Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИВАТ» № 06-14/12-97 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-97
16 апреля 2012 года город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Заместителя председателя комиссии: Калитиной Н.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа;
Членов комиссии:
Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
Савенок К.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа;
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области – <С…> (по доверенности от 10.01.2012 года № 03/12),
при участии представителя Министерства образования и науки Мурманской области — <К…> (по доверенности от 06.03.2012 года № 17-10/1727-ВК), <Х…> (по доверенности от 06.03.2012 года № 17-10/1729-ВК),
представителя ООО «ВИВАТ» - <П…> (по доверенности от 05.07.2011 года № 07-01/2011),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИВАТ» (далее по тексту — ООО «ВИВАТ», Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области, при размещении заказа путем проведения открытого конкурса «на право заключения восьми государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее – Мурманское УФАС) 10.04.2012 года обратилось ООО «ВИВАТ» с жалобой на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области, заказчика - Министерство образования и науки Мурманской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения восьми государственных контрактов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в оздоровительных учреждениях, расположенных на территории России» (далее – Открытый конкурс) по лотам №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8.
По мнению ООО «ВИВАТ», в нарушение требований Закона о размещении заказов, в конкурсной документации прописано конкретное месторасположение оздоровительных учреждений – Анапский район Краснодарского края, а также Вологодская или Ивановская области.
ООО «ВИВАТ» просит приостановить размещение заказа, проверить правомерность действий Заказчика и Уполномоченного органа.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения и возражения представителя уполномоченного органа и Заказчика, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 24.03.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого конкурса (реестровый номер извещения 0149200002312000498) на право заключения восьми государственных контрактов.
Предметы контрактов: по лоту №1 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении в Вологодской или Ивановской области»
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 8 061 768,00 рублей;
по лоту №3 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 10 432 800,00 рублей;
по лоту № 4 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном санаторно-оздоровительном учреждении в Вологодской или Ивановской области»
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 8 061 768,00 рублей;
по лоту № 6 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном спортивно-оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 7 711 200,00 рублей;
по лоту № 7 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 27 417 600,00 рублей;
по лоту № 8 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)»
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 7 711 200,00 рублей.
Заказчик: Министерство образования и науки Мурманской области
Уполномоченный орган: Управления государственного заказа Мурманской области
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 24.04.2012 в 14:30.
09.04.2012 года в извещение и в конкурсную документацию были внесены изменения, согласно которым заказ в части лота № 7 «Оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся Мурманской области в 2012 году в одном загородном стационарном оздоровительном учреждении на побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район)» с начальной (максимальной) ценой контракта 27 417 600 (двадцать семь миллионов четыреста семнадцать тысяч шестьсот) 00 рублей отменен.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного определения предмета торгов и условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом соблюдения запретов на требования к товару, информации, работам и услугам, потенциально ограничивающих количество участников размещения заказа.
При этом, конкурсная документация разрабатывается и утверждается исходя из потребностей заказчика, с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.
Согласно пункту 5 Раздела 1 Технического задания местом оказания услуг по лотам №№ 1, 4 является Вологодская или Ивановская область; по лотам №№ 3, 6, 7, 8 является побережье Черного моря Краснодарского края (Анапский район).
При размещении заказов на оказание услуг отдыха и оздоровления обучающихся в санаторно-оздоровительном учреждении местом оказания услуг может являться курортный регион (район), устанавливаемый в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 N 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1426 «Об утверждении положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения».
В соответствии с указом Президента России № 1954 от 22.09.1994 «О федеральном курортном регионе Анапа» району курорта Анапа присвоен статус федерального курортного региона, предназначенного для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми.
Также, на рассмотрении жалобы по существу, представителем Заказчика даны объяснения в обоснование выбора Вологодской или Ивановской областей в качестве места оказания услуги. Представитель Заказчика пояснил, что размещение заказа на отдых и оздоровление детей выполняется в соответствии с заявками родителей, которые собирают муниципальные органы управления образования. На основании полученной информации формируется централизованная заявка, которая поступает в Министерство образования и науки Мурманской области.
Указанное в конкурсной документации место оказания услуги определено путем установления географических требований, что не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не обеспечивает победу в конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту.
Кроме того, необходимо отметить, что в рамках рассмотрения жалобы Заявителя, ООО «ВИВАТ» не смогло пояснить, каким образом указанное в конкурсной документации место оказания услуг ограничивает ООО «ВИВАТ» в возможности участия в Открытом конкурсе. ООО «ВИВАТ», помимо прочего, не указало на то, какое, по его мнению, место оказания услуг являлось бы надлежащим и не нарушающим его права и законные интересы.
Исследовав изложенные доводы Заказчика и Заявителя, а также представленные материалы дела и руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВИВАТ» необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Н.А. Калитина
Члены комиссии: Н.В. Садикова, К.А. Савенок