Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04/15-17 о нарушении анти... от 10 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08-04/15-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

30 октября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Мурманского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии: И. Н. Поповой – заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; членов комиссии: Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Мареха Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

при участии представителей Мурманского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее – МОО ВДПО, Заявитель) <...>, <...>, <...> по доверенности,

при участии ИП Александровой И.В. (ИНН 519100564649, адрес: <...>) и её представителей <...>, <...> по доверенности,

рассмотрев материалы дела № 06-03/14-17 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП Александровой И.В. пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в распространении ложных и неточных сведений в сети Интернет и введении в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего услуги в сфере оказания услуг в области пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛА:

16 марта 2015 года в адрес Управления поступило обращение МОО «ВДПО», в котором сообщалось о размещении на сайте www.murmanskoeoblas.rosfirm.ru/certificates.htm копий лицензий и свидетельств, выданных МОО «ВДПО»:

- лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов №ВП-26-000465 от 01.04.2011 года, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- свидетельство о членстве в некоммерческом партнёрстве «Межрегиональное объединение специализированных строительно-монтажных организаций «Стройспецмонтажсервис» от 10.09.2009 года»;

- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СД-С-5193700333-01 от 17.03.2010 некоммерческое партнёрство «Межрегиональное объединение специализированных строительно-монтажных организаций «Стройспецмонтажсервис»;

- свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №СД-С-023-5193700333-04 от 21.11.2011 некоммерческое партнёрство «Межрегиональное объединение специализированных строительно-монтажных организаций «Стройспецмонтажсервис»;

- свидетельство о регистрации электролаборатории рег.номер <...> от 06.12.2010, выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

- лицензия на осуществление образовательной деятельности №46-10 от 04.03.2010 Министерства образования и науки Мурманской области (с истёкшим сроком действия);

- лицензия на осуществление деятельности по предотвращению пожаров 01/11798 от 02.10.2007 МЧС РФ;

- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений №2/18961 от 06.03.2007 МСЧ РФ.

На указанном сайте (www.murmanskoeoblas.rosfirm.ru) информация размещена от лица «Учебного центра «Пожарный Эксперт».

В тоже время указан принадлежащий МОО «ВДПО» ИНН 5193700333. При этом, все контакты (телефоны, адрес электронной почты, место нахождения) указаны отличные от реквизитов МОО «ВДПО», а именно:

«Учебный Центр Пожарный Эксперт. Адрес: 183038, Мурманская область, Мурманск, ул. Челюскинцев, 30. Телефоны: Телефоны: +7 (8152) 75-25-82, +7 (8152) 78-02-84, +7 (8152) 78-23-64. Руководитель: Громов Николай Петрович.

Предприятие осуществляет полный спектр оказания услуг в области пожарной безопасности по всем основным направлениям. Телефон: 8(8152)75-25-82 Электронный адрес: semen5000@yandex.ru. Количество сотрудников 51-100 человек. Год основания компании 1949».

Размещение указанной информации подтверждается материалами дела.

Управление направило запрос в ООО «Спектр» (Бизнес центр «Балтийский», ул. Челюскинцев 30а, г. Мурманск, 183025) с требованием представить имеющиеся сведения о реквизитах Учебного центра «Пожарный Эксперт» (ИНН, ОГРН и др), а также договор аренды офисного помещения между ООО «Спектр» и Учебным центром «Пожарный Эксперт».

По итогам полученной информации Управлением установлено, что «Предприятие противопожарных работ г. Мурманска» как хозяйствующий субъект не существует. Под указанным наименованием (коммерческим обозначением) осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель – ИП Александрова И.В. Также следует отметить и как следует из пояснений ответчика Громов Николай Петрович является вымышленным лицом. Доступ к электронной почте semen5000@yandex.ru имел <...>, равно как и к электронной почте ptm51@mail.ru (почты, указанной в качестве официальной для Учебного центра «Пожарный эксперт», что подтверждают представленные рекламные материалы и информация из сети Интеренет).

Управление направило запрос администратору сетевого ресурса www.rosfirm.ru (ООО «Новые информационные технологии») с целью определить лицо, ответственное за размещение информации.

В ответе содержалась информация об IP адресе лица, с компьютера которого был осуществлён вход в личный кабинет, а также о времени работы с сайтом.

Так, с IP адреса 109.68.173.239 был осуществлён вход на сайт www.murmanskoeoblas.rosfirm.ru 20.04.2015 года в 11:11:55. Сайт зарегистрирован на имя <...>, дата регистрации 06.09.2012, e-mail: semen5000@yandex.ru.

В тоже время с IP адреса 109.68.173.239 был осуществлён вход на сайт www.ptm51.rosfirm.ru 20.04.2015 года в 11:52:36. Сайт зарегистрирован на имя Александровой И.В., дата регистрации 11.04.2014, e-mail: semen5000@yandex.ru.

С целью установить указанное лицо, Управление направило запрос собственнику сетей - ООО «М2С», а также в УМВД России по Мурманской области с просьбой сообщить сведения относительно лица, использующего указанный IP адрес (фактический адрес использования/ местонахождение лица и т.д.).

Из ответа УМВД России по Мурманской области следует, что согласно представленной ООО «Мурманские Мультисервисные сети» информации, доступ к сайтам www.murmanskoeoblas.rosfirm.ru, www.ptm51.rosfirm.ru 20.04.2015 года в период времени с 11:11:55 по 11:52:36 посредством ip-адреса 109.68.173.239 осуществляется пользователем по договору №16319, заключенным на имя <...>, адрес точки подключения: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 157, кв. 195.

Установлено, что ИП Александровой И.В. заключены трудовые договоры с <...> и <...> - лицами, ответственными за изготовление информационного сайта. В материалах дела представлен договор на оказание услуги по изготовлению информационного сайта от 10.04.2015 года, заключенный между ИП Александровой И.В. и <...>. Предметом договора является изготовление сайта www.ptm51.rosfirm.ru.

<...> до 01.02.2015 года работал в МОО «ВДПО», с 01.02.2015 года трудоустроен у ИП Александровой И.В. Председатель МОО «ВДПО» <...> подтвердил, что <...> имел доступ ко всем лицензиям и свидетельствам. Указанные документы находились в общем доступе. Также сообщил, что <...> начал сотрудничать с Учебным центром, когда ещё работал в МОО «ВДПО» (письмо от 28.10.2015 №1/14/333).

МОО «ВДПО» сообщило о том, что не выдавало работникам предприятия доверенность на представление интересов на портале www.rosfirm.ru и не подтвердило информацию о поручении работникам МОО «ВДПО» создать дополнительный сайт по причине наличия официального сайта murmanvdpo.ru. Указанный сайт сопровождает фирма StarX, с которой у МОО «ВДПО» имеются договорные отношения. Вся вносимая информация предоставляется посредством электронной переписки через секретаря.

Резюмируя изложенное, Комиссией Мурманского УФАС установлено следующее.

На момент обращения МОО «ВДПО» в адрес Управления, на момент рассмотрения обращения, на сайте www.murmanskoeoblas.rosfirm.ru были размещены лицензии и свидетельства, выданные МОО «ВДПО».

При этом упоминания про МОО «ВДПО» (кроме указания ИНН) а сайте не имелось. Все остальные сведения относились к деятельности Учебного центра «Пожарный эксперт». Со слов ИП Александровой И.В., в настоящее время проходит процесс регистрации коммерческого обозначения Учебный центр «Пожарный эксперт».

Доступ к сайту и его наполнение (размещение) различной информацией в спорный период (с марта по настоящее время) имел <...> – штатный работник ИП Александровой И.В.

Таким образом, установлен и сторонами не оспаривается факт распространения ложных сведений относительно наличия у Учебного центра «Пожарный эксперт» размещённых на сайте лицензий, а также ложных сведений относительно ИНН предприятия, даты создания – 1949 год, численности предприятия – 51-100 человек, и вымышленного руководителя предприятия – Громова Николая Петровича.

Указанные сведения вводят в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего услуги в сфере оказания услуг в области пожарной безопасности.

Лицо, разместившее ложную информацию, преследовало своей целью воспользоваться деловой репутацией МОО «ВДПО» для получения материальных благ.

Потребитель при принятии решения о выборе исполнителя исходит, помимо прочего, из соображений качественного выполнения услуг, выбирая среди конкурирующих хозяйствующих субъектов тех, чья деловая репутация и положение на рынке более предпочтительно.

Деловую репутацию ВДПО определяет следующая информация. ВДПО создано 14 июля 1960 года, в её систему входит 81 региональное отделение в субъектах Российской Федерации; 850 местных (городских, районных) отделений ВДПО, в том числе 22 в закрытых административно-территориальных образованиях. В организациях и на предприятиях ВДПО трудятся свыше 8 тысяч штатных работников, ежегодные платежи в бюджеты и фонды превышают 800 млн. рублей.

Получение материальных благ выражается прежде всего в привлечении потенциальных потребителей, что приводит к перераспределению спроса на рынке, в следствие чего у лица, чья деловая репутация используется, могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды, то есть получить то, на что вправе было рассчитывать МОО «ВДПО» при обычных условиях введения конкурентной борьбы.

Комиссия Мурманского УФАС, учитывая обстоятельства дела, приходит к следующим выводам.

Статья 8 Конституции Российской Федерации закрепляет свободу экономической деятельности, а в силу пункта 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Организационные и правовые основы защиты от недобросовестной конкуренции определены в Федеральном законе от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно статье 3 Закона о защите конкуренции он распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении производителей товара (работы, услуги).

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учёту не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4, статья 14 Закона о защите конкуренции), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Анализ приведённых понятий недобросовестной конкуренции позволяет выделить признаки, которые в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях хозяйствующего субъекта нечестных методов ведения конкурентной борьбы (антиконкурентное поведение):

Продвижение и размещение спорной информации ИП Александровой И.В. о своей деятельности является актом недобросовестной конкуренции.

В действиях ИП Александровой И.В. присутствуют все признаки недобросовестной конкуренции:

- они направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности путём нарушения принципов добропорядочности, разумности и справедливости,

- могли нанести убытки МОО «ВДПО» - владельцу разрешительных документов, посредством перераспределения потребительского спроса, а также были способны нанести ущерб их деловой репутации в случае оказания некачественных услуг;

- использование в своей деятельности указанной информации направлена на получение необоснованного преимущества за счёт использования деловой репутации известного на территории Мурманской области предприятия

- вводит в заблуждение потребителей относительно лица, фактически оказывающего услуги.

Комиссия, на основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьёй 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях индивидуального предпринимателя Александровой И.В. (пр. Кольский, д. 200, кв. 20, г. Мурманск) нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении ложных и неточных сведений в сети Интернет и введении в заблуждение потребителей относительно лица, оказывающего услуги в сфере оказания услуг в области пожарной безопасности.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Александровой И.В. предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы дела для инициирования процедуры административного производства.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть предписания оглашена 30 октября 2015 года.

В полном объёме предписание изготовлено 09 ноября 2015 года.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08-04/15-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

30 октября 2015 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: председателя комиссии – руководителя управления Поповой И.Н., членов комиссии: Коптева А.С. – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Марехи Д.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании решения по делу № 05-04/15-17 от 31 октября 2014 года о нарушении открытым акционерным обществом «Мурманский морской рыбный порт» (ИНН 5190146332; ОГРН 1065190013107; место нахождения: 183001, город Мурманск, улица Траловая, дом 12) пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Александровой И.В. в срок по 30 ноября 2015 года устранить выявленное нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём прекращения распространения ложной информации и неточных сведений в сети Интернет.

2. Индивидуальному предпринимателю Александровой И.В. об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня исполнения.

Резолютивная часть предписания оглашена 30 октября 2015 года.

В полном объёме предписание изготовлено 09 ноября 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи в Арбитражный суд Мурманской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны