Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦЕНТРОФАРМА» № 06-14/13-384 на действ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-14/13-384

08 ноября 2013  года                                                                                                     город Мурманск

            

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя уполномоченного органа Управления государственного заказа Мурманской области <C...> (по доверенности №26/13 от 16.09.2013г.);

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРОФАРМА» надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - ООО «ЦЕНТРОФАРМА», Заявитель);  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЦЕНТРОФАРМА» (далее - ООО «ЦЕНТРОФАРМА», Заявитель), на действия (бездействие) Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственных средств, действующих на сердечно-сосудистую систему (1) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области», реестровый номер заказа: 0149200002313001666 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 ноября 2013 года поступила жалоба от ООО «ЦЕНТРОФАРМА» на действия Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа (далее - Единая комиссия) при проведении Открытого аукциона.

Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» была отклонена по причине отсутствия конкретных показателей используемого товара, указанных в первой части заявки участника.

Заявитель сообщает, что в первой части заявки были указаны конкретные характеристики используемого товара, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первой части заявки Заявитель подтвердил своё согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

ООО «ЦЕНТРОФАРМА» полагает, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки, поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

gредставитель Уполномоченного органа с доводами жалобы согласился и считает, что при процедуре рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе была допущена техническая ошибка, повлекшая нарушение требований Закона о размещении заказов.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 08 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

bз существа дела следует, что извещение на проведение Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.10.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.etp-micex.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 851 379,72 руб.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Предмет контракта: право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку лекарственных средств, действующих на сердечно-сосудистую систему (1) для нужд учреждений здравоохранения Мурманской области.

На момент рассмотрения жалобы по существу Открытый аукцион состоялся. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе Единая комиссия единогласно приняла решение признать победителем участника размещения заказа с номером заявки «2», предложенная цена контракта которого составила 715 158.92 рублей.

rомиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, пояснения представителя
уполномоченного органа Управления государственного заказа Мурманской области, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 9 Раздела 2 Тома 3 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе Заказчиком установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, к размерам товара, в том числе:

№ п/п

МНН

Технические функциональные характеристики товара (потребительские свойства)

16

Гидрохлоротиазид+ Эналаприл

Область применения: для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Фармакологическое действие:  гипотензивное, диуретическое.

Состав: гидрохлоротиазид 12,5 мг, эналаприла малеат 1 мг

Форма выпуска: таблетки, не менее № 20.

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола рассмотрения первых частей  заявок №0149200002313001666 -1 от 23.10.2013 года (далее - Протокол) на участие в Открытом аукционе было подано 4 заявки с порядковыми номерами: 1,2,3,4.

Согласно Протоколу заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» (заявка с номером 1) была отклонена, так как в подпункте №16 таблицы пункта 9 Тома 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Таблица), Заявитель не указал конкретных значений технических характеристик используемого товара.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и  установлено, что в подпункте 16 Таблицы указаны следующие технические характеристики предлагаемого
участником товара: «Гидрохлоротиазид+ Эналаприл - область применения: для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы. Фармакологическое действие:  гипотензивное, диуретическое. Состав: гидрохлоротиазид 12,5 мг, эналаприла малеат 10 мг. Форма выпуска: таблетки № 20», то есть указанный Заявителем  товар соответствует требованиям технического задания документации об открытом аукционе.

Таким образом, заявка ООО «ЦЕНТРОФАРМА» в подпункте 16 Таблицы содержит конкретные показатели товара, отвечающие требованиям Заказчика. Следовательно, первая часть заявки Заявителя в подпункте 16 Таблицы соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, отклонив заявку ООО «ЦЕНТРОФАРМА», Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРФАРМА» обоснованной.

            2. Признать Единую комиссию Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа, нарушившей  часть 5 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

            3. Выдать Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при размещении заказа, Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Резолютивная часть решения  оглашена 08 ноября 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 13 ноября 2013 года.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны