Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении рекламного законод... от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/04

 

15.02. 2016 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.,

рассмотрев дело № 08-04-16/04 от 22.01.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии представителя ООО «Помощь юристов» <...> по доверенности б/н от 01.01.2016г сроком на три года.

УСТАНОВИЛА:

05.11.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданки <...> по факту распространения 26.10.2015 в сети Интернет на странице rambler.ru рекламного объявления «Гражданский адвокат. Вопрос? Звоните» с сылкой на сайт osago.umi.ru, и 03.11.2015 в сети Интернет на сайте http://www.hibiny.com/ рекламного объявления: «Кредитный адвокат. Звоните!, с сылкой на сайт makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявительницы, реклама гласящая «Кредитный адвокат… гражданский адвокат…» вводит потребителей в заблуждение, т.к. ООО «Помощь юристов» не имеет в своем штате адвокатов, не является адвокатским образованием, однако, в нарушении статьи 2, 5 и 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» используют при размещении своей рекламы фразы «гражданский адвокат», «кредитный адвокат». Гр. <...> представила скриншот страницы интернет сайта за 03.11.2015.

02.11.2015 года аналогичное обращение гр. <...> было перенаправлено в адрес антимонопольного органа из Управления Роспотребнадзора по Мурманской области.

В соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

В силу части 1 статьи 9 Закона « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 5 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов "адвокатская деятельность", "адвокатура", "адвокат", "адвокатская палата", "адвокатское образование", "юридическая консультация" или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, организациями.

Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация (ч.1 ст.20).

Частью11 Закона о рекламе предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара(услуги).

В силу пункта 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В ходе рассмотрения обращения Мурманское УФАС России провело проверочные мероприятия: запросило информацию у распространителя рекламы ООО «Яндекс» и у лица, заинтересованного в рекламе ООО «Помощь юристов», а также зафиксировало Актами осмотр сайтов: makspravo.umi.ru и osago.umi.ru

ООО «Помощь юристов» по запросу Мурманского УФАС России не представило документы подтверждающие право осуществлять адвокатскую деятельность.

Представитель сообщил, что ООО «Помощь юристов» в целях эффективности оказания юридических услуг, предлагаемых по адресу:183038, г. Мурманск, Театральный бульвар, д.11 и оказания содействия друг другу в решении задач по основной деятельности, заключило договор о сотрудничестве и совместной деятельности № 17/20.05 с адвокатом Мосоловым С.В., НО «Мурманской коллегии адвокатов», имеющий регистрационный № 51/562.

ООО «Помощь юристов» считает, что представленные заявительницей <...> скриншоты не являются надлежащими доказательствами нарушения закона о рекламе. По мнению представителя ООО «Помощь юристов» заявление гр. <...> о недобросовестности рекламы не состоятельно и основано на домыслах, так как Общество имеет право оказывать содействие в получении необходимой услуги населению, на основании договора с лицом, имеющим статус адвоката.

По мнению ООО «Помощь юристов» в приведенном контекстном объявлении: «Кредитный адвокат. Юрист: кредитный адвокат. Звоните!», «Гражданский адвокат. Звоните!» Общество не упоминается, следовательно не стоит связывать слово адвокат с названием ООО «Помощь юристов».

Кроме того, представитель сообщил, что ООО «Помощь юристов» не имеет отношения к распространению рекламы, т.к. заказал рекламу и оплатил услуги по её распространению лично гр. <...>, который на момент распространения рекламы не являлся генеральным директором Общества, а был его единственным учредителем.

Из письма генерального директора ООО «Помощь юристов» гр. <...> следует, что Общество не заказывало и не оплачивало спорную рекламу ни в одной системе. ». Для информирования заказчиков Общество использует сайты ООО «Юми» выполненные на бесплатном конструкторе www.umi.ru: makspravo.umi.ru и osago.umi.ru, причем эти сайты не содержат информацию об адвокатских услугах ООО «Помощь юристов».

Гр. <...> в письменных пояснениях высказал предположение, что контекстное объявление могло попасть на сайты: http://rambler.ru и http://www.hibiny.com/ в автоматическом режиме в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы «Яндекс».

Комиссия, проанализировав представленные ООО «Помощь юристов » и ООО «Яндекс материалы, рекламу и заслушав пояснения ООО «Помощь юристов» пришла к выводу.

Реклама, размещенная 03.11.2015г в системе «Яндекс.Директ» и отображавшаяся на сайте www.hibiny.com: изображен атрибут правосудия - весы, «КРЕДИТНЫЙ АДВОКАТ Юрист: кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11 содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц; формирует и поддерживает интерес к «Кредитному адвокату» и услугам, предлагаемым на сайте makspravo.umi.ru, преследует строго заданные цели продвижение услуг «кредитного адвоката» по адресу: Театральный Бульвар, д.11.

Объектами рекламирования являются:

- кредитный адвокат;

-сайт makspravo.umi.ru;

- адрес местонахождения организации, предлагающей услуги кредитного адвоката.

Из короткой рекламной информации: «КРЕДИТНЫЙ АДВОКАТ Юрист: кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11, следует, что в рекламе предлагается услуга адвоката, причем указан адрес получения этой услуги: «Театральный Бульвар, д.11» с отсылкой к сайту makspravo.umi.ru.

В рекламе отсутствует важная часть информации о наименовании адвокатского образования, имени лица, оказывающего адвокатские услуги. При переходе по ссылке на сайт makspravo.umi.ru выясняется, что услуги адвоката предлагает юридическое бюро, без указания реквизитов и наименования юридического бюро. Сайт содержит номера телефонов, адрес: г. Мурманск, Театральный бульвар, д.11 и карту с указанием местонахождения юридического бюро, указана специализация юридического бюро и предлагаются юридические услуги: автоюрист, кредитный юрист, защита прав потребителей и т.д. Сайт не содержит информацию об адвокатской деятельности по указанному адресу.

Из чего следует, что два взаимосвязанных рекламных источника противоречат друг другу и вводят потребителей рекламы в заблуждение.

В ходе изучения материалов дела было установлено, что помещение в г. Мурманске на Театральном бульваре,д.11 арендует ООО «Помощь юристов», которое не имеет статуса адвокатского образования и соответственно не имеет права при описании своих услуг ссылаться на адвокатскую деятельность. О том, что сайт makspravo.umi.ru принадлежит ООО «Помощь юристов» свидетельствуют письменные пояснения генерального директора ООО «Помощь юристов» гр. <...>.

Таким образом, из материалов дела следует, что в помещении г. Мурманска на Театральном Бульваре, д.11 осуществляет деятельность ООО «Помощь юристов», которое рекламирует свои услуги на сайте makspravo.umi.ru через систему «Яндекс.Директ», при этом будучи юридической компанией без статуса адвокатского образования в рекламе позиционирует Общество как «кредитный адвокат».

Комиссия не может принять довод ООО «Помощь юристов» о том, что заключенный договор о сотрудничестве с адвокатом дает Обществу право использовать в рекламе фразу «кредитный адвокат», при этом рекламируя услуги своего юридического бюро.

Следует отметить, что в рекламе и на сайте Общества не упоминается о том, что в помещении общества осуществляет деятельность адвокат Мосалов С.В. по договору о сотрудничестве с обществом, что было бы уместным и раскрывало достоверную информацию о статусе юридического бюро.

Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации об услуге, условиях её приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы, недосказанность и сокрытие важной информации вводят в заблуждение потребителей и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Только полная информация, доведенная в рекламе, позволяет потребителю оценить его риски и принять правильное решение о необходимости получения рекламируемой услуги.

В рассматриваемом случае использование Обществом рекламной фразы «кредитный адвокат» говорит о недобросовестности Общества по отношению к потребителям рекламы.

Поскольку адвокат - юрист, т.е. лицо, имеющее высшее юридическое образование, то иные лица, обладающие подобным образованием и юридической практикой, вправе претендовать на статус адвоката. Однако членами этого профессионального сообщества они вправе стать только после признания их адвокатами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Данная норма направлена на защиту адвокатского сообщества от различного рода лже адвокатов и иных мошенников, наживающихся на бедах и проблемах, с которыми сталкиваются граждане. Как правило, потребность в адвокатской помощи возникает неожиданно, требует срочного реагирования, а лицо, обращающееся за помощью, или его представитель находятся в сложном душевном или эмоциональном состоянии и готовы обратиться к любому лицу, представившемуся адвокатом, не проверив его юридический статус, т.е. его право представлять в суде интересы пострадавшего лица. Причем в ряде случаев эти подробности выясняются только на судебном заседании. Не случайно гражданка обратилась в Мурманское УФАС России с заявлением о том, что реклама недобросовестная и вводит её в заблуждение.

В адвокатский статус законодатель вкладывает некоторую гарантию квалифицированности юридической помощи, именно поэтому использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов "адвокатская деятельность", "адвокатура", "адвокат", "адвокатская палата", "адвокатское образование", "юридическая консультация" или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном комментируемым Законом, организациями (ст. 5 комментируемого Закона).

Использование указанных выше слов в рекламе иными лицами, не получившими в установленном порядке статуса адвоката, свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства.

Частью11 Закона о рекламе предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара(услуги).

В силу пункта 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нормы статей 2, 5 и 9 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" корреспондируют с пунктом 20 части 3 статьи 5, части статьи 5 Закона о рекламе и служит безусловной гарантией законной адвокатской деятельности и получения потребителями достоверной информации в рекламе об этой деятельности.

Следует учесть и правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 информационного письма от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", реклама организации, созданной вне коллегии адвокатов, об оказании ею услуг как юридической консультацией является ненадлежащей.

В частности, реклама, в которой ООО «Помощь юристов» использует при рекламировании своих услуг фразу «кредитный адвокат» вводит потребителя услуг, отдавших предпочтение ООО «Помощь юристов», в заблуждение относительно возможности получения необходимых услуг «кредитного адвоката», которые фактически не оказывает и не имеет возможности их оказывать в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая изложенное ,Комиссия признала рекламу «КРЕДИТНЫЙ АДВОКАТ Юрист: кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11, распространенную 03.11.2015 года в сети интернет на сайте http://www.hibiny.com/ ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

Согласно Уставу ООО «Помощь юристов», утвержденному Решением №5 от 10.08.2015 года Общество зарегистрировано в Российской Федерации и осуществляет деятельность на территории г. Мурманска в целях удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах, услугах, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Пунктами 21.1, 21.5 и 21.6 статьи 21 Устава определено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган- генеральный директор, который без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет интересы и совершает сделки, принимает решения единолично.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 19.08.2015г № 3278В/2015 единоличным учредителем и руководителем юридического лица- генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Помощь юристов» (ИНН 5190043400, ОГРН 1155190000569 от 23.01.2015г, юридический адрес: 183032, г. Мурманск, пр. Ленина, д.12, офис 412) является гр. <...>.

Основной вид экономической деятельности, которым занимается ООО «Помощь юристов» деятельность в области права.

Из представленных листов записи ЕГРЮЛ следует, что полномочия гр. <...> по руководству юридическим лицом в качестве генерального директора были переданы <...> лишь в период с 02.03.2015 по 30.07.2015 г и продолжились с 31.07.2015, т.е. на день распространения рекламы 03.11.2015 руководство ООО «Помощь юристов» в качестве генерального директора осуществлял гр. <...>.

В материалах дела имеется договор аренды помещения в г. Мурманске по ул. Театральный бульвар, д.11, заключенный между ООО «Помощь юристов » в лице генерального директора гр. <...> (Арендатор) и Мурманским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов «всероссийское общество глухих» в лице председателя гр. <...> (Арендодатель), из чего следует, что ООО «Помощь юристов» осуществляет деятельность по адресу указанному в рекламе: г. Мурманск, Театральный бульвар , д.11.

Вместе с тем, материалы дела содержат пояснения ООО «Яндекс», подкрепленные документами (договор оферты на 11 листах, акты об оказанных услугах на 12 листах, счета на оплату услуг по размещению рекламы18 листах) позволяющие установить, что рекламодателем информации «кредитный адвокат Юрист: кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru. Является гр. <...> (тел. +7 <...>; электронная почта  <...> счет 4100….792). Размещение рекламы осуществлялось в период с 08.06.2015 по 06.11.2015г. на основании договоров на оказание услуг по размещению рекламных материалов рекламодателя в сети интернет, заключенных между ООО «Яндекс» и гр. <...> на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети интернет по адресу: htp://legal.yandex.ru/oferta_direct

В соответствии с п.3.3 оферты рекламодатель (представитель рекламодателя) самостоятельно осуществляет подготовку к редактированию рекламной кампании, в том числе составлении/изменении рекламных объявлений, подбор ключевых слов в соответствии с установленной формой в подразделе «дать объявление» сайта Яндекс. Директ.

Пунктом 3.3.1 Оферты предусмотрено, что доступ к указанной форме для создания рекламной кампании рекламодателю предоставляется через клиентский веб–интерфейс после авторизации в качестве зарегистрированного пользователя сайта Яндекс.ру, путем ввода логина и пароля рекламодателя. Кроме того, в соответствии с п.5.7 оферты рекламодатель самостоятельно изменяет рекламную информацию (в том числе условия размещения, сроки и т.п.). По условиям оферты рекламодатель самостоятельно и в полном объеме несёт ответственность как лицо, осуществляющее с использованием, предоставленных системой «Яндекс. Директ» возможностей, приведения информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Комиссией не принимается довод гр. <...> о том, что контекстное объявление могло попасть на сайты: http://rambler.ru и http://www.hibiny.com/ в автоматическом режиме в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы «Яндекс.

Представитель ООО «Помощь юристов » не отрицал, что реклама была заказана и оплачена гр. <...> и в таком видела распространялась в указанную дату.

Довод представителя ООО «Помощь юристов» о том, что гр. <...> будучи учредителем и единственным участником Общества действовал по своей воле и в своем интересе независимо от ООО «Помощь юристов » не состоятелен, т.к. гр. <...> на момент распространения рекламы являлся генеральным директорам Общества и действовал в его интересах.

Таким образом, генеральный директор ООО «Помощь юристов » определил содержание рекламы «Кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11» сроки её распространения, оплатил услуги по её размещению в сети Интернет http://rambler.ru , http://www.hibiny.com/ и распространил 03.11.2015 года.

В действиях генерального директора ООО «Помощь юристов» усматриваются признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Помощь юристов» гр. <...> (ИНН 5190043400, адрес местонахождения : г. Мурманск, Театральный бульвар,д.11).

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Указанные норма принята в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Оказание юридических услуг представляет собой один из самых серьезных видов деятельности на рынке услуг.

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, которые должны соблюдаться рекламодателя, тем самым обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции.

Нарушения прав граждан при купле-продаже квартир, недобросовестные займы, кредитное банкротство имеют общую причину - юридическую неподготовленность населения.

Современная правовая система настолько усложнена, что даже наличия юридического образования недостаточно для защиты своих прав, а в квалифицированной специализированной юридической помощи нуждаются все граждане.

Очевидно, без обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь в условиях непрерывного реформирования законодательства вряд ли возможна эффективная защита всех иных гражданских прав и свобод.

Профессиональные участники юридического рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

ООО «Помощь юристов» не указало причины , препятствующие выполнению Обществом требований рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: рекламу «КРЕДИТНЫЙ АДВОКАТ Юрист: кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11, распространенную 03.11.2015 года в сети интернет на сайте http://www.hibiny.com/ ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Выдать предписание ООО «Помощь юристов» о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе и соблюдения указанных норм при распространении рекламы в СМИ.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации в отношении должностного лица генерального директора ООО «Помощь юристов» гр. <...>.

Резолютивная часть решения объявлена 15 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 08-04-16/04

 

15.02.2015года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мареха Д.А.,

на основании своего решения от 15.02.2016 по делу № 08-04-16/04 о признании рекламы: «КРЕДИТНЫЙ АДВОКАТ Юрист: кредитный адвокат. Звоните! makspravo.umi.ru Театральный бульвар, д.11, распространенной 03.11.2015 года в сети интернет на сайте http://www.hibiny.com/ ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю – обществу с ограниченной ответственностью «Помощь юристов» (ИНН 5190043400, ОГРН 1155190000569 от 23.01.201, юридический адрес: 183032, Мурманская обл., г. Мурманск, пр. Ленина, д.12, офис 412, адрес местонахождения : г. Мурманск, Театральный бульвар,д.11).

прекратить нарушение пункту 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении рекламы в СМИ, а именно:

- при размещении рекламы юридических услуг реклама, должна содержать полные и достоверные сведения о продавце рекламируемой услуги;

-доведение до неопределенного круга лиц существенной информации осуществлять способами и в форме, которые позволят каждому из круга неопределенных лиц воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителей сведениями.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до29 февраля 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны