Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу по делу № 08-05-15/27

об административном правонарушении

 

12 ноября 2015 года

г. Мурманск

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Попова Ирина Николаевна, действующая на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), пункта 7 части 2 статьи 33 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08-05-15/27, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Инглия» креативного директора <...>,

УСТАНОВИЛ:

13.08.2015 года на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступило обращение гражданина <...> по факту распространения в г. Кировске по улице Ленинградской д.5 на фасаде дома рекламного баннера: «Бесплатная доставка лучшей еды. Суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву и пиво, 89118003311 по будням12-23/ в выходные 12-01 vk.com/dostavkafusion», с признаками нарушения рекламного законодательства.

По мнению заявителя, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому еда компании считается лучшей. Утверждающий слоган «…доставка лучшей еды» вводит потребителя в заблуждения и создает неверное представление об услугах, а также носит сравнительный характер объекта рекламирования с иными товарами/услугами без объективного подтверждения в самой рекламе, что, противоречит пункту 1 части 2 и пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе и ведет к нездоровой конкуренции.

Заявитель просит провести проверку и привлечь к ответственности лиц нарушивших рекламное законодательство.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (Далее - Закон о рекламе) недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе:

объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

Ненадлежащая реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона).

Согласно договору аренды № 1/2015 от 12.01.2015 ООО «Инглия» арендовало помещение «Столовая №5» по адресу Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5 сроком на один год с 12.01.2015года, для осуществления основного вида деятельности, как указано в выписке из ЕГРЮЛ «Деятельность ресторанов и кафе».

Для продвижения своей продукции и услуг Общество, заказало и разместило рекламный баннер по адресу Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5(договор № КС15-04/03 от 01.04.2015). Согласно акту №176 от 06.05.2015 года услуги по изготовлению рекламного баннера, рекламной конструкции и их монтажу были выполнены в срок и в полном объеме и приняты без претензий.

Было установлено, что абонентский номер <...> , используемый в рекламе принадлежит учредителю ООО «Вектор» и передан ООО «Инглия» для использования в деятельности.

Содержание рекламы определил креативный директор общества <...>

Приказом № Ин-05 от 02.02.2015г. <...> принят на должность креативного директора в ООО «Инглия». Согласно выписки из трудовой книжки <...> работает в ООО «Инглия» на должности креативного директора с 01.02.2015 по настоящее время.

Размещённая в виде баннера информация на наружной стене здания, в котором осуществляет деятельность ООО «Инглия», является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования – «лучшей еды»; направлена на привлечение внимания к услуге «Доставка …89118003311», призвана формировать и поддерживать интерес к компании ООО «Инглия» и её деятельности по изготовлению и доставке лучшей еды: суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву, пиво».

Объектами рекламирования в рекламе являются:

-еда(суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву, пиво);

- услуга по доставке еды.

Использованный в рекламе слоган «…доставка лучшей еды» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей, и одновременно, свидетельствует, что ни одно другое предприятие, действующие на данном рынке и в данном городе, не имеет таких показателей относительно качества предоставляемых услуг общественного питания.

Заявление о преимуществах, в том числе, формулировка, содержащая прилагательное в превосходной степени "лучшие", должны иметь документальное и фактическое обоснование. Под преимуществом понимается превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного характера или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение потребителей.

Следует отметить, что на сегодняшний день город Кировск Мурманской области располагает более десятью предприятиями общественного питания, предлагающими разнообразные блюда, бизне-ланчи т.п., три из которых, осуществляют также как и ООО «Инглия» доставку еды. Соответственно ООО «Инглия», размещая рекламу о лучшей еде своей компании должна, доказать своё первенство среди всех организаций и четко обозначить критерий по которому оценивалась лучшая еда.

Было установлено, что надпись «лучшей еды» на баннере подразумевает еду, которую производит ООО «Инглия», иные документы подтверждающие содержание рекламы представлены не были.

<...> письменно объясняет, что опыта в размещении рекламы у него недостаточно и по незнанию, а не по злому умыслу была выбрана фраза «лучшая еда», которая подразумевала лучшую еду, которую производит ООО «Инглия». <...> раскаивается и обязуется внимательно изучать рекламное законодательство и согласовывать все действия с руководством.

Креативный директор <...> признает свою вину, как должностного лица, который в соответствии со своими должностными обязанностями определяет методы и способы рекламы и маркетинга без дополнительных поручений и согласований с единоличным исполнительным органом, при этом должен действовать строго в соответствии требованиями действующего законодательства.

Таким образом, креативный директор ООО «Инглия» <...> определил содержание рекламы :«Бесплатная доставка лучшей еды. Суши, роллы, пицца, супы, бизнес-ланчи, закуски к пиву и пиво, 89118003311 по будням12-23/ в выходные 12-01 vk.com/dostavkafusion» и разместил 06.05.2015 года на внешней стене здания, в котором осуществляет свою деятельность ООО «Инглия», по адресу: Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5, с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, а именно реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): рекламодатель - креативный директор ООО «Инглия» <...>.

Место совершения административного правонарушения: Российская Федерация, Мурманская обл., г. Кировск, ул. Ленинградская, д.5.

Время совершения административного правонарушения: дата размещения рекламы - 06.05.2015 года.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

В действиях креативного директора ООО «Инглия» усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Субъективная сторона административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

<...> не обеспечил соблюдения требований рекламного законодательства.

Рекламодатель, инициируя рекламную компанию, стимулирует интерес потребителей к своей услуге, поддерживает заинтересованность в ней, влияя в целом на продвижение реализуемой услуги на рынке, при этом должен соблюдать обязательные требования рекламного законодательства.

О вине <...>. в допущенном правонарушении свидетельствует тот факт, что у должностного лица имелась возможность для соблюдения требований Закона о рекламе, но не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. <...> не проявил осмотрительность и распространила рекламу с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства о рекламе с целью предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Согласно материалам дела <...> признал вину и представил до рассмотрения дела доказательства устранения допущенного нарушения.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела установлены обстоятельства смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 7 статьи 4.2 КоАП РФ.

А именно: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих обстоятельств.

<...>  уведомлен должным образом, письменно ходатайствовала рассмотреть дело в его отсутствие (вх.6570Э от 10.11.2015). Ходатайство удовлетворено, постановление вынесено в отсутствии <...> с учётом его письменных объяснений.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

Признать виновным должностное лицо ООО «Инглия» креативного директора <...> в совершении нарушения пункта 1 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ наложить на <...> штраф в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет:

Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001.

Расчетный счет 40101810000000010005 в ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК Г.МУРМАНСК БИК 044705001.

Код платежа 16111626000016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подаётся в суд в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны