наличие.

В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и  установлено, что первая часть заявки ООО «КОРТЭК» не содержит конкретные показатели товара,  а именно: в таблице в разделе «Клавиатура, мышь» отсутствует информация о наличии в комплекте клавиатуры и мыши.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.    

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, решение Аукционной комиссии отклонить заявку Заявителя правомерно.

Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС указывает на то, что согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, предложение заявки участника торгов переходит в проект контракта. Отсутствие какого-либо из пунктов Технического задания может привести к негативным последствиям при исполнении контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС признает жалобу ООО «КОРТЭК» необоснованной.   

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КОРТЭК» на действия Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме на поставку атомно-абсорбционного спектрометра с атомизацией пробы в пламени в комплекте с автоматическим дозатором (автосэмплером)  Федерального государственного бюджетного учреждения «Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», при размещении заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме «Право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку атомно-абсорбционного спектрометра с атомизацией пробы в пламени в комплекте с автоматическим дозатором (автосэмплером)»  необоснованной.

Резолютивная часть решения  оглашена 22 октября 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 23 октября  2013 года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны