Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО«Мурманстрой»№06-14/13-4... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу

№06-14/13- 405, 06-14/13-406

25 ноября 2013  года                                                                                                   город Мурманск

             

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) при участии:

представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области (далее - уполномоченный орган) <С...> (по доверенности №26/13 от 16.09.2013г.);

представителя Заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - ГОБУЗ «МОКБ им. П.А. Баяндина», Заказчик) <Э...>(по доверенности №б/н от 09.01.2013г.),

директора общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» <Г...>, представителя по доверенности <П...> (доверенность №03 от 01.11.2013г.),

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Стандартстрой», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой»  (далее - ООО «Мурманстрой», Заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Стандартстрой» (далее - ООО «Стандартстрой», Заявитель), на действия (бездействие) единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области (далее - единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений отделений неотложной неврологии для лечения больных с ОНМК", заказ № 0149200002313001722 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

Из существа поступивших жалоб следует, что заявки ООО «Мурманстрой» и ООО «Стандартстрой» были отклонены по причине несоответствия конкретных показателей используемого товара, значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявители сообщают, что в первых частях заявок были указаны конкретные характеристики используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что позволяет однозначно и точно определить соответствие товара, который будет поставлен, потребностям Заказчика. Также в первых частях заявок Заявители подтвердили своё согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об Открытом аукционе.

ООО «Мурманстрой» и ООО «Стандартстрой» полагают, что единая комиссия отклонила первые части заявок, поданных для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований.

Кроме того, ООО «Мурманстрой» полагает, что единая комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе первые части заявок участников, в которых  указаны несоответствующие характеристики используемого товара, требованиям, установленным в  документации об открытом аукционе.

ООО «Мурманстрой» и ООО «Стандартстрой» просят признать действия единой комиссии неправомерными и выдать предписание об устранении допущенных нарушений. 

В связи с тем, что жалобы поданы на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого аукциона, Мурманским УФАС принято решение о рассмотрении жалоб в одном заседании.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 12 часов 00 минут 22 ноября 2013 года и проведено в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498. Для получения дополнительных документов и сведений в заседании Комиссии Мурманского УФАС объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 25 ноября 2013 года. Заседание комиссии Мурманского УФАС возобновлено в указанное время и продолжено в прежнем составе.

В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.

Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителей, выслушав представителя Уполномоченного органа и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.10.2013 года.

Открытый аукцион проводится на электронной площадке: http://www.etp-micex.ru Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 24 613 490,00 руб.

Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.

Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".

Предмет контракта: выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений отделений неотложной неврологии для лечения больных с ОНМК".

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени): 11.11.2013г. 09 часов 00 минут.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей
Уполномоченного органа и Заказчика, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Разделе 2 «Перечень используемых товаров» к Приложению №1 к Тому 3 «Техническое задание» документации об Открытом аукционе (далее - Перечень используемых товаров) Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе:

Наименование материала

Требования к  характеристикам (потребительским свойствам)

24

Линолеум токопроводящий

Предназначен для полов в палатах интенсивной терапии и помещении мойки и сушки инструментов.

Общая толщина – не менее 2 мм;

Толщина защитного слоя – не менее 0,7 мм

Электрическое сопротивление – от 5*104 до 107 Ом;

Устойчивость к воздействию влаги…

25

Линолеум антистатический

Предназначен для полов в кабинете УЗИ. Общая толщина – не менее 2 мм;

Толщина защитного слоя – не менее 0,7 мм;

Электрическое сопротивление – не менее 107 Ом;

Устойчивость к воздействию влаги…

84

Источник бесперебойного питания

…Вход

Напряжение       380 В

Диапазон             напряжения (+/-) 20 % при полной нагрузке

Динамический диапазон напряжения  139…485 В …

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8  Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу того, что Заказчиком были указаны требования к техническим характеристикам используемого товара, от участников размещения заказа требовалось в первой части заявки представить конкретные показатели используемого товара.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из Протокола заседания Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1804/1/13 от 15.11.2013 года (далее - Протокол) на участие в Открытом аукционе было подано 12 заявок.

Согласно Протоколу заявка ООО «Стандартстрой» (порядковый номер <...> ) была отклонена в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Единой комиссии, в пунктах 24 и 84 Перечня используемых товаров заявки Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и  установлено, что в пунктах 24 и 84 Перечня используемых товаров заявки ООО «Стандартстрой» указаны следующие технические характеристики используемого товара, а именно: «Линолеум токопроводящий «Tarkett» (Германия) - электрическое сопротивление –107 Ом» и «Источник бесперебойного «GENERAL ELECTRIC@ - динамический диапазон напряжения 485В» соответственно, то есть в заявке Заявителя указаны сведения несоответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет однозначно и точно определить соответствие используемого товара потребностям Заказчика.  Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Стандартстрой»  признается необоснованной.     

Заявка ООО «Мурманстрой» (порядковый номер <...> ) была также отклонена в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как, по мнению Единой комиссии, в пунктах 24 и 25 Перечня используемых товаров заявки Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и  установлено, что в пунктах 24 и 25 Перечня используемых товаров заявки ООО «Мурманстрой» указаны следующие технические характеристики используемого товара, а именно: «Линолеум токопроводящий «Tarkett» (Германия) - электрическое сопротивление – 107 Ом» и «Линолеум антистатический «Tarkett» (Германия)- электрическое сопротивление – 107 Ом», то есть в заявке Заявителя указаны сведения несоответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не позволяет однозначно и точно определить соответствие используемого товара потребностям Заказчика.  Следовательно, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «Мурманстрой»  в части допуска  его заявки признается необоснованной.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Мурманского УФАС, изучив материалы дела, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчик в документации об открытом аукционе в пунктах 74 и 76 Перечня используемых товаров установил конкретные характеристики используемого товара, с указанием диапазонных значений данных характеристик, а именно: «Источник вторичного электропитания резервный - …выходное напряжение, В: при питании от сети 13…13,6; при питании от АКБ – 10…13,6…» и «Передатчик видеосигнала по витой паре - …полоса пропускания от не более 5Гц до не менее - 7МГц…».

Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 18.11.2013г., Единой комиссией были допущены к участию в открытом аукционе заявки участников торгов с порядковыми номерами 4 и 6.

Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок с порядковыми номерами 4 и 6  и  установлено следующее.

Заявка с порядковым номером 4 в пунктах 74 и 76 Перечня используемых товаров содержит следующие характеристики используемого товара, а именно: «Источник вторичного электропитания резервный РИП-12В, ЗАО «НВП «Болид»- …выходное напряжение, В: при питании от сети 13; при питании от АКБ – 10» и «Передатчик видеосигнала по витой паре AVD-311T, «Кубрис»- … Полоса пропускания 5Гц». Заявка участника торгов с порядковым номеров 4 должна была быть отклонена, поскольку в  данной заявке указаны сведения несоответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Открытый аукцион состоялся 18.11.2013г., участники торгов, подавшие заявки с порядковыми номерами 4 и 6 предложили одинаковую цену для заключения государственного контракта. Единая комиссия признала победителем, участника торгов, падавшего заявку с порядковым номером 6 по времени подачи предложения цены для заключения государственного контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС, приходит к выводу, что Единая комиссия по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области необоснованно допустила заявку участника размещения заказа с порядковый номером 4 в которой, указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, тем самым, нарушила требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой» частично обоснованной.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стандартстрой» необоснованной.

  3. Признать Единую комиссию по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области, нарушившей пункт 2 части 4 статьи  41.9 Закона о размещении заказов.

   4. Выдать Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области, Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина", Оператору электронной торговой площадки  - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений.

Резолютивная часть решения  оглашена 25 ноября 2013 года.

            В полном объеме решение  изготовлено 28 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-14/13-405,  06-14/13-406

 

25 ноября 2013 года                                                                                                       город Мурманск

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС)

на основании  решения от 25 ноября 2013 года по делу № 06-14/13-405, принятого по итогам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «Стандартстрой» и общества с ограниченной ответственностью «Мурманстрой», на действия (бездействие) единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области (далее - единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт помещений отделений неотложной неврологии для лечения больных с ОНМК", заказ № 0149200002313001722 (далее — Открытый аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области устранить нарушения пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, путем аннулирования протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок, составленных в ходе Открытого аукциона, провести повторное рассмотрение первых и вторых частей заявок участников с учетом принятого решения.

2. Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" заключить контракт с единственный участником (заявка номер <...> ) открытого аукциона по цене предложенной участником торгов в размере 24 490 422.55 руб.

3. Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Управления государственного заказа Мурманской области, Заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" исполнить предписание до 05 декабря 2013 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области  доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

4. Оператору электронной площадки - ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»обеспечить возможность совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

Резолютивная часть предписания оглашена 25 ноября 2013 года.

В полном объеме предписание изготовлено 28 ноября 2013 года.

Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны