Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-18/05 по признакам ... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 08-04-18/05

по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации

о рекламе

 

07 мая 2018 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило заявление гражданки <...>  по факту распространения 21.02.2018 на сайте «СеверПост.RU» рекламной статьи: «Не просто таблетки», продвигающей вновь открывшуюся аптеку и сеть ООО «ЕвроФарма».

Статья сопровождается фотографиями сотрудников аптеки в белых халатах, содержит информацию, как о вновь открывшейся аптеке в г. Мурманске на пр. Кольском,135, так и о развитии сети аптек ООО «ЕвроФарма».

Заявительница считает, что статья является рекламной, так как соответствует всем признакам рекламы, привлекает внимание и поддерживает интерес потребителей рекламы к объектам рекламирования: аптеки «ЕвроФарма» и её сети в целом.

<...> просит провести проверку и привлечь к ответственности лицо, нарушившее рекламное законодательство.

Мурманское УФАС России в рамках рассмотрения обращения гражданки направило запросы рекламораспространителю ООО «СеверПост» и заинтересованному в продвижении своих товаров и услуг рекламодателю ООО «ЕвроФарма», а также зафиксировала правонарушение актом осмотра сайта ООО «Северпост».

 

По информации ООО «СеверПост», учредитель издания «Информационное агентство «СеверПост.ru» не получал средств за размещение статьи: «Не просто таблетки». Целью публикации было информирование населения о появлении новой аптеки, где, в том числе, предоставляются скидки по социальным картам и пенсионерам.

ООО «ЕвроФарма», по запросу антимонопольного органа, не представило договор на распространение рекламы, письменно мотивируя, что имеющийся договор с ООО «СеверПост» заключен на размещение рекламных баннеров и не охватывает размещение статей на сайте исполнителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)

реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.1997 N 4-П реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем рекламы понимается любое лицо, которому адресована реклама или которого она может достичь, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торгующим субъектом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) конечному потребителю.

Из анализа рекламной статьи следует, что объектами рекламирования является: вновь открывшаяся аптека «ЕвроФарма» в г. Мурманске на пр. Кольском,135; отделения «ЕвроФарма»в г. Мурманке и области; скидки и подарки.

По своему содержанию статья является рекламой,т.к. размещенна на центральной полосе Интернет ресурса информационного агентства «СеверПост.ru», стимулирует интерес к объектам рекламирования ООО «ЕвроФарма», его товарам и услугам, продвигает вновь открывшуюся аптеку ООО «ЕвроФарма» и сеть аптек Общества на рынке фармацевтических услуг, формирует к компании положительное отношение, закрепляет её образ в памяти потребителя и побуждает воспользоваться его продуктами и скидками.

В статье имеется интервью сотрудников компании «ЕвроФарма».

Исполнительный директор сети аптек «ЕвроФарма» <...>, рассказывает об услуге заказа лекарственных препаратов в сети аптек и об открытии новых отделений аптек в г. Мурманске и за её пределами: «Сегодня в области действует 44 аптеки «ЕвроФарма», половина из них в Мурманске. На очереди открытие еще 4 отделений… в Мурмашах, Полярных Зарях, и двух аптек в на ул. Героев Рыбачьего,40 и Театральном бульваре,8 в г. Мурманске», о подарках и лотерее при открытии новой аптеки: «Открытие новой аптеки-выгодный день для всех Первые покупатели, зашедшие в субботу в «Еврофарму», после перерезания красной ленточки, совершенно бесплатно получили глюкометр, а любой другой посетитель при покупке мог поучаствовать в беспроигрышной лотерее».

Интервьюируемый маркетолог сети аптек «ЕвроФарма» <...> информирует потребителей о скидках, специальных предложениях и услугах: « в качестве дополнительной бесплатной услуги существует возможность оставить заказ…. Во всех отделениях «Еврофармы» действуют специальные предложения для малообеспеченных групп граждан. Для многодетных семей, инвалидов или пенсионеров действует постоянная 10% скидка. Скидками могут пользоваться и владельцы городской карты соцподдержки…».

 

Рекламная статья сопровождается снимками: вновь открывшейся аптеки с её персоналом в белых халатах; торгового зала и подсобных помещений аптеки; фотографии руководителя новой открытой аптеки «ЕвроФарма» <....>, сидящей за рабочим столом в белом халате с логотипом компании.

Согласно пункт 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Лицом, имеющим интерес к продвижению аптечной сети и новой аптеки, является ООО «ЕвроФарма».

В действия ООО «ЕвроФарма», усматриваются признаки нарушения пункт 4 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за названное нарушение несет рекламодатель – ООО «ЕвроФарма» (ИНН 5190009713, ОГРН 1125190011264 от 10.07.2012, юридический адрес: 129128 г. Москва, ул.Бажова, д.7, помещениеII, каб.25,эт. Подвал, почтовый адрес:183034, г. Мурманск, ул. Транспортная, д.10, адрес, указанный в Уставе 129164, г. Москва, ул. Ярославская, д.8 корпус 4, кабинет 1А).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 08-04-18/05 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ЕвроФарма» (ИНН 5190009713, ОГРН 1125190011264 от 10.07.2012, юридический адрес: 129128 г. Москва, ул.Бажова, д.7, помещениеII, каб.25,эт. Подвал, почтовый адрес:183034, г. Мурманск, ул. Транспортная, д.10, адрес, указанный в Уставе 129164, г. Москва, ул. Ярославская, д.8 корпус 4, кабинет 1А);

 

заинтересованных лиц: ООО «СеверПост» (ИНН 5190038048, КПП 519001001, ОГРН 1145190011141, 183038, Мурманск, ул. Софьи Перовской, д.8, офис 17);

исполнительного директора сети аптек «ЕвроФарма» <...>;

маркетолога сети аптек «ЕвроФарма» <...>;

руководителя аптеки «ЕворФарма» в г. Мурманске, пр. Кольский,135 <...>.

 

  1. Назначить дело к рассмотрению на 24 мая 2018 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.

 

  1. В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «ЕвроФарма»

 

обеспечить явку на рассмотрение дела сотрудников компании: исполнительного директора сети аптек «ЕвроФарма» <...>; маркетолог сети аптек «ЕвроФарма» <...>; руководителя аптеки «ЕворФарма» в г. Мурманске, пр. Кольский,135 <...>;

 

представить в антимонопольный орган на рассмотрение дела:

-приказы о назначении на должность выше перечисленных сотрудников ООО «ЕвроФарма»;

- информацию об инициаторе статьи;

-кто определил содержание статьи, привел информации в готовую для распространения форму;

-соответствует ли действительности информация, размещенная под названием «Не просто таблетки»;

-мотивированные письменные объяснения ООО «ЕвроФарма» по признакам нарушения рекламного законодательства;

-письменные объяснения <...>, <...>; <...> по факту выхода статьи и интервью;

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела 08-14-18/05 по существу (электронная переписка, приказы, распоряжения, объяснения, договоры, акты, счета и т.п.).

 

5.В порядке подготовки дела к рассмотрению ООО «СеверПост» представить на рассмотрение:

- информацию об инициаторе статьи;

-кто определил содержание статьи, привел информации в готовую для распространения форму;

-копию выписки из ЕГРЮЛ ООО «СеверПост»;

-свидетельство о постановке в налоговом органе ООО «СеверПост»;

-Устав ООО «СеверПост»;

-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства;

-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела 08-14-18/05 по существу (электронная переписка, приказы, распоряжения, объяснения, договоры, акты, счета и т.п.).

 

Явка лиц (законных представителей с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе и лиц заинтересованных, обязательна.

 

В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины (приложение копии документа), по почтовому либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.

Информируем, что в соответствии с пунктом 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

Заместитель руководитель управления

И.Н.Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны