Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-16/01 о нарушении рекл... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/01

 

04 февраля 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.

рассмотрев дело № 08-04-16/01 от 20.01.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителя <...> по доверенности ИП Вострякова С.С., в действии которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА

28.10.2015 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения в эфире кабельного телевидения «Олтелеком» г. Оленегорск, Мурманская обл. рекламы: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявителя, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому услуга по перевозки пассажиров такси считается лучшей. Утверждающий слоган «…Такси много мы номер один!!!» вводит потребителя в заблуждение и создает неверное представление о преимуществах данного такси перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность на рынке города Оленегорска, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Комиссия, в ходе рассмотрения дела, предоставила представителю ИП Востряков С.С. озвучить свою позицию по спорной рекламе.

Из пояснений следует, что содержание рекламы определил ИП Востряков С.С. лично, рекламная фраза: «Такси много мы номер один!!!» не использовалась для сравнения с другими организациями, а означала название такси «№1», исходя из номера телефона (6-11-11), кроме того, по мнению предпринимателя, он первый организовал в г. Оленегорске пассажирские перевозки легковым транспортом.

Представитель ИП Вострякова С.С. сообщил, что предприниматель признает нарушение Закона о рекламе и пояснил, что опыта в размещении рекламы у него нет и по незнанию рекламного законодательства была выбрана фраза «такси номер <...> ».

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая превосходную степень «Такси номер один, мы номер один», должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

ИП Востряков С.С. не представил документы, подтверждающие содержание рекламы и конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение фразам: «Такси номер один… Такси много мы номер один!!!».

Комиссия, заслушав пояснения представителя ИП Вострякова С.С., изучив рекламный ролик и представленные ранее документы, констатировала.

Согласно выписке ОГРНИП и свидетельству о государственной регистрации предпринимателя от 22.03.2002 Востряков С.С осуществляет перевозку пассажиров легковым автотранспортом.

В целях продвижения своих услуг по перевозки пассажиров, ИП Востряков С.С. инициировал размещение рекламы на телевизионном канале кабельного телевидения «ОЛТВ» в городе Оленегорске. ИП Востряков С.С. определил содержание рекламы, утвердил макет рекламного ролика и заключил договор №22 от 19.10.2015г с АО «Олтелеком» по размещению рекламной информации на канале «ОЛТВ» в сети кабельного телевидения г. Оленегорска.

Согласно приложению №1, информация, предоставленная Востряковым С.С., полностью совпадает с рекламным роликом, вещавшимся на канале 28.10.2015г.

В соответствии с графиком, рекламный ролик: «Такси номер один… Такси много мы номер один!!!» демонстрировался в кабельной сети г. Оленегорска на канале «ОЛТВ» с 20 октября по 02 ноября2015 года. Акт сдачи приемки выполненных работ подписан сторонами 03.10.2015 года без претензий к срокам и качеству.

Рассматриваемый ролик является рекламным, так как предназначен для неопределенного круга лиц - круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования – «такси №1»; направлена на привлечение внимания к услуге по перевозке граждан легковым транспортом, призвана формировать и поддерживать интерес к такси «6-11-11» и её услугам.

Объектами рекламирования в рекламе являются:

-такси №1;

-услуги по пассажирским перевозкам.

Использованный ИП Востряковым С.С. в рекламе слоган «…. Такси много мы номер один!!!» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном городе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг общественного питания.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая превосходную степень «Такси номер один, мы номер один», должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

На сегодняшний день город Оленегорск Мурманской области располагает пятью предприятиями, осуществляющими пассажирскую перевозку граждан, соответственно ИП Востряков С.С., размещая рекламу «Такси много, мы номер один!!!» должен, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить в самой рекламе критерий, по которому оценивалась услуга пассажирской перевозки легковым транспортом.

ИП Востряков С. С. не представил обоснование использования в рекламе фраз: « Такси номер один …», «Такси много, мы номер один !!!», не указал конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение в рекламе и который имеет объективное подтверждение «Такси много, мы номер один !!!».

Закон о рекламе не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

Рекламодатель ООО ИП Востряков С.С. инициируя изготовление и размещение рекламы, должен был предпринять все меры по соблюдению рекламного законодательства.

Комиссией установлено и ИП Востряковым С.С. не оспаривается, что в целях продвижения своей продукции и услуг предприниматель определил содержание рекламы: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!», и разместил рекламный ролик в кабельной сети г. Оленегорска на канале «ОЛТВ» с 20 октября по 02 ноября2015 года, с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами/услугами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На основании вышеизложенного Комиссия признала рекламу недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – индивидуальный предприниматель Востряков С.С. (ИНН 510800117600).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!», распространявшуюся в кабельной сети г. Оленегорска на канале «ОЛТВ» с 20 октября по 02 ноября 2015 года недобросовестной, недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Выдать предписание ИП Вострякову С.С. о прекращении распространения рекламы с нарушением рекламного законодательства.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Вострякова С.С.

Резолютивная часть решения объявлена 04февраля 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2016 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-16/01

04.02.2016года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.

на основании своего решения № 08-04-16/01 от 04.02.2016 о признании рекламы: «Такси №1! 6-11-11, 89600294575, 8911800-64-11. Такси много мы номер один!!!»,распространявшейся с 20 октября по 02 ноября 2015 года в виде рекламного ролика в кабельной сети г. Оленегорска на канале «ОЛТВ» недостоверной и ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закон « О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – индивидуальному предпринимателю Вострякову С.С. (ИНН 510800117600) прекратить действия направленные на нарушение пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ, и обеспечить соблюдение рекламного законодательства, а именно достоверность распространяемой рекламы.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 01 марта 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны