Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 08-05-15/04 об а... от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 08-05-15/04

об административном правонарушении

 

12 марта 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/04, возбужденного в отношении непубличного акционерного общества «Национальная спутниковая компания» (ОГРН 1057747513680, ИНН 7733547365, 197101, Санкт Петербург, ул. Большая, Монетная , д.16, корпус1, лит.В)

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - УФАС по Мурманской области, Управление) поступило обращение гражданина <...> по поводу распространения рекламы: «…С новым оборудованием вы получаете новый спектр возможностей. Триколор ТВ меняет старое на новое, Внимание всего за 3499 рублей вы получаете новый HD приемник… и смарт карту с годовым обслуживанием, пакет HD … Акция «Обмен оборудования» проводится в период с 17.02.2014 по 31.12.2014 года на территории: Центрального, Южного, Северо-Западного… Федеральных округов РФ…. С информацией об организаторах акции, правилах, сроках и территории её проведения можно ознакомиться на сайте http:// tricolor.tv» Организаторы акции «Обмен оборудования» ЗАО Национальная спутниковая компания» и ООО «Спутник Трейд» на каналах «Триколор-ТВ»: «Инфоканал», «Русский роман», а также на сайте компании(http:// tricolor.tv), с нарушением рекламного законодательства. Заявитель к обращению в УФАС по Мурманской области приложил распечатанные условия акции, товарный чек от 14.06.2014г и диск с записью рекламных роликов.

По мнению <...>, он соответствует всем требованиям проводимой акции «Обмен оборудования», поэтому обратился в компанию с целью поучаствовать в акции и обменять свое старое оборудование на новое с доплатой, указанной в рекламной акции по цене 3499 рублей.

Из обращения гражданина следует, что 05.06.2014г на сайте компании «Триколор –ТВ» <...> была оформлена заявка на участие в акции «Обмен оборудования».

05.06.2014г в 19:42 на электронную почту абонента <...>  пришел ответ от TricolorTV_vail@tricolor.tv, что заявка 791606 на обмен принята, контактный телефон дилера: +79062878835.

06.06. 2014г. абоненту <...> позвонил представитель дилера компании «Триколор ТВ» в городе Кандалакша Мурманской области. И предложил подойти в один из магазинов «Вариант» на обмен старого оборудования на новое, доплатив 5500 рублей.

<...> напомнил, что по условиям акции сумма замены оборудования, должна составлять 3499 рублей, но не 5500 рублей.

06.06.2014г. <...> было отказано обменять оборудование по цене 3499 рублей.

10.06.2014г. на электронный адрес от «Триколор-ТВ» пришло письмо с отклонением заявки по причине указанной авторизованным дилером «дорого».

10.06.2014г. <...> обратился по указанному в электронном письме телефону 8 800-500-01-23, и оформил жалобу на действия дилера. Специалисты «Триколор ТВ» повторно приняли заявку на обмен оборудования(№ 791606 от 11.06.2014г).

12.06.2014 новая заявка компанией «Триколор ТВ» опять отклонена.

Абонент <...> был настойчив, его заявку регистрировали и отклоняли 13.06.2014г с формулировкой: « Монтаж не возможен. По вопросам установки вы можете обратиться по тел. 8 800-500-01-23 ».

Абонент <...> считает, что имеет право по условиям проводимой акции обменять свое старое оборудование на новое по цене 3499 рублей, т.к. в его случае отсутствуют какие либо условия невозможности это сделать, он полностью соответствует всем условиям акции.

Изменения стоимости (3499 рублей) при обмене спутникового оборудования Правилами акции не предусмотрено.

<...> указывает в обращении, что организаторы акции недобросовестными действиями нарушают его права и законные интересы.

Заявитель считает, что ЗАО «Национальная спутниковая компания» и ООО «Спутник Трейд» распространило недостоверную рекламу не соответствующую требованиям рекламного законодательства в части стоимости товара.

По мнению <...> реклама компании «Триколор -ТВ» «Обмен оборудования» содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости и цене товара, порядке его оплаты размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт4 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ закона).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания лицо;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемая реклама, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера, предназначена для неопределенного круга лиц; преследует цели информирования о маркетинговой акции: «Обмен оборудования», а также формирует интерес к предложенному акционному комплекту и его цене при обмене старого оборудования на новое «всего за 3499 рублей вы получаете новый HD приемник… и смарт карту с годовым обслуживанием, пакет HD …», реализуемой ЗАО Национальная спутниковая компания» и ООО «Спутник Трейд».

Объектами рекламирования являются:

- спутниковое телевидение Триколор ТВ;

- акция по обмену оборудования;

-цена акционного комплекта в период акции «обмен оборудования».

Согласно плану-графику рекламный ролик «Обмен оборудования» демонстрировался с 01.06.2014 по 30.06.2014 на телеканалах «Страна», «Моя планета», «Россия НD», «Сарафан», «Спорт», «Спорт-1HD», «Русский роман», «Бойцовский клуб», «Русский бестселлер» каждый час, а также на канале «Инфоканал» «Триколор-ТВ».

Рекламная информация «Обмен оборудования», размещена также в сети Интернет на сайте www.tricolor.tv.

Согласно части 1 статьи 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Одним из организаторов акции «Обмен оборудования» на территории Центрального, Южного, Северо-Западного, Уральского, Приволжского и Северо-Кавказского федеральных округов Российской Федерации является Закрытое акционерное общество «Национальная спутниковая компания».

ЗАО «Национальная спутниковая компания» (ОГРН1057747513680 от 19.07.2005, ИНН 771701001, 129515, г. Москва, ул. Академика Королева,13, стр.1) осуществляет деятельность телевизионного вещания (Лицензия серии ТВ № 19351 от 30.11.2011) и является правообладателем товарного знака обслуживания №393962 «ТРИКОЛОР ТВ».

Указанная акция проводится с 17.02.2014 по 31.12.2014 в соответствии с Соглашением о проведении совместной маркетинговой акции «Обмен оборудования» от 14.02.2014, заключенным между организаторами акции: «Спутник Трейд» и ЗАО «Национальная спутниковая компания». Согласно указанному Соглашению «Спутник Трейд» осуществляет прием старого оборудования, соответствующего условиям акции, и подлежащего обмену, и передает в обмен участнику акции новое оборудование. Указанные действия «Спутник Трейд» вправе осуществлять силами агентов.

В качестве агента «Спутник Трейд» выступало ООО «Спутниковая Компания», в связи с чем между ООО «Спутниковая Компания» (Принципал) и «Спутник Трейд»(Агент) заключен агентский договор № СТО/СК-01 от 16.11.2012 г., согласно которому Агент реализует продукцию Принципала, в рамках акции «Обмен оборудования». В соответствии с Дополнительным соглашением № 6 от 16.11.2012 г. к указанному договору Агент реализует оборудование в рамках акции «Обмен оборудования» по обмену Абонентами старого оборудования на новое: новое приобретается Абонентом по цене 3499 руб.

Во исполнение вышеуказанного договора между ООО «Спутниковая Компания» (Принципал) и ИП Ладыгиным СЮ. (Агент) заключен агентский договор № 1/85/0000000020 от 19.05.2014 г. (далее - Агентский договор). Согласно указанному Агентскому договору, Агент принимает на себя обязательство совершать комплекс мероприятий по взаимодействию с Абонентами, которые изъявили желание стать участником акции «Обмен оборудования» по обмену Абонентами старого оборудования на новое: новое приобретается Абонентом по цене 3499 руб., при этом старое приобретается Агентом у Абонента по цене 1 руб., т.е. общая сумма сделки составляет 3500 руб.

Согласно пункту п.1.2 Соглашения акция «Обмен оборудования» представляет собой комплекс мероприятий, целью которых является популяризация товаров и услуг Организаторов.

По условиям рекламной акции «Обмен оборудования» всем владельцам оборудования, рассчитанного на прием сигнала стандарта MPEG-2, проживающим в зоне вещания спутников Eutelsar 36A и Eutelsar 36B, предоставлена уникальная возможность обменять его на оборудование «Триколор-ТВ Full HD», доплатив всего 3499 рублей!».

Материалами дела установлено и не отрицается организаторами акции, что абонент <...>, проживающий в г. Кандалакша Мурманской области имеет оборудование, которое подлежит обмену на новое по цене 3499 рублей, т.к. оно полностью соответствует всем условиям акции.

ЗАО «Национальная компания» зарегистрировала заявку <...> на своем официальном сайте и передала её в работу авторизованному в г. Кандалакша дилеру ИП Ладыгину С.Ю., который поменял акционный комплект оборудования в рамках рекламной акции «Обмен оборудования», но по иной цене, значительно выше заявленной в рекламе, а именно за 5500 рублей, вместо обещанной 3499 рублей.

Дилер ИП Ладыгин С.Ю. письменно подтвердил, что обменял акционный комплект оборудования по цене 5500 рублей, оказав дополнительные услуги:

-доставка комплекта оборудования из г. Мурманска;

-регистрация оборудования.

В соответствии с определением термина «акционный комплект оборудования» он представляет собой совокупность технических устройств, обеспечивающих абонентам доступ к услугам, оказываемым ЗАО «Национальная спутниковая компания», в состав которого входит:

- цифровой спутниковый приемник 08 83088 или аналогичный, с аналогичными потребительскими свойствами и ценой,

-смарт-карта-Обмен Максимум или смарт-карта-Обмен Максимум 5016ц.

В Агентском договоре предусмотрена обязанность дилера доставлять в рамках стандартной доставки акционные комплекты оборудования абонентам - участникам акции.

Под стандартной доставкой по условиям Агентского договора понимается - услуга по доставке акционного комплекта оборудования, которая включает в себя:

доставку акционного комплекта до абонента в пределах 50 километров,

подключение цифрового спутникового приемника к одному телевизору,

регистрацию абонента в качестве абонента «Триколор ТВ» и активацию услуг ЗАО «Национальная спутниковая компания».

Согласно условиям акции «Обмен оборудования» все эти услуги уже входят в стоимость 3499 рублей.

В соответствии с п. 1.2.5 Агентского договора Агент передает Абоненту акционный комплект оборудования по акту приема-передачи и производит его настройку.

Согласно п. 2.1.9 Агентского договора Агент обязуется не взимать с Абонента дополнительной оплаты за акционные комплекты оборудования.

Вопрос о расходах Агента урегулирован Агентским договором, пунктом 3.1 которого предусмотрено, что все расходы агента, связанные с исполнением им обязательств по Договору, в том числе стоимость расходных материалов, включаются в вознаграждение, причитающееся ему, и отдельно не возмещаются.

Таким образом, расходы, которые несет дилер, доставляя комплекты акционного оборудования со склада в г. Мурманске до места своей деятельности в г. Кандалакша, изначально заложены в вознаграждение дилеру при реализации акционных комплектов.

По условиям Агентского договора дилер осуществляет доставку до абонента <...>, который находится в том же городе Кандалакша Мурманской области, в котором осуществляет деятельность дилер Ладыгин С.Ю., т.е. не несет дополнительные расходы.

Согласие дилера на участии в акции и подписание агентского договора с ООО «Спутниковая Компания» подтверждает, что дилер согласился со всеми условиями проводимой акции, соответственно должен следовать всем условиям акции и не превышать указанную в рекламе цену акционного оборудования 3499 рублей.

В нарушение условий рекламной акции и Агентского договора Ладыгин С.Ю. не имел права взимать с абонентов какие-либо дополнительные денежные средства за доставку акционного комплекта до абонента и регистрацию.

ИП Ладыгин С.Ю. не представил документальные подтверждения того, что у него отсутствовали акционные комплекты оборудования на дату обращения абонента <...> и доказательства того, что дилер Ладыгин С.Ю. понес дополнительные расходы в сумме 2000 рублей, индивидуально доставляя комплект акционного оборудования для <...> и оказывая дополнительные услуги.

Абонент <...> в своем письменном обращении указывает, что имеет товарный чек на сумму 5500 рублей, в котором прописано единой строкой «Ресивер Триколор Акция Кандалакша 1,0шт. по 5500,00рублей= 5500,00рублей», и не может представить иные документы, т.к. они отсутствуют.

Более того, в письменных объяснениях направленных в Мурманский УФАС (вх.№ 6680 от 13.10.2014) дилер ИП Ладыгин С.Ю. пишет, что акт приме-передачи оборудования не составлялся, поскольку абоненту был выдан товарный чек б/н от 14.06.2014.

Из вышеизложенного следует, что отсутствуют доказательства того, что <...> были оказаны дополнительные услуги по установке и доставке акционного оборудования, соответственно абонент <...> должен был получить услугу в соответствии с условиями, изложенными в рекламном ролике, т.е. по цене 3499 рублей.

Фактически <...> акционное оборудование обменяли по цене 5500 рублей, что не соответствует рекламе организатора акции ЗАО «Национальная спутниковая компания».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В рассматриваемой рекламе рекламодатель не акцентирует внимание потребителя о дополнительных условиях, которые могут влиять на изменение стоимости акционного оборудования, и лишь прочитав на сайте полную информацию об условиях проведения акции, абоненты получают информацию о том, что авторизованный дилер «Триколор ТВ» производит дополнительные работы по взаимной договоренности с участником. Стоимость подобных работ оговаривается с участником индивидуально.

Потребитель <...>, получив информацию из рекламы убежден, что обменяет свое старое оборудование на новое по цене 3499 рублей.

Однако, сталкивается с недостоверностью рекламы, обратившись к дилеру, выясняется, что обменять свое оборудование он может по цене 5500 рублей.

Анализ рекламной информации показывает, что привлекательная информация, в которой заинтересован рекламодатель: ««Обмен оборудования» доплатив всего 3499 рублей!» изложена в рекламном ролике.

Менее привлекательная, но существенная для потребителя информация раскрывается лишь на сайте, но не в рекламном ролике, тем самым потребители лишаются возможности получить полную информацию из рекламы.

Отсутствие существенных условий в рекламе, а именно информация, о том, что дополнительные услуги дилера могут изменить конечную стоимость акуионного комплекта оборудования и ввела заявителя в заблуждение, что и послужило обращением в антимонопольный орган для восстановления своих прав, как потребителя рекламной продукции.

Дополнительные условия доставки акционного комплекта оборудования существенны для потребителя, т.к. в конечном итоге сумма его расходов может возрасти.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Закон запрещает умалчивать об определенных существенных условиях, которые влияют на конечную стоимость рекламируемого товара, поэтому информация о возможности уточнения непосредственно в организации и на сайте подробностей о рекламируемой акции не заменяет опубликования существенных сведений непосредственно в рекламе, отсутствие которых способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Напротив, недосказанность и сокрытие важной информации вводят в заблуждение потребителей и лишают их в итоге возможности принять правильное для себя решение.

Потребитель должен быть проинформирован обо всех условиях проводимой акции, чтобы четко ориентироваться и понимать, какие последствия для него будет иметь участие в этой акции.

Включение обществом в текст рекламы адреса сайта и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой акции не может свидетельствовать о соблюдении ЗАО «Национальная спутниковая компания» требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

Таким образом, информация, размещённая организатором акции ЗАО «Национальная спутниковая компания » в рекламном ролике 03.06.2014 на каналах «Триколор-ТВ»: «Инфоканал», «Русский роман» и на телеканалах «Страна», «Моя планета», «Россия НD», «Сарафан», «Спорт», «Спорт-1HD», «Бойцовский клуб», «Русский бестселлер»: «…С новым оборудованием вы получаете новый спектр возможностей. Внимание Триколор ТВ меняет старое на новое, всего за 3499 рублей вы получаете новый HD приемник… и смарт карту с годовым обслуживанием, пакет HD … Акция «Обмен оборудования» проводится в период с 17.02.2014 по 31.12.2014 года на территории: Центрального, Южного, Северо-Западного… Федеральных округов РФ…. С информацией об организаторах акции, правилах, сроках и территории её проведения можно ознакомиться на сайте http:// tricolor.tv» Организаторы акции «Обмен оборудования» ЗАО Национальная спутниковая компания» и ООО «Спутник Трейд», не соответствует действительности, о стоимости товара и в отсутствии существенной информации о дополнительных услугах, определяющих конечную стоимость акционного комплекта оборудования для потребителя и влияющих на нее, вводит потребителей в заблуждение.

22.12.2015г Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» признала рекламу «Обмен оборудования» недостоверной и ненадлежащей, нарушающей пункт 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе - несет рекламодатель.

Согласно договору № НС 13-984 от 07.11.2013г закрытое акционерное общество «Национальная спутниковая компания» согласовала текст рекламы и оплатила изготовление рекламного ролика «Обмен оборудования».

Рекламодателями являются: ЗАО «Национальная спутниковая компания» (ОГРН 1057747513680, ИНН 7733547365, 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д.13, стр.1 стр.1, Почтовый адрес:129515, г. Москва, а/я 39).

Из письменных объяснений ЗАО «Национальная спутниковая компания» следует, что в видеоролике, транслируемом на телеканалах, в эфире телеканала «Инфоканал» и содержащемся на www.tricolor.tv, присутствует достоверная информация об условиях акции, ее организаторах и цене товара.

Поскольку ЗАО «Национальная спутниковая компания» предоставляет услуги по вещанию (распространению) пакетов телепрограмм (телеканалов), а не по продаже приемного оборудования, то отсутствует необходимость заключения соглашения, устанавливающего правоотношения с дилером в части проведения акции «Обмен оборудования», так как в сферу деятельности ЗАО «Национальная спутниковая компания» входит другой вид услуг - спутниковое телевещание.

По мнению ЗАО «Национальная спутниковая компания», Общество действует добросовестно, не нарушает положений статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». В ситуации, возникшей между <...>и дилером ИП Ладыгиным С.Ю., ЗАО «Национальная спутниковая компания» усматривает нарушение дилером положений Агентского договора, а не условий акции «Обмен оборудования» и законодательства о рекламе.

Письменное заявление ЗАО «Национальная спутниковая компания» о том, что на дату обращения по участию в акции «Обмен оборудования» абонента <...> 05.06.2014 года и в последствии по 14.06.2014 года, дату приобретения <...> акционного оборудования, по цене отличной от заявленной в рекламе, Обществом были предприняты все меры по предотвращению нарушения условий акции и соответственно рекламного законодательства безосновательны.

Из обращения <...> следует, что переписка с организатором акции в электронном виде велась с 05.06.2014 года по 14.06.2014 года включительно и абонент неоднократно озвучивал сотрудникам ЗАО «Национальная спутниковая компания» проблему по реализации своего права на получение акционного комплекта оборудования в рамках акции «Обмен оборудования» по цене 3499 рублей, указанной в рекламном ролике.

09.06.2014 <...> оставил на сайте www.tricolor.tv жалобу на дилера Ладыгина С.Ю., в которой сообщал специалистам о том, что дилер предлагает акционный комплект по завышенной цене. Организаторы акции не отрицают, что знали о сложившейся ситуации, но не предприняли должных мер и не проконтролировали своевременно деятельность дилера ИП Ладыгина С.Ю.

Претензия № 2021-114 ЗАО «Национальная спутниковая компания» к дилеру ИП Ладыгину С.Ю. была направлена лишь 11.06.2014., а ответ от дилера получен 07.08.2014г.

Организатор акции не представил данные о количестве акционных комплектов оборудования у дилера ИП Ладыгина С.Ю. на дату обмена оборудования абоненту <...> и количества желающих его приобрести по акции.

Вместе с тем, в приложении № 4 к агентскому договору № СТО/СК-01 от 16.11.2012г указан состав отчетности Агента перед Принципалом за отчетный период, соответственно организаторы акции имели возможность, как проконтролировать деятельность дилера и предотвратить нарушение рекламного законодательства.

Рекламодатель инициирует изготовление и размещение рекламы, т.е. заинтересован в появлении рекламы его товаров и услуг и продвижении их на рынке, при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе.

В этой связи рекламодатель должен предпринять все меры и выстроить свои взаимоотношения с партнёрами, агентами и дилерами таким образом, чтобы они способствовали соблюдению рекламного законодательства.

ЗАО «Национальная спутниковая компания» не представило в материалы дела пояснения относительно обстоятельств, препятствующих соблюдению установленных требований законодательства о рекламе.

Одними из целей Закона о рекламе являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

<...> был введен рекламой ЗАО «Национальная спутниковая компания» "Обмен оборудования" в заблуждение и понес дополнительные расходы, что и послужило обращением в антимонопольный орган за восстановлением своих прав потребителя рекламы.

В действиях ЗАО «Национальная спутниковая компания» усматривается нарушение части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе,

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 1 Закона о рекламе одной из целей данного Федерального закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

ЗАО «Национальная спутниковая компания» не проявило осмотрительность и не выстроило взаимоотношения с участниками акции должным образом, не осуществило контроль исполнения всех условий акции своими партерами по проведению акции «Обмен оборудования».

О вине ЗАО «Национальная спутниковая компания» в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у Компании имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

При рассмотрении настоящего дела не установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

ЗАО «Национальная спутниковая компания» уведомлено о рассмотрении дела по юридическому и почтовому адресам. Согласно почтовым отправлениям протокол по делу 08-05-15/04-792 и Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по делу 08-05-15/04-793 получены Обществом 17.02.2015г.

Постановление вынесено в присутствии представителя ЗАО «Национальная спутниковая компания» Варлыгиной Е.Н. по доверенности.

Представитель ЗАО «Национальная спутниковая компания» Варлыгина Е.Н. представила письменные пояснения и ходатайствовала об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 08-05-15/04 в связи с обжалованием Обществом решение Мурманского УФАС по делу 08-04-14/16 от 13.01.2015, которое явилось основанием возбуждения административного производства№ 08-05-15/04.

Должностное лицо письменные пояснения представителя учло при вынесении постановления и приобщило к материалам дела, ходатайство рассмотрело и отклонило в виду отсутствия правовых оснований для его удовлетворения.

Представитель ЗАО «Национальная спутниковая компания» Варлыгина Е.Н. заострила внимание на том, что Общество сменило организационно правовую форму, ИНН и юридический адрес (НАО «Национальная спутниковая компания», ОГРН 1057747513680, ИНН 7733547365, 197101, Санкт Петербург, ул. Большая, Монетная , д.16, корпус1, лит.В)

В виду указанных обстоятельств, по тексту постановления читать вместо ЗАО «Национальная спутниковая компания» - НАО «Национальная спутниковая компания».

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1.Признать непубличное акционерное общество «Национальная спутниковая компания» (ОГРН 1057747513680, ИНН 7733547365, 197101, Санкт Петербург, ул. Большая, Монетная , д.16, корпус1, лит.В) виновным в совершении нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на НАО «Национальная спутниковая компания» штраф в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001. Код ОКТМО 47 701 000.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны