Решение б/н Решение и предписание по жалобе по делу № 07-03пр/17-22 на д... от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-03пр/17-22

 

28 марта 2017 г.

г. Мурманск

 

Резолютивная часть оглашена «23» марта 2017 года

В полном объёме изготовлено «28» марта 2017 года

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

при участии:

представителя ООО «Региональная строительная компания»: <...>,

представителей ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова»: <...>, <...>, <...>,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Региональная строительная компания» на действия заказчика — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», извещение №31704803720 (далее — Электронный аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Региональная строительная компания» 15.03.2017 обратилось в Мурманское УФАС России с жалобой на действия заказчика — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении Электронного аукциона. Заявитель указывает, что не смог принять участие в торгах, т. к. документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований законодательства о закупках и законодательства о защите конкуренции.

ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» с доводами жалобы не согласен, считает, что жалоба заявителя не подлежит рассмотрению, т. к. заявитель не является участником закупки.

Изложенная ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» позиция не может быть принята антимонопольным органом в виду нижеследующего.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных данной статьей.

При этом, организация и проведение закупки товаров, работ, услуг не ограничивается действиями, при совершении которых могут быть допущены нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках. Данная норма не содержит указания на то, что перечень обжалуемых в антимонопольный орган действий заказчика является закрытым, в связи с чем можно сделать вывод о том, что поступившие жалобы на действия заказчика подлежат рассмотрению по правилам, установленным действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках антимонопольные органы рассматривают по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из совокупного толкования части 10 статьи 3 Закона о закупках и статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган при рассмотрении жалоб оценивает действия (бездействие) заказчиков в части организации и проведения закупки товаров, работ, услуг на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и положения о закупке.

Частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции предусмотрено право антимонопольного органа выйти за пределы доводов жалобы, что свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий давать правовую оценку нарушениям в действиях (бездействии) заказчика, не поименованным в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следовательно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции положениям Закона о закупках не противоречат, что позволяет применять названные нормы как в совокупности, так и отдельно друг от друга, в том числе в случае неурегулированности Законом о закупках отдельных процедурных моментов.

Таким образом, перечень оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) заказчика не является исчерпывающим и не препятствует рассмотрению жалобы по существу, в случае если в жалобе содержатся сведения о действиях (бездействии) заказчика, выразившихся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в соответствии с Законом о закупках, положением о закупке порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях, не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного жалоба ООО «Региональная строительная компания» рассмотрена Мурманским УФАС России в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

16.02.2017г. на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона по извещению №31704803720 на право заключения договора на проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова».

Заказчик: государственное областное автономное учреждение культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова».

Начальная (максимальная) цена: 9 500 000 руб.

Электронный аукцион проводился ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» в соответствии с Положением по закупкам товаров, работ, услуг для нужд государственного областного автономного учреждения культуры «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 1.2. Положения о закупках электронный аукцион – конкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену договора и проведение такого аукциона обеспечивается на электронной торговой площадке.

Согласно пункту 3.3. Положения о закупках в извещении о закупке указывается, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В документации о закупке указываются сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно информационной карты аукциона (раздел IV Документации об Электронном аукционе):

предмет договора: проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова»;

требования к качественным характеристикам работ: в соответствии с условиями и требованиями технического задания (Раздел V. Техническое задание).

документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе:

2) копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ выданной Министерством культуры РФ

3) копии лицензий, свидетельств СРО на производство данных видов работ (В соответствии с условиями технического задания, Раздел V. Техническое задание)

Разделом V. Технического задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации по капитальному ремонту кровли и обогреву в здании ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова» расположенного по адресу: г. Мурманск ул. К. Марса 1/3, ул. Пушкинская, д. 3 (далее — Техническое задание) предусмотрены работы по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту кровли, получение заключения государственной историко-культурной экспертизы и согласование проектной документации с Комитетом по культуре и искусству Мурманской области, уведомление Органа охраны об организации, являющейся разработчиком проектной документации, а так же обязательные требования к подрядчику по наличию у него лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ и действующих выданных саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельств о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В то же время, Техническое задание не содержит требований к проведению ремонтных работ колосников и кровли здания. Установленные Техническим задание требования к проводимым работам не соответствуют предмету договора. В конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ.

Как пояснил представитель заказчика, без проектных работ данные требования установить невозможно.

В то же время работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) являются самостоятельным видом работ.

Таким образом, Заказчик, не указав в извещении объем выполняемых работ, необходимых Заказчику для проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», нарушил требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Разделом V. Технического задания установлены следующие обязательные требования к подрядчику: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов РФ; наличие действующих выданных саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельств о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства:

12 Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов;

12.8 Антисептирование деревянных конструкций

12.9 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

12.10 Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

33.3 Жилищно-гражданское строительство

2 Работы по подготовке архитектурных решений

3 Работы по подготовке конструктивных решений

12 Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

13 Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Представитель Заказчика пояснил, что в рамках проводимой закупки им требуется подготовка проектной документации и проведение ремонтных работ, причем, как уточнил заказчик проведение ремонтных работ колосников и кровли здания не является капитальным ремонтом.

В то же время, документация об электронном аукционе, содержит требования к исполнителям о наличии свидетельств СРО на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а так же на проектные работы.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальные предприниматели или юридические лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждённым Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее – Перечень №624), установлено, что для осуществления работ по строительству и подготовке проектной документации требуется получение разных свидетельств о допуске к работам, выданных соответствующими саморегулируемыми организациями.

Кроме того, в соответствии со статьёй 55.3 Градостроительного кодекса РФ СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.

Техническим заданием предусмотрено выполнение проектных работ, а так же проведение капитального ремонта кровли.

Для выполнения работ, указанных в Техническом задании, потенциальный участник должен иметь свидетельства о допуске на осуществление разных видов деятельности (работ) включая проектирование и строительство. При этом для получения каждого из свидетельств установлены различные требования и условия.

Также следует отметить, что части 8.1, 8.2 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ устанавливают дополнительные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и о допуске к работам по организации строительства соответственно.

Однако, Заказчиком не конкретизировано какие именно лицензии и свидетельства СРО должны быть представлены участниками Электронного аукциона отдельно на работы по проектированию и отдельно на строительные работы.

К тому же, учитывая, что заказчиком не определены объемы проводимых работ по объекту, требования о предоставлении свидетельств СРО являются необоснованными. Требование о предоставление свидетельств СРО на проектные работы не соответствует предмету закупки.

Таким образом, Заказчик не установив в документации о закупке требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, нарушил пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Организатор торгов при осуществлении закупочной деятельности обязан учитывать требования Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (статья 4 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам. Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Как указано выше предметом Электронного аукциона является проведение ремонтных работ колосников и кровли здания.

Однако Техническим заданием фактически предусмотрено проведение проектных работ (без указания объема таких работ), а также выполнение капитального ремонта кровли (без указания объема таких работ).

Таким образом, Заказчиком в один Электронный аукцион включено сразу две работы: подготовка сметной документации на капитальный ремонт колосников и кровли здания и выполнение комплекса работ по капитальному ремонту колосников и кровли здания.

Следовательно, усматривается несоответствие технического задания предмету Электронного аукциона.

Объединение в один предмет закупки строительных работ и проектных работ не допускается, поскольку такое объединение приводит к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа.

Также в качестве подтверждения отсутствия функциональной и технологической взаимосвязи, следует отметить различное функциональное назначение, в том числе цель оказания работы (услуги), а именно: результатом проектных работ является документ (объект интеллектуальной собственности) – проектная документация. Результатом строительства является законченный на основании проектной документацией объект строительства.

Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и/или технического перевооружения объектов капитального строительства.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Кроме того, необходимо отметить различные условия и способ осуществления проектных и строительных работ, а также место их выполнения, а именно:

Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта осуществляется в том числе в соответствии с проектной документацией (часть 6 статьи 52 ГрК РФ). Ее отсутствие в составе документации о закупке означает, что заказчик не установил требования к объёму работ, которые подлежат выполнению в рамках контракта.

Между проектными работами и работами по капитальному ремонту существует определённая связь, но она носит опосредованный характер, как условие (наличие проектный документации) и следствие (выполнение строительных работ).

Указанное обстоятельство опровергает основной признак взаимосвязи различных видов работ – взаимную обусловленность объектов друг другом, то есть невозможность выполнить один вид работ без другого в одну единицу времени.

Заказчик, объединив в один лот работы технологически и функционально не связанные между собой, может ограничить круг участников аукциона предоставив отдельным хозяйствующим субъектам преимущественное участие в Электронном аукционе.

Отсутствие технологической взаимосвязи между выполняемыми работами установлено на основании того, что указанные работы возможно выполнить раздельно и независимо друг от друга. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) и проектирование также являются различными по методам исполнения, продукту работ, конечному результату и правовому регулированию.

При формировании лота Заказчику необходимо учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь, но и способность потенциальных участников закупки выполнить работы (оказать услуги) и принять участие в Электронном аукционе.

Действия Заказчика способствуют развитию несовершенной конкуренции — конкуренции в условиях, когда отдельные хозяйствующие субъекты имеют необоснованное преимущество перед другими.

Таким образом, объединение в один лот функционально и технологически не взаимосвязанных друг с другом работ по проектированию и ремонтных работ, а также отсутствие в Документации по электронному аукциону требований к перечню работ, их объёму и качеству, нарушают требования части 1 и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Такие требования создают препятствия для участия в торгах и влекут за собой ограничение количества потенциальных участников.

Ограничение количества участников на торгах заключается также в невозможности сформировать своё ценовое предложение у добросовестных участников торгов в виду отсутствия открытой и понятной процедуры исполнения контракта и отсутствия конкретных видов работ.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Региональная строительная компания» на действия заказчика — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова», извещение №31704803720 обоснованной.

2. Признать заказчика — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» нарушившим пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», часть 1 и часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                             И.Н. Попова

Члены комиссии:                                       М.С. Полищук

                                                                 О.Е. Яшина

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-03пр/17-22

о нарушении антимонопольного законодательства

 

28 марта 2017 г.

г. Мурманск

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Мурманского УФАС России (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

председатель Комиссии: Попова Ирина Николаевна – заместитель руководителя Мурманского УФАС России;

члены Комиссии:

Полищук Марина Сергеевна – начальник отдела контроля органов власти Мурманского УФАС России,

Яшина Ольга Евгеньевна – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мурманского УФАС России,

на основании решения от 28 марта 2017 года по делу №07-03пр/17-22 принятого по результатам рассмотрения в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «Региональная строительная компания» на действия заказчика — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на проведение ремонтных работ колосников и кровли здания ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» , извещение №31704803720 (далее — Аукцион, торги),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» устранить нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путём отмены протокола №2-А/2017 от 14.03.2017г., внесения изменений в документацию об электронном аукционе, либо аннулирования торгов.

2. Заказчику — ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры и народного творчества им. С.М. Кирова» исполнить предписание до 14 апреля 2017 года и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа на адрес электронной почты: to51@fas.gov.ru.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

 

Примечание: статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                        И.Н. Попова

Члены комиссии:                                   М.С. Полищук

                                                             О.Е. Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны