Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/17-21 на д... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-21

 

22 марта 2017 г.

г. Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «17» марта 2017 года

В полном объёме изготовлено «22» марта 2017 года

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Коптев Алексей Сергеевич – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

при участии:

<...>,

представителей Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО Североморск:<...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Рогачева Е.М. на действия организатора торгов — Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены по 4 лотам, извещение №190117/0066294/01 (далее — Торги),

УСТАНОВИЛА:

<...> 13.03.2017 обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов — Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск при проведении торгов. Заявитель указывает, что его заявки по всем четырем лотам были необоснованно отклонены, т.к. организатор торгов в документации установил излишние требования к документам, представляемым одновременно с заявкой на участие в торгах.

Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск с доводами жалобы не согласен.

Жалоба Заявителя рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

19.01.2017г. на официальном сайте в сети интернет http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов по извещению №190117/0066294/01 о продаже без объявления цены объектов нежилого фонда ЗАТО г.Североморск по 4 лотам.

Организатор торгов: Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск.

Способ приватизации/продажи: Продажа без объявления цены.

Дата и время окончания приема заявок: 20.02.2017 17:00

Место и срок подведения итогов: 02 марта 2017 г. по адресу: г.Североморск, ул.Сафонова, д.18.

Торги проводились Комитетом имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации).

02.03.2017г. по адресу: г.Североморск, ул.Сафонова, д.18 состоялось подведение итогов торгов по продаже объектов муниципального нежилого фонда без объявления цены.

Согласно протоколам об итогах продажи объектом муниципального нежилого фонда без объявления цены от 02.03.2017г. по лотам №1, №2, №3, №4 заявки <...> были отклонены по всем четырем лотам в связи с тем, что заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом. Представленные документы оформлены ненадлежащим образом: к заявке не приложены копии всех листов документа, удостоверяющего личность.

Организатор торгов пояснил, что решением Совета депутатов ЗАТО г, Североморск во исполнение требований действующего законодательства утвержден Порядок организации продажи муниципального имущества ЗАТО г.Североморск без объявления цены от 09.02.2016 № 60.

Пунктом 2.2. данного порядка предусмотрено, что к заявке прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении.

Разделом 1 «Информационное сообщение» и пунктом 3.4 документации установлен перечень документов, представляемых покупателями. Согласно данному перечню физические лица дополнительно предоставляют копии всех листов документа, удостоверяющего личность. При этом, все листы документов, предоставляемых в составе заявки, должны быть сброшюрованы в единый том, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента и подписаны претендентом (его представителем).

В соответствии с Информационным сообщением, претендент получает отказ в рассмотрении поданного предложения о цене приобретения имущества в случае, если заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом, представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением.

В то же время, как пояснил <...>, заявка была им подана лично, при подаче предъявлен паспорт.

Частью 1 статьи 24 Закона о приватизации установлено, что продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона, за исключением начальной цены.

Согласно пункту 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе, исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о приватизации помимо предложения о цене государственного или муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты — физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 утверждено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены (далее — Положение 549).

Разделом II данного положения установлен порядок организации приема заявок и предложений.

Согласно пункта 5 раздела II Положения 549 заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются продавцу по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.

Согласно подпункту а) пункта 7 раздела II Положения 549 при приеме заявки продавец удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента.

Аналогичные требования установлены в пункте 2.3 Порядка организации продажи муниципального имущества ЗАТО г.Североморск без объявления цены, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 09.02.2016 № 60.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Согласно абзацу 4 части 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Таким образом, Законом о приватизации определен исчерпывающий перечень требований к документам, представляемым одновременно с заявкой.

Согласно «Толковому словарю русского языка» Ожегова С.И., глагол «предъявить» означает показать в подтверждение чего-либо.

Документ, удостоверяющий личность, предъявляется (показывается) физическим лицом Организатору торгов в подтверждение того, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента, что следует из содержания нормы части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

Из приведенных норм следует, что факт предъявления претендентом - физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, исключает необходимость приложения одновременно с заявкой копии всех листов данного документа.

Комиссия Мурманского УФАС России, учитывая, что заявителем при подачи заявок был предъявлен документ, удостоверяющий личность, считает, что заявки <...> были отклонены Организатором торгов необоснованно.

Организатор торгов, установив не предусмотренное статьей 16 Закона о приватизации требование к документам, представляемым физическими лица одновременно с заявкой, нарушил требование абзаца 4 части 2 статьи 16 Закона о приватизации, устанавливающей недопустимость подобных действий.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия организатора торгов — Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск обоснованной.

2. Признать организатора торгов — Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск нарушившим абзац 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены по извещению №190117/0066294/01 по лотам 1, 2, 3, 4.

3. Выдать организатору торгов — Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                   Н.А. Калитина

Члены комиссии:                              К.Ф. Воронина

                                                        А.С. Коптев

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/17-21

о нарушении антимонопольного законодательства

 

22 марта 2017 г.

г. Мурманск

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Калитина Наталия Александровна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Воронина Ксения Феликсовна – начальник отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,

Коптев Алексей Сергеевич – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

на основании решения от 22 марта 2017 года по делу №07-03пр/17-21 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы <...> на действия организатора торгов — Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск при проведении торгов по продаже муниципального имущества без объявления цены, извещение №190117/0066294/01 лоты 1, 2, 3, 4 (далее — Торги),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов — Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск устранить нарушение требований абзаца 4 части 2 статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», путём отмены протоколов об итогах продажи имущества и повторного рассмотрения заявок.

2. Организатору торгов — Комитету имущественных отношений администрации ЗАТО г.Североморск исполнить предписание до 10 апреля 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

 

Примечание: статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                             Н.А. Калитина

Члены комиссии:                                        К.Ф. Воронина

                                                                  А.С. Коптев

Связанные организации

Связанные организации не указаны