Решение б/н Решение по жалобам ООО «Сигма Групп», ООО «Газмедлизинг» и ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №06-14/13-388, №06-14/13-391, №06-14/13-396

 

12 ноября 2013 года                                                                                          город  Мурманск

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя Управления государственного заказа Мурманской области <C...> (по доверенности от 16.09.2013),

представителя Министерства здравоохранения Мурманской области <И...>(по доверенности от 04.09.2013),

рассмотрев жалобы ООО «Сигма Групп», ООО «Газмедлизинг» и ООО «Корпус А» на действия Единой комиссии Управления государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку аппаратов для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания  со встроенным компрессором и анализом газов  (реестровый номер закупки 0149200002313001498) (далее – открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратились ООО «Сигма Групп», ООО «Газмедлизинг» и ООО «Корпус А» (далее – Заявители)  с жалобами на действия Единой комиссии Управление государственного заказа Мурманской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме.

ООО «Сигма Групп» и ООО «Газмедлизинг» ссылаются на необоснованные действия Единой комиссии в части отклонения первых частей заявок обществ.

ООО «Корпус А» указывает, что Единая комиссия незаконно отклонила вторую часть заявки общества в связи с непредставлением последним документа, подтверждающего соответствие участника требованию пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Заявители просят провести проверку законности действий Единой комиссии.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 12 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, ознакомившись с доводами жалобы, возражениями заказчика, представленными документами приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Предмет аукциона: поставка аппаратов для искусственной вентиляции легких с возможностью программной искусственной вентиляции и мониторингом функции внешнего дыхания  со встроенным компрессором и анализом газов.

Государственный заказчик Мурманской области: Министерство здравоохранения Мурманской области.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 вышеназванного закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме является поставка товара - аппаратов для искусственной вентиляции легких со следующим параметром вентиляции: дыхательный объем минимальное значение не более 2 мл, максимальное значение не менее 2000 мл.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Подпунктом 1 пункта 7 тома 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом заседания  Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.10.2013 (далее – Протокол от 30.10.2013) по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме путем голосования принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участников, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 4 (заявки ООО «Газмедлизинг» и ООО «Сигма Групп»).

В обоснование принятого решения Единая комиссия указала, что участники размещения заказа в своих заявках на участие в аукционе указали часть характеристик, не соответствующих требованиям установленным документацией, а именно:

В документации установлены конкретные показатели по следующим характеристикам:

6. Параметры вентиляции: Дыхательный объем – мин. значение не более 2, макс. значение не менее 2000 мл.

ООО «Газмедлизинг» и ООО «Сигма Групп» в своих заявках по предлагаемому товару указывают следующие характеристики в том числе: 6. Параметры вентиляции: Дыхательный объем – мин. значение – 3.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала заявки ООО «Газмедлизинг» и ООО «Сигма Групп» на предмет их соответствия требованиям аукционной документации и установила, что заявки обществ были отклонены Единой комиссией законно и обосновано, поскольку участники в составе первой части заявки предложили товары, конкретные характеристики которых по параметру дыхательный объем не соответствовали требованиям аукционной документации.

А именно ООО «Газмедлизинг» и ООО «Сигма Групп» предложили к поставке товар с параметром вентиляции: дыхательный объем – мин. значение – 3, в то время как в документации об открытом аукционе было выставлено требование, что дыхательный объем – мин. значение не более 2.

На основании изложенного, действия Единой комиссии в части отклонения заявок рассматриваемых участников законны.  Жалобы ООО «Газмедлизинг» и ООО «Сигма Групп» признаются необоснованными.

Статьёй 41.11 Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 вышеназванного закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 рассматриваемой статьи заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Необходимо акцентировать внимание, что участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Предметом проводимого аукциона является поставка аппаратов для искусственной вентиляции легких.

В силу пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе следующие сведения о товарах на поставку которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта -в случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Согласно части 4.1. проекта государственного контракта поставка Оборудования включает в себя следующие работы, услуги, связанные с поставкой товара:

-  доставку, разгрузку в месте доставки;

- ввод в эксплуатацию (распаковка, установка, сборка, настройка и регулировка, сдача-приемка в эксплуатацию)  в соответствии с указаниями, содержащимися в эксплуатационной документации;

-  инструктаж персонала Грузополучателя работе на Оборудовании с оформлением соответствующей записи в Акте ввода в эксплуатацию Оборудования.

Видом деятельности, на осуществление которой требуется лицензия, в соответствии с  пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 5.2 и 5.3, 5.3.1 Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", введенные в действие письмом Минздрава России от 27.10.2003 N 293-22/233 ввод в эксплуатацию медицинской техники относится к одному из видов по техническому обслуживанию медицинской техники.

Виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники включают  в себя: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию.

Учитывая правовой смысл и содержание понятий относительно технического обслуживания медицинской техники как лицензируемого вида деятельности, изложенных в   пункте 17 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктов 5.2, 5.3.1 - 5.3.9 Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники», в их системной взаимосвязи, Комиссия Мурманского УФАС считает что  установка, настройка, ввод в эксплуатацию  медицинского оборудования, составляющие предмет государственного контракта, относятся к техническому обслуживанию медицинской техники и, соответственно, такие работы могут быть проведены только организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию.

Подпунктом 2 пункта 4 тома 2 аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по видам медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию: - приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики.          

Подпунктом 4 пункта 7.2 тома 2 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие обязательным требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 4 тома 2 аукционной документации.

Подытоживая изложенное можно сделать вывод о том, что к участникам размещения заказа в аукционной документации было выставлено требование о представлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники по видам медицинской техники, подлежащей техническому обслуживанию: - приборы, аппараты и оборудование для функциональной диагностики.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.11.2013 (далее – Протокол от 06.11.2013) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме путем голосования принято решение о не соответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 5 (заявка ООО «Корпус А») требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

В обоснование принятого решения Единая комиссия указала, что участником размещения заказа, с порядковым номером 5, в составе второй части заявки на участие в аукционе  представлена копия лицензии, выданная ООО «Соло».

Контракт на поставку оборудования заключается непосредственно с  участником, ставшим победителем торгов, поэтому в соответствии с нормами законодательства о размещении заказов участник размещения заказа должен подтвердить свое соответствие требованиям, установленным в документации. Заключение трёхсторонних договоров Законом о размещении заказов не предусмотрено.

ООО «Корпус А» документов подтверждающих соответствие  пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов не представило.

Комиссия Мурманского УФАС проанализировала вторую часть заявки ООО «Корпус А» на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации и установила, что заявка участника не соответствовала требованию, установленному подпунктом 2 пункта 4 тома 2 аукционной документации.

А именно данным участником размещения заказа не представлена копия лицензия , выданная ООО «Корпус А» на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Приложенная в составе второй части заявки копия лицензии, выданная ООО «Соло» не может считываться документом, подтверждающим соответствия участника – ООО «Корпус А»  требованиям п.1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, поскольку выдана иному юридическому лицу.

На основании изложенного, действия Единой комиссии в части отклонения второй части заявки ООО «Корпус А» законны. Жалоба ООО «Корпус А» признается необоснованной.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Сигма Групп», ООО «Газмедлизинг» и ООО «Корпус А» необоснованными. 

Резолютивная часть решения оглашена 12 ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Связанные организации

Связанные организации не указаны