Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 08-04-18/09 по признакам ... от 9 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 08-04-18/09
по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации
о рекламе
09 октября 2018 года
г. Мурманск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, ознакомившись с материалами дела, свидетельствующими о признаках нарушения Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступили материалы проверки Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (далее – главное управление ЦБ РФ). Материалы содержат справку специалистов сектора визуального контроля Мурманского отделения ЦБ РФ, заключение о выявлении субъекта нелегальной финансовой деятельности, фотографии рекламного плаката.
В ходе мероприятия по выявлению незаконной деятельности на финансовом рынке, проведенные отделом противодействия нелегальной деятельности главного управления ЦБ РФ, 31.07.2018 выявлены признаки нарушения рекламного законодательства в г. Мурманск, пр. Ленина,82., холл первого этажа делового центра «Арктика».
В соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе)
реклама - это информация, распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Криптовалюта представляет собой термин, используемый в финансовой деятельности.
Криптовалюта это не обусловленное денежное обязательство, которое не обладает различительной способностью и, соответственно, не может индивидуализироваться с конкретным лицом, так как данный вид валюты выпускается неограниченным кругом анонимных субъектов.
Функционирование данной платежной системы осуществляется посредством информационных (телекоммуникационных) систем.
В холле первого этажа делового центра «Арктика» 01.08.2018г. на стене размещен рекламный баннер: «Alpha Cash инвестиции в криптовалюту. Alpha Cash.com пр. Ленина, д.82, ДЦ «Арктика», тел +79…».
В рекламе продвигается финансовая услуга по инвестированию денежных средств в криптовалюту.
Реклама не содержит требуемую информацию о лице, оказывающем финансовую услугу «инвестиции в криптовалюту».
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Предложение инвестирования в абстрактную валюту, и без указания конкретного лица, предлагающего финансовую услугу, не является добросовестным поведением на этом рынке услуг.
По информации Банка России (письмо от 04.09.2017 "Об использовании частных "виртуальных валют" (криптовалют)"), большинство операций с криптовалютой совершатся вне правового регулирования Российской Федерации, криптовалюта не гарантируется и не обеспечивается Банком России.
Операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering - форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на "виртуальные валюты". Это может привести к финансовым потерям граждан и к невозможности защиты прав потребителей финансовых услуг в случае их нарушения.
Для потребителя, информация об условиях приобретения криптовалюты, наличие её обеспечения и страхования, о наименовании лица, обязавшегося оказывать рекламируемую финансовую услугу, является существенной и значимой информацией.
В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя, за нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность лежит на рекламодателе.
Согласно представленной информации, заказчиком рекламного баннера является индивидуальный предприниматель Дашкевич Е. П. (далее - ИП Дашкевич Е.П.), которая заключила с акционерным обществом «Отель «Арктика» (далее -АО «Отель «Арктика»)16.04.2018 договор № А-52 на размещение рекламных материалов.
В действиях лиц:
рекламорапространителя АО «Отель «Арктика»» (ИНН 5190151357, ОГРН 1065190089140 от 26.05.2006, 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.82) и
рекламодателя ИП Дашкевич Елены Петровны (ИНН 519036109248, ОГРНИП 30919033500084 от 01.12.2009) усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу № 08-04-18/09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Признать участвующим в деле лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
АО «Отель «Арктика»» (ИНН 5190151357, ОГРН 1065190089140 от 26.05.2006, 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.82) и
ИП Дашкевич Елены Петровны (ИНН 519036109248, ОГРНИП 30919033500084 от 01.12.2009).
Назначить дело к рассмотрению заместителем руководителя УФАС по Мурманской области Поповой Ириной Николаевной на 19 ноября 2018 года в 14.30, по адресу: г. Мурманск, ул. Книповича, д.9а, кабинет заместителя руководителя управления Поповой И.Н.
В порядке подготовки дела представить к 02.11.2018 в антимонопольный орган
Акционерному обществу «Отель «Арктика»:
-акты выполненных работ к договору № А-52 от 16.04.2018 на размещение рекламных материалов,
-электронную переписку с заказчиком (при наличии) и иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела,
-письменные пояснения по признакам нарушения рекламного законодательства, с учетом данного рекламораспространителю права статьёй13 Закона о рекламе,
-устав АО «Отель «Арктика», выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации;
Индивидуальному предпринимателю Дашкевич Е.П.:
- выписку из ЕГРИП, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке в налоговом органе ИП Дашкевич Е.П.,
-документы, подтверждающие право осуществлять финансовую деятельность «инвестирование в криптовалюту»;
-договор/ соглашение с Alpha Cash на продвижение финансового продукта «криптовалюта»;
-заявку, договор, акт выполненных работ на изготовление вышеназванного рекламного плаката;
-полные данные о лице, определившим содержание рекламы и объект рекламирования,
-паспортные данные ИП Дашкевич Е. П. (стр.2-5 паспорта),
-иные имеющиеся документы, способствующие всестороннему рассмотрению дела;
-мотивированные письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
Запрашиваемые документы представить в копиях, заверив надлежащим образом.
Явка лиц (законных представителей), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении данного дела), обязательна.
В случае невозможности явиться на рассмотрение дела, просим письменно уведомить Мурманское УФАС России до даты рассмотрения, с указанием причины, по почтовому, либо электронному адресу и направить запрашиваемые документы и письменные объяснения по признакам нарушения рекламного законодательства.
Заместитель руководителя управления
И.Н. Попова