Решение б/н Решение и предписание по делу № 38 о нарушении антимонопольн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 38

                                                                                                                                          г. Мурманск

 

Резолютивная часть решения оглашена "29" октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "08" ноября 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства в присутствии представителя:

от ответчика: Администрации — <Р...> (по доверенности Исх. № 02-04/3354 от 28.10.2013), <Д...> (доверенность № 02-13/3360 от 28.10.2013),

рассмотрев дело N 38 по признакам нарушения администрацией Кольского района Мурманской области (184381, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50) пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее по тексту — закон о защите конкуренции).

           

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге информации на официальном сайте администрации Кольского района, антимонопольным органом было обнаружено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам Кольского района, в котором организатором конкурса выступило администрация Кольского района, а также размещена конкурсная документация для проведения открытого конкурса, утвержденная Главой администрации Кольского района, анализ содержания которой позволил сделать вывод о наличии в ней отдельных положений, которые могут ограничить конкуренцию на рынке услуг регулярной перевозке пассажиров и ручной клади транспортными средствами на территории Кольского района и содержат признаки нарушений пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании которых антимонопольным органом в отношении администрации Кольского района и было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.                      

По результатам рассмотрения представленных документов, Мурманским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Мурманской областной Думой принят Закон Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" (далее по тексту — закон об организации транспортного обслуживания населения), который регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Согласно пункту 1 и 5 статьи 7 закона об организации транспортного обслуживания населения к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований Мурманской области относятся:

- создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам;

- определение порядка проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам.

В целях решения вопросов местного значения, администрацией Кольского района было принято Постановление № 299 от 22.03.2012 г.  которым был утверждён «Порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории Кольского района" (далее по тексту — порядок проведения конкурса). Постановлением администрации Кольского района № 1334 от 19.09.2013 г. в порядок проведения конкурса вносятся изменения и излагаются в новой редакции.

Согласно основным правилам, закреплённым в пункте 1 части 1 статьи 11 закона об организации транспортного обслуживания населения, привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок осуществляется на основании договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенных уполномоченным органом или органом местного самоуправления по результатам конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

Таким образом, предметом конкурса, согласно пункту 2.1. порядка проведения конкурса является право на обслуживание населения на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории Кольского района.

Пунктом 3.3. порядка проведения конкурса установлено, что для объявления конкурса организатор конкурса готовит конкурсную документацию. Следовательно, при разработке конкурсной документации, организатор конкурса должен руководствоваться прежде всего порядком проведения конкурса и должен обеспечить соответствие содержания конкурсной документации самому порядку.

В соответствии с пунктом 6.10 порядка проведения конкурса  при подведении итогов Конкурса производится оценка представленных Претендентом документов на предмет их соответствия требованиям, установленным Организатором Конкурса, и применяется бальная система в соответствии с перечнем показателей для оценки претендента на конкурс.

Таким образом, приложением к порядку проведения конкурса утверждён перечень показателей для оценки претендентов, то есть оценочных элементов, на основании которых и производится отбор лучшего претендента.

Устанавливая перечень показателей для оценки претендентов, как основного элемента по отбору перевозчиков, орган местного самоуправления должен исходить не только из того обстоятельства, что он вправе самостоятельно устанавливать любые критерии не запрещенные действующим законодательством, а напротив, исходить из того факта, что критерии оценок должны:

а) соответствовать целям проведения конкурса;

б) не противоречить требованиям действующего законодательства, а именно Конституции РФ и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

в) не нарушать права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

г) быть не взаимоисключающими, а напротив, позволяющими в совокупности оценить претендента.

Так, антимонопольным органом было установлено, что пунктом 1.9 порядка проведения конкурса установлен показатель, согласно которому претенденты оцениваются в зависимости от того в собственности или в аренде находятся их транспортные средства и каков процент таких автомобилей.

Так, в случае, если у претендента 100 % собственных и приобретенных транспортных средств по лизинговой схеме от общего числа, то такому претенденту начисляется 10 баллов; арендованных до 30% от общего числа без учета лизинговых схем — 5 баллов; арендованных до 50 % от общего числа без учета лизинговых схем — 3 балла, отсутствие собственных транспортных средств — 0 баллов.

Кроме того, этим же пунктом установлен такой показатель как: «наличие ремонтно-технической базы», по которому претендентам имеющим такую базу в собственности начисляется 10 баллов, а претендентам, у которых такая база по договору аренды — 3 балла.

По мнению антимонопольного органа указанные показатели оценок являются антиконкурентными, создают дискриминационные условия доступа на товарный рынок услуг по транспортному обслуживанию населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам на территории Кольского района, а также необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на рынок пассажирских перевозок исходя из следующих установленных обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 1 закона о защите конкуренции целями закона является, в том числе, обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При этом, под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 закона о защите конкуренции  понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае товарным рынком является рынок услуг обслуживания населения автомобильным и маршрутным транспортом общего пользования на регулярных муниципальных и социально значимых маршрутах на территории Кольского района.

Самостоятельно осуществлять деятельность на данном товарном рынке хозяйствующие субъекты не могут. По общим правилам, установленных законом Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области", такое право у организаций возникает только по результатам проведения органом местного самоуправления открытых публичных процедур.

Таким образом, конкуренция между хозяйствующими субъектами — претендентами обеспечивается посредством проведения конкурса, а сам отбор претендентов — посредством установления определенных критериев.

Следовательно, для того, чтобы определить является ли этот критерий антиконкурентным, необходимо установить соответствует ли он целям проведения конкурса, противоречит ли требованиям действующего законодательства, нарушает или нет законные права лиц в сфере предпринимательской деятельности.

Как видно из пункта 2.2. порядка проведения конкурса целью конкурса является определение перевозчиков, предложивших лучшие условия для обеспечения следующих основных задач:

- удовлетворение потребностей населения в транспортном обслуживании на регулярных Муниципальных маршрутах;

- обеспечение безопасности при перевозке пассажиров на регулярных Муниципальных маршрутах;

- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров.

Из вышеизложенного следует, что критерии отбора претендентов должны обеспечивать исключительно отбор таких перевозчиков, которые смогут обеспечить выполнение перечисленных выше задач.

Претендент, имеющий арендованные транспортные средства, способен обеспечить выполнение перечисленных выше задач наравне с претендентом, имеющих транспортные средства в собственности, следовательно, такие претенденты должны быть поставлены в равные условия при оценке. Таким образом, сам по себе указанный критерий не способствует определению лучшего претендента, а напротив создает неравные условия при оценке, обеспечивая необоснованные преимущества при начислении баллов претендентам у которых все транспортные средства находятся в собственности, по сравнению с претендентами, которые владеют и пользуются частью автомобилей на условиях аренды.

Согласно статье 606 Гражданского Кодекса Российской Федерации, по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В статье 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Принципиальное отличие права собственника от прав арендатора проявляется в том, что собственнику принадлежит право распоряжения своим имуществом, а в договоре аренды отношения по распоряжению имуществом осуществляются с согласия собственника. Кроме этого арендатору имущество предоставляется во временное владение и пользование. Данный признак обусловливает специфику правового регулирования указанных правоотношений.

Арендатор по воле собственника или без неё, в зависимости от того, как это урегулировано законодателем, имеет те же самые права пользования, владения и распоряжения. Так, разумеется, право пользования входит в предмет самого соглашения с собственником. Право владения реализуется арендатором через фактическое обособление объекта права, а право распоряжения регулируется договором, либо законодательством.

В рассматриваемом случае, наличие транспортных средств в собственности не может предоставлять претендентам дополнительные преимущества в конкурсе, поскольку правовая природа, как договора аренды, так и права собственности предусматривает право владения и пользования имуществом и рассматривается как правовой механизм регулирования правоотношений в области вещного права.

И у арендаторов и у собственников транспортных средств, которые осуществляют пассажирские перевозки, должны быть равные условия участия в конкурсе, потому что само по себе право собственности не является признаком бережного отношении к вещи, а в рассматриваемом вопросе показателем более качественного и стабильного обслуживания.

В соответствии с пунктом 2 и 8 части 1статьи 15 закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

На основании изложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что установление таких показателей оценки, предусмотренных пунктом 1.9. порядка проведения конкурса как «наличие транспортных средств по заявленному лоту — собственные/арендованные»,  «наличие ремонтно-технической базы и стоянки транспортных средств собственная/арендованная» и предусмотренные в нем градации оценок являются дискриминационными, при котором хозяйствующий субъект, имеющий арендованные транспортные средства и арендованную ремонтно техническую базу и стоянку транспортных средств поставлен в неравное положение при оценке по сравнению с хозяйствующим субъектом — претендентом, имеющим транспортное средство, ремонтно-техническую базу и стоянку транспортных средств в собственности. Поскольку право оказывать услуги населению на том или ином маршруте у хозяйствующих субъектов возникает только по результатам конкурса, необоснованное начисление большего количества баллов по данному критерию претенденту, имеющему собственные автотранспортные средства, ремонтную базу и стоянку при прочих равных условиях оценки и набранного количества баллов, необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, у которых имеются арендованные транспортные средства, база и стоянка, чем устраняет конкуренцию на рассматриваемом товарном рынке и является нарушением пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

Поскольку к полномочиям администрации Кольского района согласно пункту 5 статьи 7 закона об организации транспортного обслуживания населения отнесено определение порядка проведения конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам, то при указанных обстоятельствах субъектом вменяемого правонарушения является орган местного самоуправления — администрация Кольского района.

По мнению антимонопольного органа, такой показатель оценки, установленный пунктом 1.9 порядка проведения конкурса как «наличие предрейсового медицинского контроля за состоянием здоровья водителей, допущенных к управлению автотранспортными средствам», согласно которому претенденты оцениваются в зависимости от того собственная медицинская служба или по договору (собственные оцениваются в 10 баллов, по договору в 3 балла), также является антиконкурентным по следующим основаниям.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» пунктом 24 части 1 статьи 12 установлено, что  деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 утверждены «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее по тексту — Положение о лицензировании перевозок).

Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Следовательно, Положением о лицензировании перевозок прямо предусматривается возможность иметь соискателю лицензии либо специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, либо наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

При этом, указанное положение не содержит градации того, что осуществление указанных выше услуг по договору для соискателя лицензии менее предпочтительно при принятии государственным органом решения о выдаче или не выдачи соответствующей лицензии, а также того обстоятельства, что оказание услуг по договору непосредственно сказывается на безопасности транспортного обслуживания населения.

Таким образом, именно нормативным правовым актом закреплено, что для получения лицензии, то есть разрешения на право осуществления пассажирских перевозок, является достаточным договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров.

Указанные выше требования являются равнозначными. Нормативный правовой акт не содержит в качестве лучшего условия для получения лицензии на право осуществления пассажирских перевозок то обстоятельство, что соискатель лицензии у которого имеется специалист, осуществляющий предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств имеет преимущество в получении лицензии, и как следствие, право оказывать данный вид деятельности, перед соискателем у которого имеется всего лишь договор с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

Поскольку Положение о лицензировании перевозок устанавливает знак равенства между соискателем лицензии, имеющим договор с медицинской организацией, обладающей соответствующей лицензией, и соискателем лицензии у которого в штате имеется медицинский сотрудник, то при оценке конкурсных заявок участников  конкурса по спорному показателю, также должен быть обеспечен одинаковый подход. 

В противном случае, спорный показатель оценки, необоснованно позволяет конкурсной комиссии начислять перевозчику дополнительные баллы за то, что у него имеется в штате имеется медицинский работник. Данный показатель при оценке претендентов ставит участников конкурса в неравное положение, так как:

а) требования, предусмотренные положением о лицензировании предъявляются одинаковыми как для претендента, имеющему собственную службу контроля технического состояния и собственную службу медицинского осмотра, так и для претендента, получающего эти услуги по договору, следовательно, и тот и другой перевозчик должен обеспечить реализацию данных требований;

б) возможность иметь в штате медицинского работника имеют не все хозяйствующие субъекты в силу различных принципов ведения ими своей экономической деятельности, равно как и не все перевозчики могут позволить заключить себе такой договор с организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности. Так, различные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке пассажирских перевозок, не могут иметь одинаковый штат сотрудников, парк автотранспортных средств, активы,  денежные средства и другие необходимые составляющие экономической деятельности. Таким образом, иметь собственную службу контроля, а в штате необходимого сотрудника или соответствующий договор с организацией должен решаться перевозчиками самостоятельно.

При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что установление такого показателя оценки, предусмотренных пунктом 1.9. порядка проведения конкурса как «наличие предрейсового медицинского контроля за состоянием здоровья водителей, допущенных к управлению автотранспортными средствам» и предусмотренные в нем градации оценок являются дискриминационными, при котором хозяйствующий субъект, имеющий договор с медицинской организацией поставлен в неравное положение при оценке по сравнению с хозяйствующим субъектом — претендентом, имеющим в штате медицинского сотрудника. Поскольку право оказывать услуги населению на том или ином маршруте у хозяйствующих субъектов возникает только по результатам конкурса, необоснованное начисление большего количества баллов по данному критерию претенденту, имеющему в штате сотрудника при прочих равных условиях оценки и набранного количества баллов, необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, у которых имеются соответствующие договоры, чем устраняется конкуренция на рассматриваемом товарном рынке и является нарушением пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

Антимонопольным органом также установлено, что порядок проведения конкурса содержит такой показатель оценки, как «наличие диспетчерской службы выпуска транспортных средств на маршрут и контроля за регулярностью выхода на линию» по которому претендентам имеющим собственную службу начисляется 10 баллов, а претендентам, у которых такая служба по договору — 3 балла.

Гражданское законодательство допускает исполнение определённых функций не лично, а посредством заключения соответствующих договоров. Учитывая, что данный показатель оценки не содержит ссылки на то обстоятельство, какой вид договора должен заключаться, однако, самым распространённым видом договора в рассматриваемом случае, является договор возмездного оказания услуг, следовательно, при установлении данных показателей оценки необходимо учитывать положения и гражданского законодательства.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Поскольку посредством собственных действий, и посредством заключения договора осуществляется достижение установленных целей и задач, предусмотренных порядком проведения конкурса, то при таких обстоятельствах претендент, не имеющий собственной диспетчерской службы, но заказывающий услуги у сторонней организации, также способен обеспечить выполнение функций, возложенных на него порядком проведения конкурса.

Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о том, что такие показатели оценки, установленные в пункте 1.9. порядка проведения конкурса и конкурсной документации на право заключения договора о транспортном обслуживании, извещение о проведении которого было опубликовано 01.10.2013 г., а именно:

- «наличие транспортных средств по заявленному лоту», при котором оцениваются собственные и арендованные транспортные средства претендента;

- «наличие ремонтно-технической базы и стоянки транспортных средств», по которому оценивается собственная/арендованная база и стоянка;

- «наличие предрейсового медицинского контроля за состоянием здоровья водителей, допущенных к управлению автотранспортными средствам», в соответствии с которым оценивается собственный/по договору;

- «наличие диспетчерской службы выпуска транспортных средств на маршрут и контроля за регулярностью выхода на линию собственная/по договору»

создают дискриминационные условия доступа на товарный рынок услуг по перевозке пассажиров на территории Кольского района, поскольку перевозчики, имеющие договоры на оказание услуг, установленных конкурсной документацией и соответственно достигающие целей, направленных на обеспечение перевозочного процесса при оценке конкурсной комиссией поставлены в неравные условия по сравнению с претендентами, имеющими собственные службы, стоянки и транспортные средства, поскольку последним начисляются более высокие баллы, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции. Кроме того, все вышеперечисленные подкритерии оценки,  при прочих равных условиях оценки и набранного количества баллов, необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам - претендентам, у которых имеются транспортные средства, но по договору аренды, и которые выполняют функции, связанные с перевозочным процессом пассажиров, посредством заключения договоров со сторонними организациями, поскольку таким претендентам конкурсной комиссией необоснованно начисляется меньшее количество баллов.

Администрацией в материалы дела были представлены сведения о претендентах, которые подавали заявки на участие в конкурсах на право заключения договора о транспортном обслуживании, из которых можно сделать вывод о том, что  на рассматриваемом товарном рынке потенциальными участниками рынка могут быть ОАО «Автоколонна 1118», ИП Шибаев, ООО «Фаворит», ИП Федоров, ИП Шаранов, ООО «Автоснабсервис». Кроме того, поскольку конкурс является открытым в нем может принять участие любой другой хозяйствующий субъект, имеющий соответствующую лицензию. Таким образом, поскольку право деятельности на товарном рынке реализуется посредством проведения конкурса, а порядок проведения конкруса содержит антиконкурентные условия оценки заявок, то при таких обстоятельствах они могут способствовать устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции.

При указанных выше обстоятельствах Комиссия усматривает необходимость выдать администрации Кольского района предписание.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях администрации Кольского района Мурманской области (184381, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50) факт нарушения пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам на рынке услуг регулярной перевозке пассажиров  автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах, на территории Кольского района, создании дискриминационных условий доступа  на обозначенный товарный рынок, путем принятия Постановления администрацией Кольского района от 22.03.2012 г. № 299, Постановление администрации Кольского района № 1334 от 19.09.2013 г., разработке и утверждения порядка проведения конкурса содержащего антиконкурентные  критерии оценки конкурсных заявок, результатом которых является возможность устранения конкуренции и устанавливающих при оценке неравное положение хозяйствующих субъектов, имеющих собственную ремонтно техническую базу и стоянку транспортных средств, собственный предрейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей, собственную диспетчерскую службу выпуска транспортных средств на маршрут, по сравнению с претендентами, которые также имеют соответствующие службы, но по договорам со сторонними организациями, а также претендентов, имеющим 100 % собственных и (или) приобретенных по лизинговой схеме от общего числа транспортных средств, по сравнению с претендентами, арендующими часть транспортных средств от общего числа.

2. Выдать администрации Кольского района Мурманской области предписание о прекращении нарушений, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения.

3. Передать материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства для решения вопроса о возбуждении дела об административном пра

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 38

 

"08" ноября 2013 г.                                                                                                  г. Мурманск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50  Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании  своего  решения  от  "08" ноября 2013 г. по делу N 38 о нарушении администрацией Кольского района Мурманской области (184381, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50) пункта 2 и пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрацией Кольского района Мурманской области (184381, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50) в срок до 30 ноября 2013 года прекратить нарушение пункта 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

а именно:

  • внести изменения в порядок проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Кольского района,  утверждённый Постановлением администрацией Кольского района от 22.03.2012 г. № 299, Постановлением администрации Кольского района № 1334 от 19.09.2013 г., а также в конкурсную документацию, для проведения открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по социально значимому муниципальному маршруту Кольского района, утвержденную главой администрации 01.10.2013 г. путем исключения показателей оценок, предусмотренных пунктами 1.9. порядком проведения конкурса и конкурсной докмуентации, либо путем изменения показателей оценок, предусмотренных вышеназванным пунктом посредством обеспечения равнозначного подхода к оценке (начисление одинаковых баллов) хозяйствующих субъектов — претендентов, имеющим собственную ремонтно техническую базу, собственную службы медицинского осмотра водителей, отвечающей требованиям действующего законодательства (соответствующих работников), собственную диспетчерскую службу, собственные транспортные средства, и претендентам, имеющим ремонтно техническую базу, диспетчерскую службу и медицинский контроль, но по договору, а также претендентам, имеющим арендованные транспортные средства.

2.  Администрации Кольского район в срок до 05 декабря 2013 года уведомить Мурманское УФАС России об исполнении предписания, представив в адрес управления Постановление администрации Кольского района о внесении изменений в порядок проведения конкурса и конкурсную документацию.

Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Привлечение   к   ответственности,   предусмотренной  законодательством Российской  Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны