Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «МНК-ГРУПП» №06-14/13-37... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06-14/13-375

 

01 ноября 2013 года                                                                                       город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС)при участии:

представителя Управления государственного заказа Мурманской области <C...>(по доверенности от 16.09.2013),

представителя ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» <C...> (по доверенности от 31.10.2013),

представителя ЗАО «МНК-ГРУПП» <Л...> (по доверенности от 31.10.2013),

члена конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и Государственного областного казенного учреждения Управление капитального строительства Мурманской области (далее – Единая комиссия) <К...>,

рассмотрев жалобу ЗАО «МНК-ГРУПП» на действия Единой комиссии при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции пищеблока Мончегорской центральной городской больницы (заказ № 0149200002313001548) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось  ЗАО «МНК-ГРУПП» (далее – заявитель, общество) с жалобой на действия Единой комиссии.

Из существа жалобы следует, что ЗАО «МНК-ГРУПП» приняло участие  открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 22.10.2013 Единая комиссия единогласно приняла решение признать победителем открытого аукциона в электронной форме Общество с ограниченной ответственностью «АРТ-МАСТЕР». Заявитель указывает, что ООО «АРТ-МАСТЕР» в составе второй части заявки представило не полный пакет документов в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно обществом не приложена копия разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию. Таким образом, общество, признанное победителем торгов допущено к открытому аукциону в электронной форме необоснованно.

ЗАО «МНК-ГРУПП» просит провести внеплановую проверку открытого аукциона.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 01 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами жалобы, возражениями уполномоченного органа, заказчика, представленными документами приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предметом настоящего аукциона является право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции пищеблока Мончегорской центральной городской больницы.

Начальная (максимальная) цена контракта — 64 809 209,00 руб.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Государственный заказчик: Государственное областное казенное учреждение  «Управление капитального строительства Мурманской области».

Дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2013 г. 09.00 ч.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 15.10.2013г.

Аукцион проводится электронной площадкой ЗАО "ММВБ - Информационные технологии", адрес в сети Интернет: http:// www.etp-micex.ru. Аукцион будет проводиться 18.10.2013г.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 34 вышеназванного закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 №273 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Приказ №273).

Приказ №273 содержит ссылку, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу N 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Частью 4.1.2 тома 2 «Специальная часть» аукционной документации установлено требование к участникам о наличии документов, подтверждающих выполнение работ участником за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, должны быть выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, не относящегося к особо опасным и технически сложным (включая отнесенные к уникальным объектам), стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Соответствие участника указанному требованию должно подтверждаться копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копией акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

Таким образом, при утверждении аукционной документации заказчик реализовал свое право, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов и установил требование к участникам о наличии у последних документов, подтверждающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, не относящегося к особо опасным и технически сложным (включая отнесенные к уникальным объектам), стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится аукцион (а именно копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

Статьей 41.11 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 вышеназванной статьи аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

Согласно пункту 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).

На основании изложенного можно подытожить, что аукционная комиссия проверяет заявки, поданные для участия в открытом аукционе на предмет их соответствия требованиям, установленным в аукционной документации, утверждённой заказчиком, уполномоченным органом. У аукционной комиссии отсутствует право пересматривать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом.

22 октября 2013 года состоялась процедура рассмотрения Единой комиссией вторых частей заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме.

Единой комиссией рассмотрены вторые части 4 (четырёх) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданные следующими участниками размещения заказа: ООО «АРТ-МАСТЕР», ЗАО «МНК-ГРУПП», ООО «Квадрат» и ООО «Формула уюта».

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией путем голосования принято решение о соответствии всех четырех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным  документацией об открытом аукционе. На основании части 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия единогласно приняла решение признать победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «АРТ-МАСТЕР».

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала вторую часть заявки победителя открытого аукциона в электронной форме ООО «АРТ-МАСТЕР» на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации.

Установлено, что в составе второй части заявки ООО «АРТ-МАСТЕР» отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, представление которой было регламентировано частью 4.1.2 тома 2 аукционной документации.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «АРТ-МАСТЕР» должна была быть отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов  в связи с непредставлением  документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, жалоба ЗАО «МНК-ГРУПП» признается обоснованной, а Единая комиссия нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «МНК-ГРУПП» обоснованной. 
  2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 06 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-14/13-375

               

                         

01 ноября 2013  года                                                                                      город   Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту предписания — Комиссия Мурманского УФАС) на основании  решения от 01 ноября 2013 года по делу № 06-14/13-375, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «МНК-ГРУПП» на действия конкурсной (аукционной) комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Министерства строительства и территориального развития Мурманской области и Государственного областного казенного учреждения Управление капитального строительства Мурманской области (далее – Единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции пищеблока Мончегорской центральной городской больницы (заказ № 0149200002313001548) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии устранить нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в  открытом аукционе в электронной форме №1607/2/13 от 22.10.2013, рассмотрения вторых частей заявок с учетом требований аукционной документации и Закона о размещении заказов.
  2. Оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" обеспечить возможность совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки ЗАО "ММВБ - Информационные технологии", Единой комиссии исполнить предписание в срок по 21 ноября 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 01 ноября 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 06 ноября 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны