Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-03-18/7п Администрации муниципального об... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №07-03-18/7п

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

18 мая 2018 г.

г.Мурманск

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) установлен запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный статьей 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам власти и местного самоуправления, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области на основании представленных Прокуратурой Кольского района Мурманской области документов и в рамках контроля за соблюдением органами местного самоуправления антимонопольного законодательства установлено нижеследующее:

Распоряжением Администрации муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района от 15.02.2018 г. №6 «О закреплении бесхозяйного объекта за ООО «Эко-Дом» был закреплён бесхозяйный объект (бывший гараж ММБИ) за хозяйствующим субъектом - ООО «Эко-Дом».

В соответствии со статьёй 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 ГК РФ).

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В то же время согласно Постановления Президиума ВАС РФ от 02.07.2013 N 1150/13 по делу N А76-24747/2011 отсутствие государственной регистрации права собственности общества или иного лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015г. №931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей" (зарегистрирован в Минюсте России 21.04.2016 N 41899) регламентировано, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение N 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований (пункт 5 Приказа).

муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района своим письмом от 07.03.2018 г. исх. №353, направленного в адрес прокуратуры Кольского района, сообщила, что в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, с целью постановки на учёт недвижимого имущества (бывшего гаража ММБИ), а также в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на указанный объект, г.п.Туманный Кольского района не обращалась.

Следовательно, органом местного самоуправления не проводились никакие мероприятия, направленные на постановку на учёт недвижимого имущества (бывшего гаража ММБИ).

ООО «Эко-Дом» использует рассматриваемый объект недвижимости безвозмездно.

Исходя из Определения Верховного Суда РФ от 22.07.2015 N 305-ЭС15-513 по делу N А40-141381/2013 непринятие органами местного самоуправления мер по учету бесхозяйного имущества не лишает этот объект признаков бесхозяйной вещи (пункт 1 статьи 225 ГК РФ).

Таким образом, в силу того, что Администрацией муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района не приняты меры по постановке на учёт недвижимого имущества (бывшего гаража ММБИ) и признания его муниципальным, поэтому администрация не вправе распоряжаться не принадлежащим ей имуществом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно пункту 1 статьи 37 Закона о местном самоуправлении местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из пункта 6 статьи 43 Закона о местном самоуправлении глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Таким образом, анализ вышеизложенных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод, что глава администрации муниципального образования муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района не наделена полномочиями по изданию распоряжения о закреплении бесхозяйного имущества за хозяйствующим субъектом.

Как следует из правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части признания недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия), необходимо учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.11.2011 г. № 8799/11 и в Постановлении по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Глава администрации городского поселения Туманный Кольского района, превышая установленные Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия, распоряжается имуществом, не являющимся муниципальной собственностью и передаёт его в пользование конкретному хозяйствующему субъекту под хозяйственные нужды.

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Эко-Дом» (ИНН 5105011190) является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1), дополнительным - управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Следовательно, Администрация МО г.п.Туманный Кольского района передала объект недвижимости, не являющийся муниципальной собственностью, в распоряжение хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на рынке управления многоквартирными домами.

Действие Администрации муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района по изданию Распоряжения от 15.01.2018 г. №6 «О закреплении бесхозяйного объекта за ООО «Эко-Дом» в нарушение гражданского законодательства и с превышением предоставленных главе администрации полномочий, является предоставлением преимущества конкретному хозяйствующему субъекту на рынке управления многоквартирными домами в границах муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района.

Изложенные факты содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части нарушения запрета органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к негативному вмешательству в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Управление ФАС по Мурманской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путём:

отмены Распоряжения Администрации муниципального образования городское поселение Туманный Кольского района по изданию Распоряжения от 15.01.2018 г. №6 «О закреплении бесхозяйного объекта за ООО «Эко-Дом»,

в срок до 25 июня 2018 года.

Информируем, что орган местного самоуправления, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о выполнении предупреждения в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель управления

С.А. Чеченина

Связанные организации

Связанные организации не указаны