Определение б/н Определение о возбуждении дела № 08-04-17/06 по признакам на... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-17/06

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 января 2017 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в ходе мониторинга рекламы, распространяемой в подъездах многоквартирных домов г. Мурманска, выявило рекламу в доме 50 по ул. Героев Североморцев в виде листовки: «Честный ломбард….пенсионерам и инвалидам самый низкий процент, предъявителю листовки-0,2%, скупка золота по высокой цене. Приходи и получи деньги! Пр. Героев Североморцев,д.21, пр. Ленина,д.5…www.честный-ломбард.рф», с признаками нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламная листовка не содержит наименование и организационно-правовую форму упомянутой в ней финансовой организации «Честный ломбард».

Под рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ломбард, как хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в силу пункта 6 статьи 4 Закона о защите конкуренции является финансовой организацией.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах" ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Рекламная листовка не содержит полной информации о финансовой организации, её полном наименовании, что вводит потребителей рекламы в заблуждение.

В силу части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Договор б/н от 28.01.2015г на изготовление полиграфической продукции заключило общество с ограниченной ответственностью «Агат- Ломбард» с ИП Брандт Л.С. Согласно приложению к договору, заказчик ООО «Агат- Ломбард» представил утвержденный макет рекламы, который полностью совпадает с распространяемой листовкой.

По информации ООО «Агат-Ломбард» распространением рекламных листовок занимались сотрудники Общества на добровольной основе, соответственно договор на распространение рекламы не заключался.

В рекламе усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 28 несет как рекламодатель так и рекламораспространитель, за нарушение части 7 статьи 5 ответственность возложена на рекламодателя.

Согласно представленным материалам рекламодателем и рекламораспространителем является общество с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу № 08-04-17/06 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Признать участвующими в деле лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе общество с ограниченной ответственностью «Агат-Ломбард» (ОГРН 1035100188760 от 13.10.2003г., ИНН 5190120327, юр. адрес:183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д.18, оф.27).

Назначить дело к рассмотрению на 01 февраля 2017 года в 10.00, по адресу: г. Мурманск, ул.Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «Агат-Ломбард» представить на рассмотрение дела 01.02.2017 в антимонопольный орган мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

 

Заместитель руководителя управления                                    И.Н. Попова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны