Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 08-04-17/22 ООО "Карина" по ... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И E

по делу № 08-04-17/22

11 декабря 2017 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С., специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е.,

рассмотрев дело № 08-04-17/22 от 23.11.2017 по признакам нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ в присутствии представителя ООО «Карина» <...> по доверенности №5/12-17 от 05.12.2017г.,

УСТАНОВИЛА

В адрес антимонопольного органа обратились граждане по поводу распространения 09.11.2017 и 18.10.2017 несанкционированных рекламных предложений на их мобильные телефоны.

Из обращения <...> следует, что 18.10.2017 года на номер её мобильного телефона поступали звонки с рекламным предложением медицинских услуг в 19 и 20 часов, а именно: «Минздрав обязал уведомить Вас об открытии медицинского центра на ул. Сполохи, д.4А, предлагаем талоны для бесплатного посещения медицинского центра…». Заявитель считает, что рекламораспространитель нарушил часть 1 статьи 18 и части 7 статьи 7 Закона о рекламе, т.к. не давал согласие на получение указанной рекламы. <...> сомневается в наличии разрешительных документов у этой компании, на оказание медицинских услуг, т.к. представительница компании, в телефонном разговоре, отказалась дать разъяснения о роде деятельности и наименовании компании.

<...> обратилась в антимонопольный орган с аналогичным обращением, на её мобильный номер телефона поступил телефонный звонок с рекламным предложением: «Воспользуйтесь услугами медицинского центра «Карина», находящегося по адресу Сполохи, д.4а, г. Мурманск». Заявительница попросила не беспокоить её телефонными рекламными предложениями, напомнила об ответственности за распространение нежелательной рекламы, но ей в грубой форме сказали, что будут звонить, т.к. дано задание.

Заявители просят установить лиц, распространявших рекламу без получения их согласия, и привлечь к ответственности нарушителей.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара/услуги, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Дело 08-04-17/22 по признакам нарушения рекламного законодательства возбуждено Мурманским УФАС России 23.11.2017 Определением и направлено по юридическому адресу ООО «Карина»: г. Мурманск, ул. Сполохи, д.4А, согласно почтовому отправлению № 18301617536678, определение получено Обществом 27.11.2017г.

В порядке подготовки дела к рассмотрению у ООО «Карина» запрашивались документы подтверждающие согласие абонентов на получение рекламы, письменные пояснения и иные документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела.

Запрашиваемые Определением документы Обществом не представлены.

11.12.2017 представитель ООО «Карина», ходатайств не заявлял, в ходе рассмотрения дела ознакомился с материалами дела и дал пояснения.

Со слов представителя, Общество действительно осуществляет деятельность по адресу г. Мурманск, ул. Сполохи, дом 4А, но не медицинскую, так как ООО «Карина » не имеет лицензии на право оказания медицинских услуг.

Представитель пояснил, что руководство организации не определяло текст рекламных сообщений и не обязывало сотрудников осуществлять звонки с предложениями об услугах Общества.

В настоящее время, Общество проводит служебное расследование по установлению лиц, осуществляющих звонки с рекламными предложениями с телефонных номеров, принадлежащих ООО «Карина».

Комиссия, изучив материалы дела, ранее представленные письменные пояснения ООО «Карина» и заслушав позицию представителя, пришла к выводу, что Обществом не соблюдены требования пункта 7 статьи 7, пункта 2 части 3 статьи 5 и части 1 статьи 18, части 7 статьи 5 Закона о рекламе по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" электросвязь - это любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (пункт 35); абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации (пункт 1).

В рассматриваемом случае рекламная информация об услугах ООО «Карина» поступила на мобильные телефоны граждан в виде звуковых сообщений, и содержало однотипную информацию: «Минздрав обязал уведомить Вас об открытии медицинского центра на ул. Сполохи, д.4А, предлагаем талоны для бесплатного посещения медицинского центра…»»; «Воспользуйтесь услугами медицинского центра «Карина», находящегося по адресу Сполохи, д.4а, г. Мурманск».

Рассматриваемая реклама, по смыслу законодательного определения рекламы, отвечает всем юридическим требованиям: распространена посредством связи, адресована неопределенному кругу лиц, о чем свидетельствуют заявления граждан, и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - вновь открывшемуся медицинскому центру «Карина» и его услугам.

Комиссия не принимает довод ООО «Карина» о том, что Общество не осуществляло рекламные звонки в адрес граждан г. Мурманска.

По информации оператора связи ПАО «Вымпел-Коммуникации», подкрепленной договором № 568208613 от 27.07.2015 и детализацией звонков, телефонные номера +7<...>45, и +7<...>50, с которых осуществлялись рекламные звонки 18.10.2017 и 09.11.2017 соответственно, принадлежат обществу с ограниченной ответственностью «Карина» (ОГРН 1155190006608 от 26.05.2015, ИНН 5110005353, 183025, г. Мурманск, ул. Сполохи, д.4А).

Согласно детализации, с номера +7<..>45 были осуществлены 18.10.2017 звонки в 19:12 и 20:12 по московскому времени в адрес абонента <...>;

с номера +7<...> 50 09.11.2017 в 18:44 по московскому времени в адрес абонента <...>.

Гражданки в своих заявлениях указывают, что не давали согласие ООО «Карина» на получение рекламной информации.

ООО «Карина» не представило доказательств получения согласия от граждан <...> и <...>.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Карина» не смог пояснить, кто был заинтересован (кроме Общества) в распространения рекламы об услугах Общества и осуществлял рекламные звонки на номера граждан г. Мурманска с абонентских номеров, принадлежащих ООО «Карина». Представителем не были даны пояснения, каков был принцип отбора абонентов, которым осуществлялся дозвон.

Пункт 15 Постановления от 8 октября 2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее -) Пленум ВАС РФ разъясняет, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило рекламное сообщение.

Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик не докажет, что это согласие было получено.

При этом бремя доказывания факта получения согласия лежит на рекламораспространителе в случае получения претензий от самого абонента, а также в случае предъявления соответствующих вопросов компетентным государственным органом и, следовательно, является его риском.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание пункт 15 Постановление N 58 Комиссия считает, что требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе ООО «Карина» не соблюдены.

Кроме того, заявительницы высказали сомнение в достоверности рекламной информации об оказании медицинских услуг и считают, что реклама вводит в заблуждение относительно деятельности организации.

В рамках рассмотрения обращений граждан, по запросу антимонопольного органа, ООО «Карина» представило учредительные документы и пояснения. Общество сообщило, что не осуществляет медицинскую деятельность и не имеет лицензию на право оказывать медицинские услуги.

Из выписки единого государственного реестра юридических лиц, следует, что ООО «Карина» осуществляет деятельность по предоставлению услуг парикмахерских и салонов красоты (96.02).

Представитель также подтвердил, что Общество не имеет лицензию на право оказывать медицинские услуги населению и не осуществляет медицинскую деятельность.

Однако, из телефонных рекламных предложений следует обратное: «Минздрав обязал уведомить Вас об открытии медицинского центра на ул. Сполохи, д.4А, предлагаем талоны для бесплатного посещения медицинского центра…»; «Воспользуйтесь услугами медицинского центра «Карина», находящегося по адресу Сполохи, д.4а, г. Мурманск».

Из двух рекламных предложений четко усматривается предложение медицинских услуг, но не салона красоты и парикмахерских, которые указаны в ЕГРЮЛЕ ООО «Карина» в качестве основной деятельности, при этом адрес и наименования, указанные в рекламе совпадает с действующим адресом Общества и его наименованием.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензии или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

На основании статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В силу статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центр "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).

Виды услуг, оказываемых предприятиями и организациями населению, определяет Общероссийский классификатор услуг населению "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 07.10.2016) и разграничивает платные услуги населению на бытовые и медицинские услуги.

Раздел Q классификатора деятельность в области здравоохранения и социальных услуг включает широкий диапазон мероприятий медицинской помощи, которую обеспечивает обученный медицинский персонал в больницах и других организациях, а также в частных консультационных кабинетах, на дому у пациентов и в других местах.

Деятельность в области медицины прочая, код 86.90.

Раздел S классификатора предоставление прочих видов услуг включает предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, код 96.02.

Из приведенных законодательных и нормативных актов следует, что медицинские услуги, рекламируемые ООО «Карина» требуют наличия лицензии, которой Общество не обладает.

Вместе с тем, установлено, что основным видом деятельности общества на момент распространение рекламы является, согласно ОКВЭД, услуги парикмахерских и салона красоты (96.02), относящейся к бытовым услугам.

Пунктом 2.4 Устава ООО «Карина», утвержденного Протоколом №2 от 25.04.2016 г., определен предмет деятельности Общества: прочая деятельность по охране здоровья, деятельность лечебных учреждений; деятельность среднего медицинского персонала; предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты и т.д.

Из Устава следует, что ООО «Карина» определила предметами своей деятельности как предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты, так и деятельность лечебных учреждений, но на момент распространения рекламы: Воспользуйтесь услугами медицинского центра «Карина», находящегося по адресу Сполохи, д.4а, г. Мурманск», не обладала лицензией на право осуществлять медицинскую деятельность, тем самым доводила до потребителя недостоверную информацию и вводила их в заблуждение относительно характера оказываемой услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара/услуги, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рассматриваемой рекламе подтекст запланированный автором сигнализирует потребителю о «нужном» восприятии рекламного текста, а именно формирует у потребителя устойчивое понимание, что предлагаются услуги медицинского учреждения.

Из анализа текста рекламы следует, что ключевыми и соседствующими фразами в рекламе являются « Медицинский центр «Карина», «Минздрав обязал уведомить», «талоны на бесплатное медицинское обслуживание», с указанием места нахождения организации - Сполохи, 4А.

В рекламе отсутствует информация о фактической деятельности ООО «Карина», а доводимая до потребителя информация об оказании Обществом медицинских услуг, в отсутствии лицензии, нарушает информационное право потребителя и подвергает опасности здоровье тех граждан, которые посчитают рекламу правдивой достоверной и обратятся в Общество за получением рекламируемой медицинской услуги.

Реклама ООО «Карина» не отвечает целям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), обязывающего юридических лиц и индивидуальных предпринимателей получение лицензии, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.

В соответствии частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Установлено, что ООО «Карина» не имеет лицензии на право оказывать медицинские услуги, однако рекламирует свои услуги как медицинские, тем самым вводит потребителей рекламы в заблуждение.

Существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы.

Из чего следует, что представленная таким образом реклама не отвечает требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 части 7 статьи 7, части 1 статьи 18 и части 7, статьи 5 Закона о рекламе.

Рекламодатель и рекламораспространитель должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Комиссия Мурманского УФАС России признала, распространяемую 09.11.2017 и 18.10.2017 ООО «Карина», без получения предварительного согласия абонентов, звуковую рекламу: «Минздрав обязал уведомить Вас об открытии медицинского центра на ул. Сполохи, д.4А, предлагаем талоны для бесплатного посещения медицинского центра…»; «Воспользуйтесь услугами медицинского центра «Карина», находящегося по адресу Сполохи, д.4а, г. Мурманск», в отсутствии лицензии на оказание медицинских услуг, недостоверной и ненадлежащей и нарушающей части 1 статьи 18, пункт 2 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 и часть 7 статьи 7 Закона возложена на рекламораспространителя, за нарушение пункт 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 и часть 7 статьи 7 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

ООО «Карина» не представило доказательств, свидетельствующих о непричастности Общества к инициированию и распространению рекламы.

Реклама распространялась с абонентских номеров, принадлежащих Обществу, текст рекламы призывал воспользоваться услугами центра «Карина», с указанием юридического адреса Общества, по которому фактически оказывает услуги, что дает основания считать ООО «Карина» рекламодателем и рекламораспространителем рекламы.

Рекламораспространителем и рекламодателем является общество с ограниченной ответственностью «Карина» (ОГРН 1155190006608 от 26.05.2015, ИНН 5110005353, 183025, г. Мурманск, ул. Сполохи, д.4А).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать рекламу: «Минздрав обязал уведомить Вас об открытии медицинского центра на ул. Сполохи, д.4А, предлагаем талоны для бесплатного посещения медицинского центра…»; «Воспользуйтесь услугами медицинского центра «Карина», находящегося по адресу Сполохи, д.4а, г. Мурманск», распространенную 09.11.2017 и 18.10.2017 ООО «Карина», без получения предварительного согласия абонентов и в отсутствии лицензии, на оказание медицинских услуг, недостоверной и ненадлежащей и нарушающей части 1 статьи 18, пункт 2 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и соблюдения части 1 статьи 18, пункт 2 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Резолютивная часть решения объявлена 11 декабря 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 18 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня изготовления решения в полном объеме.

 

Председатель комиссии:                                                   И.Н. Попова

Члены комиссии:                                                               А.С. Коптев

                                                                                         О.Е. Яшина

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу

№ 08-04-17/22

11.12.2017 года

г. Мурманск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместитель руководителя управления – Попова Ирина Николаевна;

Членов комиссии: начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Коптев А.С. и специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Яшина О.Е.,

на основании своего решения № 08-04-17/22 о признании рекламы: «Минздрав обязал уведомить Вас об открытии медицинского центра на ул. Сполохи, д.4А, предлагаем талоны для бесплатного посещения медицинского центра…»; «Воспользуйтесь услугами медицинского центра «Карина», находящегося по адресу Сполохи, д.4а, г. Мурманск», распространенной 09.11.2017 и 18.10.2017 ООО «Карина», без получения предварительного согласия абонентов и в отсутствии лицензии на оказание медицинских услуг, недостоверной и ненадлежащей и нарушающей части 1 статьи 18, пункт 2 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, и в соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Рекламораспространителю и рекламодателю – обществу с ограниченной ответственностью «Карина» (ОГРН 1155190006608 от 26.05.2015, ИНН 5110005353, 183025, г. Мурманск, ул. Сполохи, д.4А) прекратить нарушение части 1 статьи 18, пункт 2 части 3 статьи 5, часть 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ и обеспечить соблюдение указанных норм при распространении рекламы с помощью средств связи, а также при размещении рекламы в средствах массовой информации, в сети Интернет и наружной рекламе. А именно распространять рекламу посредством связи только при предварительном получении согласий абонентов и в рекламе указывать только услуги в рамках полученных разрешительных документов, с указанием всей существенной для потребителя информации.

2.Об исполнении предписания и принятых мерах сообщить в УФАС по Мурманской области до 29 декабря 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ФАС России вправе, в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:                                 И.Н.Попова

 

Члены комиссии:                                             А.С.Коптев

                                                                       О.Е.Яшина

Связанные организации

Связанные организации не указаны