Решение б/н Решение и предписание по делу № 08-04-16/26 о нарушении рекл... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-16/26

 

22.09. 2016 года

город Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е.,

рассмотрев дело № 08-04-16/26 от 31.08.2016 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) в присутствии генерального директора ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» <...>.

УСТАНОВИЛА:

31.07.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение из адвокатской палаты Мурманской области адвоката <...> по факту распространения 21.07.2016 в сети Интернет на странице https://yandex.ru/ информации с пометкой «реклама» следующего содержания: «Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск».

По мнению заявителя, данная реклама вводит потребителей в заблуждение и нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, т.к. лицо, заинтересованное в указанной рекламе ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант», не имеет в своем штате адвокатов, не является адвокатским образованием, при этом в нарушении статьи 2, 5 и 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» используют при рекламировании своей деятельности слово «адвокат».

В соответствии со статьёй 3 Закона о рекламе:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Согласно статье 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность.

В силу части 1 статьи 9 Закона « Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 5 Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов "адвокатская деятельность", "адвокатура", "адвокат", "адвокатская палата", "адвокатское образование", "юридическая консультация" или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, организациями.

Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация (ч.1 ст.20).

Частью11 Закона о рекламе предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской федерации, в том числе требования гражданского законодательства.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара(услуги).

В силу пункта 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В ходе рассмотрения обращения Мурманское УФАС России провело проверочные мероприятия: запросило информацию у распространителя рекламы ООО «Яндекс» и у лица, заинтересованного в рекламе ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант», а также зафиксировало Актом осмотра сайты: https://yandex.ru/ и jurgarant51.ru

Перед началом рассмотрения дела по признакам нарушения рекламного законодательства председатель Комиссии ознакомил представителя с правами и объявил о том, что в ходе рассмотрения будет вестись аудиозапись, предоставил право представителю озвучить позицию Общества.

Генеральный директор ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» <...> сообщил, что организация оказывает правовую(юридическую помощь) физическим и юридическим лицам. Для увеличения прибыли и привлечения новых клиентов генеральный директор Общества лично настроил рекламу в сети Интернет.

Предоставить запрашиваемые антимонопольным органом документы по размещению и оплате рекламы, <...> не смог, сославшись на отсутствие платежных документов и договорных отношений. Документы, подтверждающие право осуществлять адвокатскую деятельность Обществом не представлены, мотивируя, что при желании клиента помощь адвоката, обратившемуся в ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» будет оказана лицом, имеющим статус адвоката.

В ходе рассмотрения дела генеральный директор Общества представил штатное расписание на период с 09.01.2016 по 31.12.2016, в соответствии с которым, в штат Общества входят: генеральный директор, офис менеджер и по сдельной оплате приглашенный адвокат. Также Обществом представлен договор б/н от 10.07.2014г на оказание адвокатских услуг физическому или юридическому лицу, обратившемуся в ООО «Центр правовой помощи «ЮрГарант», заключенный с адвокатом НО «Кольская коллегия адвокатов» <...>.

При этом генеральный директор ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» <...> пояснил Комиссии, несмотря на то, что договор заключен 10 июля 2014 года он действителен по настоящее время и клиенты, обратившиеся в Общество по желанию могут получить услуги адвоката <...>, в этой связи Общество полагает, что реклама не может считаться ненадлежащей и недостоверной, вводящей в заблуждение потребителей рекламы.

На вопрос Комиссии, что послужило основанием для выделения в рекламе Общества, осуществляющего деятельность в области права(69.10), объектом рекламирования «профессиональные услуги адвоката», без права оказания таких услуг самим Обществом генеральный директор пояснить не смог.

Согласно информации представленной ООО «Яндекс» рекламодателем, размещенной посредством клиентского веб-интерфейса в системе «Яндекс.Директ» рекламы: «Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск» является <...>, который заключил Оферту на оказание услуг по размещению рекламных материалов в сети Интернет с «Яндекс. Директ». ООО «Яндекс» представил Оферту, счета выставленные рекламодателю и акты об оказанных услугах с 18.03.2016 по 27.07.2016г.

Кроме того, по запросу антимонопольного органа ПАО «Вымпелком» представил договор об оказании услуг связи «Билайн» № 373131845 от 27.10.2010, согласно которому абонентский номер телефона 60-80-60(указанный в рекламе) принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Центр правовой помощи «ЮрГарант» (ИНН 519092817, юр. и факт. Адрес: 1838038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.17, кв.513).

<...> не отрицал, что телефон, указанный в рекламе и сайт jurgarant51.ru принадлежит Обществу.

Комиссия, проанализировав представленные ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» и ООО «Яндекс материалы, рекламу и заслушав пояснения ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» пришла к выводу, что реклама, размещенная 21.07.2016 в сети Интернет на странице https://yandex.ru/ следующего содержания: «Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск» является ненадлежащей и нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Реклама:«Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве, предназначена для неопределенного круга лиц, размещена в сети Интернет; формирует и поддерживает интерес к «профессиональным услугам адвоката» , «адвокатским услугам любой сложности» и услугам, предлагаемым на сайте: https://yandex.ru/ и jurgarant51.ru, преследует строго заданные цели продвижение услуг «адвоката» +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск.

Объектами рекламирования являются:

- адвокатские услуги;

-сайт jurgarant51.ru;

- телефон организации, предлагающей услуги адвоката.

В рекламе, размещенной в сети Интернет на странице https://yandex.ru/, информация с пометкой «реклама» содержит указания на адвокатскую деятельность, так как предлагаются сугубо адвокатские услуги: «Профессиональные услуги адвоката», «Адвокатские услуги любой сложности!» и отсылают к сайту, принадлежащему ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» (jurgarant51.ru). В рекламе отсутствует важная часть информации о наименовании адвокатского образования, имени лица, оказывающего адвокатские услуги.

При переходе по ссылке на сайт выясняется, что услуги адвоката предлагает ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант». Сайт содержит номер телефона 60-80-60, адрес: г. Мурманск, пр. Ленина, д.65, офис1 и предлагаемые юридические услуги. Сайт не содержит информацию об адвокатской деятельности по указанному адресу.

Из чего следует, что два взаимосвязанных рекламных источника противоречат друг другу и вводят потребителей рекламы в заблуждение.

Рассматривая рекламу Комиссия обратила внимание, что фраза «Профессиональные услуги адвоката» соседствует с адресом сайта jurgarant51.ru, принадлежащим ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант», далее в рекламе предлагаются «адвокатские услуги любой сложности», идет перечисление услуг u указан контактный телефон ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» и часы работы, т.е. реклама выстроена таким образом, что дает представление потребителю о том, что он сможет получить предлагаемую адвокатскую услугу, при этом идет отсыл к номеру телефона и адресу сайта компании ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант», которая не имеет статуса адвокатского образования.

ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (ИНН 5190921817, ОГРН 1105190009836 от 15.09.2010,183038 Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.17, офис 513, почтовый адрес: г. Мурманск, пр. Ленина, д.65, офис1 (второй этаж) осуществляет деятельность в области права (код вида деятельности 69.10).

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что адвокат <...>, с которым заключен договор б/н от 10.07.2014г на оказание адвокатских услуг физическому или юридическому лицу, обратившемуся в ООО «Центр правовой помощи «ЮрГарант», исключен из реестра адвокатов 20.11.2014 № 414-р.

Таким образом, на дату распространения рекламы 21.07.2016 адвокат <...> была исключена из реестра адвокатов Мурманской области.

Генеральный директор ООО «Центр правовой помощи «ЮрГарант» <...> представил в антимонопольный орган недостоверные сведения и пытался ввести Комиссию в заблуждение.

Комиссия не может принять довод ООО «Центр правовой помощи «ЮрГарант» о том, что заключенный договор о сотрудничестве с адвокатом дает Обществу право использовать в рекламе фразы «профессиональные услуги адвоката», «адвокатские услуги любой сложности», при этом рекламируя услуги своего центра юридической помощи.

Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «Центр правовой помощи «ЮрГарант» рекламирует свои услуги на сайте jurgarant51.ru через систему «Яндекс.Директ», при этом будучи юридической компанией без статуса адвокатского образования в рекламе Общество позиционируется как оказывающее «профессиональные адвокатские услуги».

Следует отметить, что в рекламе и на сайте Общества не упоминается о том, что адвокатские услуги осуществляет адвокат <...> по договору о сотрудничестве с обществом, что было бы уместным и раскрывало достоверную информацию о статусе юридического организации.

В силу пункта 7 статьи 5 закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Требуется непосредственно в рекламе привести отсутствующую часть существенной информации об услуге, условиях её приобретения или использования, если приведенные в рекламе сведения, ввиду их недостаточности, порождают заблуждение потребителей рекламы, недосказанность и сокрытие важной информации вводят в заблуждение потребителей и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Только полная информация, доведенная в рекламе, позволяет потребителю оценить его риски и принять правильное решение о необходимости получения рекламируемой услуги.

В рассматриваемом случае использование Обществом рекламных фраз «профессиональные услуги адвоката», «адвокатские услуги любой сложности» говорит о недобросовестности Общества по отношению к потребителям рекламы.

Поскольку адвокат - юрист, т.е. лицо, имеющее высшее юридическое образование, то иные лица, обладающие подобным образованием и юридической практикой, вправе претендовать на статус адвоката. Однако членами этого профессионального сообщества они вправе стать только после признания их адвокатами в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Поскольку к иным субъектам, оказывающим юридическую помощь на рынке услуг, такой комплекс требований не применяется, это оставляет без каких либо гарантий качество оказываемой ими помощи.

Проблема оказания квалифицированной юридической помощи была актуализирована статьёй 48 Конституции Российской Федерации, установившей, с одной стороны, право каждого на получение в случае необходимости такой помощи, а с другой стороны обязанность государства гарантировать как оказание юридической помощи, так и её квалифицированность

Данная норма направлена на защиту адвокатского сообщества от различного рода лже адвокатов и иных мошенников, наживающихся на бедах и проблемах, с которыми сталкиваются граждане. Как правило, потребность в адвокатской помощи возникает неожиданно, требует срочного реагирования, а лицо, обращающееся за помощью, или его представитель находятся в сложном душевном или эмоциональном состоянии и готовы обратиться к любому лицу, представившемуся адвокатом, не проверив его юридический статус, т.е. его право представлять в суде интересы пострадавшего лица. Причем в ряде случаев эти подробности выясняются только на судебном заседании. Не случайно гражданин обратился в Мурманское УФАС России с заявлением о том, что реклама недобросовестная и вводит в заблуждение.

В адвокатский статус законодатель вкладывает некоторую гарантию квалифицированности юридической помощи, именно поэтому использование в наименованиях организаций и общественных объединений терминов "адвокатская деятельность", "адвокатура", "адвокат", "адвокатская палата", "адвокатское образование", "юридическая консультация" или словосочетаний, включающих в себя эти термины, допускается только адвокатами и созданными в порядке, установленном комментируемым Законом, организациями (ст. 5 комментируемого Закона).

Использование указанных выше слов в рекламе иными лицами, не получившими в установленном порядке статуса адвоката, свидетельствует о нарушении требований действующего законодательства.

Частью11 Закона о рекламе предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (услуги).

Нормы статей 2, 5 и 9 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" корреспондируют с пунктом 20 части 3 статьи 5, части статьи 5 Закона о рекламе и служит безусловной гарантией законной адвокатской деятельности и получения потребителями достоверной информации в рекламе об этой деятельности.

Следует учесть и правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 19 информационного письма от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", реклама организации, созданной вне коллегии адвокатов, об оказании ею услуг как юридической консультацией является ненадлежащей.

В частности, реклама, в которой ООО «Центр правовой помощи «ЮрГарант» использует при рекламировании своих услуг фразы «профессиональные услуги адвоката», «адвокатские услуги любой сложности» вводит потребителя услуг, отдавших предпочтение ООО «Центр правовой помощи «ЮрГарант», в заблуждение относительно возможности получения необходимых услуг адвоката, которые фактически не оказывает и не имеет возможности их оказывать в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая изложенное, Комиссия признала рекламу :«Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск», распространенную 21.07.2016 в сети Интернет на странице https://yandex.ru/ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем и генеральным директором ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» является <...>.

Материалы дела содержат пояснения ООО «Яндекс», подкрепленные документами позволяющие установить, что рекламодателем информации является <...>. Размещение рекламы осуществлялось на условиях оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети интернет по адресу: htp://legal.yandex.ru/oferta_direct. ООО «Яндекс» представил Оферту, счета выставленные рекламодателю и акты об оказанных услугах с 18.03.2016 по 27.07.2016г.

В соответствии с п.3.3 оферты рекламодатель (представитель рекламодателя) самостоятельно осуществляет подготовку к редактированию рекламной кампании, в том числе составлении/изменении рекламных объявлений, подбор ключевых слов в соответствии с установленной формой в подразделе «дать объявление» сайта Яндекс. Директ.

Пунктом 3.3.1 Оферты предусмотрено, что доступ к указанной форме для создания рекламной кампании рекламодателю предоставляется через клиентский веб–интерфейс после авторизации в качестве зарегистрированного пользователя сайта Яндекс.ру, путем ввода логина и пароля рекламодателя. Кроме того, в соответствии с п.5.7 оферты рекламодатель самостоятельно изменяет рекламную информацию (в том числе условия размещения, сроки и т.п.). По условиям оферты рекламодатель самостоятельно и в полном объеме несёт ответственность как лицо, осуществляющее с использованием, предоставленных системой «Яндекс. Директ» возможностей, приведения информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Таким образом, генеральный директор ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» <...> оплатил и разместил в сети Интернет на странице https://yandex.ru/ рекламу «Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск», не имея права позиционировать свою организацию и деятельность как адвокатскую, т.е. с нарушением статьи 2, 5 и 9 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе, введя в заблуждение потребителей рекламы, о чем и свидетельствует обращение представителя адвокатской палаты Мурманской области.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ несет рекламодатель – ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» (ИНН 5190921817, ОГРН 1105190009836 от 15.09.2010,183038 Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.17, офис 513, почтовый адрес: г. Мурманск, пр. Ленина, д.65, офис1(второй этаж).

Согласно статье 1 Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Указанные норма принята в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Оказание юридических услуг представляет собой один из самых серьезных видов деятельности на рынке услуг.

Рекламное законодательство устанавливает необходимость обеспечения достоверности размещаемой рекламы, соответствие ее требованиям законодательства, которые должны соблюдаться рекламодателя, тем самым обеспечивая интересы потребителей рекламной продукции.

Нарушения прав граждан при купле-продаже квартир, недобросовестные займы, кредитное банкротство имеют общую причину - юридическую неподготовленность населения. Современная правовая система настолько усложнена, что даже наличия юридического образования недостаточно для защиты своих прав, а в квалифицированной специализированной юридической помощи нуждаются все граждане.

Очевидно, без обеспечения права на квалифицированную юридическую помощь в условиях непрерывного реформирования законодательства вряд ли возможна эффективная защита всех иных гражданских прав и свобод.

Профессиональные участники юридического рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.

ООО «Помощь юристов» не указало причин, препятствующие выполнению Обществом требований рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу: рекламу «Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск», распространенную 21.07.2016 в сети Интернет на странице https://yandex.ru/ ненадлежащей и недостоверной, нарушающей пункту 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

2. Выдать предписание ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант»о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и часть 7 статьи 5 Закона о рекламе и соблюдения указанных норм при распространении рекламы в СМИ.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Мурманского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации в отношении должностного лица генерального директора ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» <...>.

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2016 года.

В соответствии со статьей 37 Закона о рекламе, решение, антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

Председатель комиссии:                   И.Н.Попова

Члены комиссии:                                       С.В.Мороз

                                                                        О.Е. Яшина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-16/26

 

22.09.2016 года

город Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В., специалист-эксперт Яшина О.Е.

на основании своего решения № 08-04-16/25 от 22.09.2016 о нарушении Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) о признании рекламы:«Профессиональные услуги адвоката / jurgarant51.ru Консультация для клиентов бесплатно! Адвокатские услуги любой сложности! Жилищное право, Семейное право, Трудовое право, Защита  потребителей, Контактная информация +7 (8152) 60-80-60, пн-сб 10:00-19:00 Мурманск»., размещенной 21.07.2016 в сети Интернет на странице https://yandex.ru/ ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункт 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламодателю – ООО «Центр правовой помощи ЮрГарант» (ИНН 5190921817, ОГРН 1105190009836 от 15.09.2010,183038 Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.17, офис 513, почтовый адрес: г. Мурманск, пр. Ленина, д.65, офис1(второй этаж) прекратить нарушение пункт 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при размещении рекламы, как в сети Интернет, так и в иных средствах массовой информации, а также при размещении и наружной рекламы.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 04 октября 2016 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:              И.Н. Попова

Члены комиссии:                              С.В. Мороз

                                                                 О.Е. Яшина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны