Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Гигант Тайр» № 07-03пр/... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/16-56

город Мурманск

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2016 года

В полном объёме решение изготовлено «20» мая 2016 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова И.Н. – заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

члены Комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптев А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

при участии:

<...> - представителя ПАО «Мурманский морской торговый порт» по доверенности №36-25-28 от 01.03.2016 г.,

<...> - представителя ПАО «Мурманский морской торговый порт» по доверенности №36-25-128 от 15.12.2015 г.,

<...> - представителя ООО «Гигант Тайр» по доверенности № 243 от 16.05.2016 г.,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Гигант Тайр» на действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений по извещению №31603548657 от 13.04.2016 г. на поставку железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт»,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Гигант Тайр» (далее по тексту - Общество, Заявитель) в поданной жалобе указало, что ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений по извещению №31603548657 от 13.04.2016г. на поставку железобетонных габаритных стенок по двум лотам допустил нарушение:

1) пункта 34 Постановления Правительства РФ №908 от 10.09.2012 г. "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", согласно которому протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Кроме того, пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что

«…Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке…».

В Протоколе рассмотрения и оценки заявок открытого запроса предложений от 28.04.2016 г. не указан конкретный срок исполнения контракта, а также результаты оценки заявок по критериям, установленным Заказчиком, а именно: статус поставщика, и срок поставки. В данном Протоколе указана только цена, предложенная участниками, занявшими первые два места.

Данное действие Заказчика не даёт понимания об объективности оценки заявок и является нарушением вышеуказанных нормативных актов.

2) статей Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- ст. 14.1 «Запрет на недобросовестную конкуренцию путём дискредитации»,

- ст. 14.2 «Запрет на недобросовестную конкуренцию путём введения в заблуждение»,

- ст. 14.3 «Запрет на недобросовестную конкуренцию путём некорректного сравнения»,

- ст. 14.7 «Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или охраняемую законом тайну»,

- ст. 17 «Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений».

По мнению Заявителя вышеперечисленные статьи нарушены Заказчиком по следующим основаниям:

Заместителем генерального директора по экономике и финансам ОАО «ММТП» является <...>

Победителем рассматриваемого запроса предложений по извещению №31603548657 является ООО «Завод стройдеталей», заместителем директора которого является <...>

Цена договора, предложенная в заявке ООО «Гигант Тайр», составила:

- по Лоту № 1: 14 521 000 руб.,

- по Лоту №2: 8 150 000 руб.

Цена договора, предложенная в заявке ООО «Завод стройдеталей», составила:

- по Лоту № 1: 14 503 599 руб. 94 коп.,

- по Лоту №2: 8 067 999 руб. 60 коп.

Таким образом, разница между ценами указанных участников незначительна.

Заявитель подозревает о существовании родственных связей между сотрудниками Заказчика и победителя запроса предложений, и полагает о необъективности Заказчика при подведении итогов запроса предложений и о разглашении сведений заявки ООО «Гигант Тайр», что дало неконкурентное преимущество ООО «Завод стройдеталей», выразившееся в возможности дать лучшее ценовое предложение.

Жалоба ООО «Гигант Тайр» рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Мурманского УФАС установила следующее:

1. ПАО «Мурманский морской торговый порт» (далее по тексту - ПАО «ММТП». Заказчик) на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 13.04.2016 г. размещено извещение № 31603548657 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт».

В состав указанного запроса предложений вошли два Лота:

Лот №1: Поставка габаритных стенок (габариты Н - 2,50 м, L - 2,50 м).

Объем поставки (ЛОТ №1): 313 штук.

Максимальный срок поставки (ЛОТ №1): 120 календарных дней с момента заключения договора.

Лот №2: Поставка габаритных стенок (габариты Н - 4,40 м, L - 1,80 м).

Объем поставки (ЛОТ №2): 120 штук.

Максимальный срок поставки (ЛОТ №2): 70 календарных дней с момента заключения договора.

Начальная (максимальная) цена договора:

Лот №1: 18 216 600 рублей (с НДС).

Лот №2: 9 588 000 рублей (с НДС).

Дата и время начала подачи заявок на участие в запросе предложений: 14 апреля 2016 г. 09.00 час.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений: в письменном виде не позднее 10.00 ч. 21 апреля 2016г.

Пунктом 2.13 Информационной карты Запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью Документации по открытому запросу предложений (далее по тексту - Закупочной документации) регламентированы критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость, а также порядок оценки.

Основными критериями отбора коммерческих предложений по товарам являются:

1. Цена договора, рублей (удельный вес – 80%);

2. Срок поставки, календарных дней (удельный вес – 10%);

3. Статус участника (удельный вес – 10%).

Оценка критериев происходит по балльной шкале. Значения по каждому из критериев сортируются от лучшего к худшему. Наилучшему значению критерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего значения.

1. Критерий «Цена договора»: должен быть приведен к единому базису, учитывающему доставку до склада Покупателя.

Наилучшим предложением признается цена с меньшей стоимостью, данной цене присваивается порядковый №1. Наилучшее предложение оценивается в 5 баллов.

Баллы по менее выгодным ценовым предложениям рассчитываются пропорционально в зависимости от разницы цен по сравнению с лучшим предложением:

Бцi= (Цпр.1/ Ц пр.i)*5

где Бцi - балл предложения № i

Ц пр.i - цена предложения № i

Ц пр.1 - цена предложения №1 (лучшего предложения по цене).

- максимальный бал для лучшей цены.

2. Критерий «Срок поставки» приводится к значению – календарных дней. Наилучшим значением признается наименьший срок поставки Продукции. Наилучшему значению подкритерия присваивается 5 баллов, затем количество баллов уменьшается для каждого последующего по выгодности предложения с шагом в 1 балл.

3.Критерий «статус участника» может иметь три значения: производитель (присваивается 5 баллов), официальный представитель/дилер (присваивается 4 балла), посредник (присваивается 0 баллов).

Расчет общего балла предложения происходит по следующей формуле:

 

где ОБ – общий балл, W – вес критерия, C – значение критерия, j – количество критериев.

Согласно Протокола № 131-04/16 заседания комиссии по размещению заказов от 28.04.2016 г. по Лоту № 1 поступило 6 заявок на участие в запросе предложений от следующих участников размещения заказа:

ООО «Завод стройдеталей» (г.Мурманск);

ООО «ЗЖБМК БЕТМЕТ ТРЕЙД» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Апогей Технолоджи Рус» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Стрит Севен» (г. Мурманск);

ООО «Гигант Тайр» (г. Санкт-Петербург);

ООО «МВК-Комплект» (г. Санкт-Петербург).

По итогам рассмотрения заявок приняты решения:

- допустить к участию в Запросе ООО «Завод стройдеталей», ООО «ЗЖБМК БЕТМЕТ ТРЕЙД», ООО «Апогей Технолоджи Рус», ООО «Стрит Севен», ООО «Гигант Тайр» и считать их участниками Запроса;

- отказать в допуске к участию в Запросе ООО «МВК-Комплект», т.к. заявка данного участника в части содержания документов и сведений не соответствует заявленным требованиям документации Заказчика по предмету Запроса.

- Ранжировать заявки в следующем порядке:

1. ООО «Завод стройдеталей»

2. ООО «Гигант Тайр»

3. ООО «ЗЖБМК БЕТМЕТ ТРЕЙД»

4. ООО «Апогей Технолоджи Рус»

5. ООО «Стрит Севен».

Победителем запроса предложений по Лоту №1 признан ООО «Завод стройдеталей» с ценой договора 14 503 599 рублей 94 копейки (с учетом НДС).

Второе место по данному лоту присвоено ООО «Гигант Тайр» с ценой договора 14 521 000 рублей (с учетом НДС).

По Лоту № 2 поступило 5 заявок на участие в запросе предложений от следующих участников размещения заказа:

ООО «Завод стройдеталей» (г.Мурманск);

ООО «ЗЖБМК БЕТМЕТ ТРЕЙД» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Апогей Технолоджи Рус» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Гигант Тайр» (г. Санкт-Петербург);

ООО «Стрит Севен» (г. Мурманск).

Победителем запроса предложений по Лоту №2 признан ООО «Завод стройдеталей» с ценой договора 8 067 999 рублей 60 копеек (с учетом НДС).

Второе место по Лоту№ 2 присвоено ООО «Гигант Тайр» с ценой договора 8 150 000 рублей (с учетом НДС).

Размещённый 29.04.2016 г. Протокол № 131-04/16 заседания комиссии по размещению заказов к извещению № 31603548657 содержит информацию о предложениях участников по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/print-form/show.html?pfid=15533672, а именно:

- о поставщике, подавшем заявку;

- о дате и времени подачи заявки;

- об отнесении поставщика к субъектам малого и среднего предпринимательства;

- об отсутствии поставщика в реестре недобросовестных поставщиков, указанному в извещении;

- о цене поставщика;

- о сроке исполнения договора.

Таким образом, Протокол рассмотрения и оценки от 29.04.2016 г. №31603548657-01, размещённый 29.04.2016 г. на сайте http://www.zakupki.gov.ru, соответствует требованиям как Закупочной документации, так и пункту 34 Постановления Правительства РФ №908 от 10.09.2012 г. "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", и содержит информацию о предложениях участников, в том числе о статусе участников, цене договора и сроках поставки.

В тоже время данный протокол не позволяет увидеть порядок расчёта присуждаемых баллов. В этой части представители Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснили, что Закупочная документация не предусматривает обязанность по опубликованию данной информации в протоколе оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 7.13 Положения о закупках регламентирован оценочный этап рассмотрения заявок.

В соответствии с пунктом 7.13.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ММТП» от 17.02.2012 г. протокол содержит:

- сведения обо всех потенциальных участниках (наименования и адреса), подавших заявки на участие в запросе предложений согласно пункту 7.9.1 настоящего Положения (пункт 7.13.5.1 Положения о закупках);

- сведения о потенциальных участниках, заявки которых были отклонены по итогам проведения отборочного этапа с указанием кратких причин такого отклонения (пункт 7.13.5.2 Положения о закупках);

- наименование участника, предоставившего лучшее предложение (пункт 7.13.5.3 Положения о закупках);

Согласно пункту 4.15.4. Раздела IV Закупочной документации Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений должен содержать:

- сведения обо всех потенциальных участниках (наименования и адреса), подавших заявки на участие в запросе предложений;

- сведения о потенциальных участниках, заявки которых были отклонены по итогам проведения отборочного этапа с указанием кратких причин такого отклонения;

- наименование участника, предоставившего лучшее предложение.

Представленная в ходе рассмотрения настоящего дела на обозрении Комиссии Мурманского УФАС и Заявителя сравнительная таблица заявок и предложений на право заключения договора поставки железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» позволяет увидеть порядок ранжирования заявок.

Комиссия Мурманского УФАС, изучив представленную сравнительную таблицу к Протоколу № 131-04/16, а также заявки участников, пришла к выводу о соответствии проведённой оценки требованиям пункта 2.13 Информационной карты Запроса предложений.

В то же время установлено, что представленная сравнительная таблица является приложением к Протоколу № 131-04/16 заседания комиссии по размещению заказов к извещению №31603548657, но она не была размещена на сайте http://www.zakupki.gov.ru вместе с Протоколом № 131-04/16 заседания комиссии, что свидетельствует о не открытости информации.

Статьёй 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются рядом принципов, в том числе принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 ФЗ-223).

Не опубликование сравнительной таблицы к Протоколу № 131-04/16 заседания комиссии по размещению заказов к извещению №31603548657 не позволило участникам закупки ознакомиться с порядком ранжирования заявок, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", однако это не привело к ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

2. Пунктом 4.14.7 Закупочной документации предусмотрено, что решение об отклонении заявок или о допуске участника к запросу предложений принимается членами Комиссии путем голосования, результаты фиксируются Протоколом. Всем лицам, подавшим заявки на участие в запросе предложений, сообщается о принятом в их отношении решении по электронной почте.

Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчиком по результатам рассмотрения заявок был составлен Протокол № 131-04/16 заседания комиссии по размещению заказов к извещению № 31603548 от 28.04.2016 г., содержащий информацию как о допущенных, так и о не допущенных к запросу предложений участниках с указанием не допуска последних.

Представители Заказчика в ходе рассмотрения дела сообщили, что сообщение о принятом решении в адрес лиц, подавших заявки в запросе предложений, по электронной почте не направлялось.

Как указано выше, Протокол № 131-04/16 заседания комиссии по размещению заказов к извещению № 31603548657 от 28.04.2016 г., содержащий решение комиссии по размещению заказов, размещён на сайте http://www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 г.

06.05.2016г. в антимонопольный орган были поданы жалобы ООО «ЗЖБМК БЕТМЕТ ТРЕЙД» и ООО «Гигант Тайр».

Факт не направления Заказчиком в адрес участника решения комиссии по размещению заказов является нарушением пункта 4.14.7 Закупочной документации, однако это не повлияло на возможность обжалования действий Заказчика в антимонопольный орган.

3. Условия проведения ПАО «Мурманский морской торговый порт» открытого запроса предложений регламентированы Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ММТП» от 17.02.2012 г. (далее по тексту - Положение о закупках), а также Разделом IV Закупочной документации, утверждённой 13.04.2016 г. председателем комиссии по размещению заказов ПАО «ММТП» <...>.

Пунктом 7.9.1 Положения о закупках установлен порядок подачи заявок на участие в запросе предложений, согласно которому заявка на участие в запросе предложений подается организатору запроса предложений в форме бумажного документа, с учетом следующих требований:

- п.7.9.1.1: каждый документ, входящий в Предложение, должен быть подписан лицом, имеющим право действовать от имени Участника без доверенности. Указанное лицо вправе делегировать свои полномочия иному лицу на основании доверенности. В последнем случае копия доверенности прикладывается к Предложению;

-п.7.9.1.2: каждый документ, входящий в Предложение, должен быть скреплен печатью Участника;

- п.7.9.1.3: должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц Предложения;

- п. 7.9.1.4: перед подачей Предложение должно быть надежно запечатано в конверт (пакет, ящик и т.п.), обозначаемый словами «Оригинал Предложения»;

- п. 7.9.1.5: на внешнем конверте указывается наименование и адрес Заказчика, полное фирменное наименование Участника и его почтовый адрес, предмет конкурентной процедуры в соответствии с опубликованным уведомлением;

- п.7.9.1.6: участники должны обеспечить доставку своих Предложений по адресу Заказчика. При этом Участникам рекомендуется предварительно позвонить и сообщить о своем намерении;

- п.7.9.3: Организатор запроса предложений выдает расписку лицу, доставившему конверт, о его получении с указанием времени получения.

- п.7.9.4: после получения оригинала предложения организатор запроса предложений обеспечивает его регистрацию.

Таким образом, Положение о закупках предусматривает подачу заявки только в форме бумажного документа. Подача заявки в электронном виде недопустима.

В то же время Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Закупочная документация допускает также направление документов участников закупочной процедуры, за подписью руководителя и заверенных печатью в сканированном виде на автоматический электронный адрес: M1604109@zakupki.portmurmansk.ru (без досылки в письменном виде) с обязательным уведомлением о способе доставки по факсу (8152) 48-00-28 либо по электронной почте info@zakupki.portmurmansk.ru (пункт 7 раздела I Извещения Закупочной документации).

Пунктом 2.1. Раздела II Информационной карты Закупочной документации предусмотрена электронная почта для подачи заявок по данному запросу предложений: M1604109@zakupki.portmurmansk.ru.

Пункт 2.10 Раздела II Информационной карты Закупочной документации содержит указание на место подачи заявок на участие в запросе предложений:

курьером: 183024, г. Мурманск, Портовый проезд, д. 22, кабинет № 111, Отдел закупок ПАО «ММТП» (по рабочим дням с 9.00.-12.00.ч. и с 13.00.-17.00.ч. (МСК))

по почте: 183024, г. Мурманск, Портовый проезд, д. 22, ПАО «ММТП»

по электронной почте: M1604109@zakupki.portmurmansk.ru (круглосуточно с даты начала подачи заявок по дату и время окончания подачи заявок), с обязательным уведомлением о способе доставки по факсу (8152) 48-00-28 либо по электронной почте info@zakupki.portmurmansk.ru.

Пункт 4.11.1. Раздела IV Закупочной документации также предусматривает, что Участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе предложений одним из двух способов:

- в письменной форме, которая подшивается в один том в конверте. На конверте указывается наименование и адрес Заказчика, полное фирменное наименование участника и его почтовый адрес, предмет запроса предложений в соответствии с опубликованным извещением, «ОРИГИНАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕГ. № M1604109 НА УЧАСТИЕ В ОЗП. НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО «__» часов «___» ___________ 2016года».

- в электронном виде на автоматический электронный адрес: M1604109@zakupki.portmurmansk.ru. В данном случае обязательно уведомление об электронном способе доставки по факсу (8152) 48-00-28, либо по электронной почте info@zakupki.portmurmansk.ru. В теме письма указывается «ОРИГИНАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЕГ. №M1604109 НА УЧАСТИЕ В ОЗП. НЕ ОТКРЫВАТЬ ДО «__» часов «___» ___________ 2016года». Документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение (качество - не менее 200 точек на дюйм) всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также исходящего номера и даты заявления. Размер файла не должен превышать 10 Мб.

Таким образом, установление Заказчиком в Закупочной документации права на подачу заявки для участия в запросе предложений в электронной форме является нарушением пункта 7.9 Положения о закупках.

4. Предусмотренные Главой 2.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закона о защите конкуренции) формы недобросовестной конкуренции путём дискредитации, введения в заблуждение, некорректного сравнения, а также в результате незаконного получения, использования, разглашения информации, составляющей коммерческую или охраняемую законом тайну, в ходе рассмотрения настоящего дела не нашли своего подтверждения по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 9) статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ПАО «Мурманский морской торговый порт» не является конкурентом по отношению к ООО «Гигант Тайр», а потому к нему не могут быть применены нормы главы 2.1 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае конкурентами являются ООО «Гигант Тайр» и иные участники данного запроса предложений, в том числе и ООО «Завод стройдеталей».

При этом, для признания действий конкурента актом недобросовестной конкуренции в рамках статей 14.1 - 14.3 главы 2.1 Закона о защите конкуренции распространяемая информация должна не соответствовать действительности.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.

Однако, Заявителем не представлены подтверждения фактов распространения ООО «Завод стройдеталей» ненадлежащей информации, либо информации, которая бы вводила бы в заблуждение или дискредитировала ООО «Гигант Тайр».

Факт недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Завод стройдеталей» в связи с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или охраняемую законом тайну также не подтверждён и Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее:

Указанный в жалобе Заявителя сотрудник ПАО «Мурманский морской торговый порт» <...> работал в ОАО «ММТП» в период с 07.05.2007 г. по 16.11.2007 г. в должности заместителя генерального директора по экономике и финансам. Данное обстоятельство подтверждено приказами генерального директора ОАО «ММТП» №416 л/с от 27.04.2007 г. и №927 л/с от 16.11.2007 г. Таким образом, начиная с 16.11.2007 г. и по настоящее время указанный сотрудник не работает в ПАО «ММТП».

Факт родственных или иных отношений бывшего работника ПАО «ММТП» с заместителем директора ООО «Завод стройдеталей» <...> в ходе рассмотрения настоящего дела сторонами не подтверждён.

Довод Заявителя о возможности передачи Заказчиком сведений, содержащихся в заявке ООО «Гигант Тайр», в том числе о цене, победителю запроса предложений - ООО «Завод стройдеталей» также не обоснован в связи со следующим:

Согласно представленных на обозрение Комиссии Мурманского УФАС скриншотов с сайта http://www.zakupki.gov.ru заявки участников были поданы в следующей последовательности:

 

п/п

 

Участник

Дата и время получения заявки Заказчиком

Лот 1

Лот 2

1.

ООО «Завод стройдеталей»

20.04.2016 г.

время: 11:26

20.04.2016 г.

время: 11:29

2.

«ЗЖБМК БЕТМЕТ ТРЕЙД»

20.04.2016 г.

время: 17:31

20.04.2016 г.

время: 17:31

3.

ООО «Апогей Технолоджи Рус»

20.04.2016 г.

время: 17:55

20.04.2016 г.

время: 17:58

4.

ООО «Гигант Тайр»

21.04.2016 г.

время: 09:54

21.04.2016 г.

время: 09:56

5.

ООО «Стрит Севен»

21.04.2016 г.

время: 09:56

21.04.2016 г.

время: 09:59

6.

ООО «МВК-Комплект»

21.04.2016 г.

время: 09:58

-

 

Факт поступления заявок участников в указанное время и дату также подтверждён представленными ПАО «ММТП» оригиналами предложений участников и скриншотами с электронной почты Заказчика о поступлении заявок претендентов.

Таким образом, Комиссией Мурманского УФАС установлено, что заявка ООО «Завод стройдеталей» подана на сутки ранее заявки ООО «Гигант Тайр», что делает несостоятельным довод Заявителя о возможности предоставления Заказчиком победителю торгов информации о сведениях заявки ООО «Гигант Тайр».

Нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях Заказчика при проведении запросу предложений на право заключения договора поставки железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт по извещению №31603548657 Комиссией Мурманского УФАС не установлено.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Гигант Тайр» на действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений по извещению №31603548657 от 13.04.2016г. на поставку железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», обоснованной.

2. Признать Заказчика - ПАО «Мурманский морской торговый порт» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункт 7.9.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ММТП» от 17.02.2012 г.

3. Признать Комиссию по размещению заказов по извещению №31603548657 нарушившей пункт 4.14.7 Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора поставки железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт».

4. Выдать Заказчику - ПАО «Мурманский морской торговый порт» предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/16-56

о нарушении антимонопольного законодательства

20 мая 2016 года

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя управления Поповой И.Н..,

членов комиссии:

Полищук М.С. – начальник отдела контроля органов власти Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

на основании решения от 20 мая 2016 года по делу № 07-03пр/16-56 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Гигант Тайр» на действия ПАО «Мурманский морской торговый порт» при проведении открытого запроса предложений по извещению №31603548657 от 13.04.2016г. на поставку железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ПАО «Мурманский морской торговый порт» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пункта 7.9.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт», утвержденного решением Совета директоров ОАО «ММТП» от 17.02.2012 г. путём аннулирования открытого запроса предложений на право заключения договора поставки железобетонных габаритных стенок по двум лотам для нужд ПАО «Мурманский морской торговый порт» по извещению №31603548657.

2. Заказчику - ПАО «Мурманский морской торговый порт» исполнить предписание до 01 июня 2016 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

Резолютивная часть предписания оглашена 17 мая 2016 года.

В полном объёме предписание изготовлено 20 мая 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны