Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-04-17/15 ООО «Издательский дом «Комета»... от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-17/15

13 июля 2017 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Мороз С.В.,

рассмотрев дело № 08-04-17/15 от 04.07.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в присутствии директора и учредителя ООО «Издательский дом «Комета» <...>.,

УСТАНОВИЛА

Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Мурманской области(далее- Роскомнадзор по Мурманской области ) в рамках соглашения «об организации взаимодействия и сотрудничества» направило в управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области материалы плановой проверки средства массовой информации – газеты «Комета», выпуск №8 (359) от 21.04.2017(учредитель ООО «Издательский дом «Комета»).

В ходе проверки выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

В соответствии со статьей 2 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 24.11.2014) "О средствах массовой информации", под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе были изучены: материалы, представленные Роскомнадзор по Мурманской области, газета «Комета», выпуск №8 (359) от 21.04.2017 и заслушаны пояснения присутствовавшего на рассмотрении учредителя <...>

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комета» (ОГРН 1115190008251 от 21.06.2011, ИНН 5190932632, юр. адрес: 183074, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой, <...>) осуществляет деятельность по изданию газет (58.13), предоставляет полиграфические (18.1) и рекламные(73.11) услуги.

Единственным учредителем, директором и главным редактором издания является <...>.

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ51-00136 от 21.06.2011г газета «Комета» является периодическим, русскоязычным изданием, зарегистрированным, как рекламное издание. Тематика информационно-рекламная, рекламы более 40%.

Газета «Комета» №8 от 21.04.2017 на обложке (первой странице) и в выходных данных не содержит информацию о фактической специализации газеты, чем вводит потребителей печатного издания в заблуждение, и нарушает требование статьи 16 Закона о рекламе.

Присутствовавший на рассмотрении дела директор ООО «Издательский дом «Комета» признал нарушение рекламного законодательства, объяснив нарушение техническим сбоем в программе верстки. Директор пояснил, что нарушение произошло без злого умысла, общество предпринимает меры к его устранению.

Комиссией установлено и Обществом не оспаривается, что газета «Комета» №8 от 21.04.2017 на обложке (первой странице) и в выходных данных не содержит информацию о фактической специализации газеты.

изложенное, Комиссия признала рекламное издание газета «Комета» №8 от 21.04.2017 ненадлежащим, и не соответствующей требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 16 Закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем является общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Комета» (ОГРН 1115190008251 от 21.06.2011, ИНН 5190932632, юр. адрес: 183074, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Орликовой,<...>).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламное издание ООО «Издательский дом «Комета» газету «Комета» №8 от 21.04.2017 ненадлежащей, и не соответствующим требованиям статьи 16 Закона о рекламе.

Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения статьи 16 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:              И.Н. Попова

 

Члены комиссии:                         А.С. Коптев

                                                   С.В. Мороз

Связанные организации

Связанные организации не указаны