Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сервис МЛТ» № 06-14/12-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-14/12-47

 

06 марта 2012 года                                                                                      город Мурманск

 

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии –               Чечениной С.А. – заместителя руководителя;

Членов комиссии:                              Калитиной Н.А. – начальника отдела;

              Садиковой Н.В. – главного специалиста-эксперта;

            при участии: представителя Администрации города Мурманска <П…> (по доверенности № 05-42/702 от 02.03.2012 года); представителя общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» <П…> (по доверенности № 05-03/12 от 05.03.2012 года), директора общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» <П…>;

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска при размещении заказа путём проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку кислорода для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» (далее по тексту – Заявитель, Общество) с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска при размещении заказа путём проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку кислорода для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска» (далее по тексту – открытый аукцион в электронной форме).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что аукционная комиссия уполномоченного органа (администрации города Мурманска), рассмотрев первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, неправомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «Сервис МЛТ» и решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что первая часть заявки не содержит конкретные показатели товара (объём газа в м3).

 

На рассмотрении Заявитель так же в дополнение к своей жалобе указал на то, что в аукционной документации на предмет аукциона: кислород медицинский с объёмной долей кислорода не менее 99,5% - указан код ОКП 2411010 (Металлы, металлоиды, газы, кислоты, оксиды, основания, соли и содопродукты), что не соответствует коду ОКП на указанный кислород в соответствии с ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» 2114110200 и Общероссийскому классификатору продукции.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту – Комиссия Мурманского УФАС России), исследовав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Администрации города Мурманска, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.

 

            Из существа дела следует, что 06.02.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «поставка кислорода для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска» (реестровый номер <...> ). Изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов 10.02.2012 и 15.02.2012

 

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 1037346,30 руб.

Размещение указанного заказа проводилось уполномоченным органом – Администрация города Мурманска, 183006, город Мурманск, проспект Ленина, 75.

 

Заказчики:

1. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Объединенная медсанчасть «Севрыба». 183042, г. Мурманск, ул. Ломоносова, д. 18.

2. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи». 183038 г. Мурманск, ул. Володарского, д. 18.

3. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Мурманская детская городская больница». 183031, г. Мурманск, ул. Свердлова д. 18.

4. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1». 183038, г. Мурманск, ул. К.Маркса, д. 16 а.

5. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 3». 183014, г. Мурманск, ул. Бочкова, д. 6.

  6. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская инфекционная больница». 183031, г. Мурманск, пр. Героев - Североморцев, д. 5, корп. 2.

 

28.02.2012 года состоялось заседание Единой комиссии по размещению заказов уполномоченного органа – администрация города Мурманска (далее по тексту – аукционная комиссия) по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано две заявки.

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> .

 

Порядковый номер <...> был присвоен заявке участника размещения заказа – ООО «Сервис МЛТ».

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2012 аукционная комиссия обосновала своё решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , следующим образом: «В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 и на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 2140503, в связи с тем, что  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержит конкретные показатели товара (объём газа в м³), что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1.2.1 ч. 1 раздела 2 «Основные положения документации») и пп. б) п. 1) ч. 4 ст. 41.8  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Статья 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно установленному порядку для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подаёт заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

 

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов части заявки.

 

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 4.1 раздела 4 «Технические требования» заказчикам от участников размещения заказа требовалось поставить кислород в баллонах в количестве 3 890.

 

В пункте 4.2 раздела 4 «Технические требования» документации об открытом аукционе в электронной форме были установлены требования к характеристикам товара (кислорода): «лекарственная форма: газ сжатый не менее 6 м³, баллоны металлические 40 л. Должен соответствовать ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия». Объёмная доля кислорода, не менее – 99,5 %. Объёмная доля водяных паров, не более 0,009 %. Объёмная доля двуокиси углерода, не более 0,01%. Должен выдерживать испытания: по содержанию окиси углерода, газообразных кислот и оснований, озона и других газов – окислителей. Отсутствие запаха».

 

Согласно ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» объём газообразного кислорода в баллоне вычисляется по установленной в указанном ГОСТе формуле и зависит соответственно от вместимости самого баллона, а также температуры газа в баллоне и давления газа в баллоне.

 

Следовательно, объём газа в баллоне определённой вместимости величина непостоянная и меняется в зависимости от температуры и давления газа в баллоне.

 

Таким образом, заказчики определили свою потребность в поставке кислорода, установив конкретные показатели вместимости баллона (40 л) и количество баллонов (3 890).

 

Каждый сорокалитровый баллон должен был иметь объём газа не менее 6 м³. Однако общий объём газа необходимый заказчикам к поставке в документации об открытом аукционе в электронной форме не был указан заказчиками.

 

Таким образом, для заказчиков имели значения для определения их потребности в поставляемом товаре такие конкретные показатели товара (кислорода) как вместимость баллона (40 л) и количество баллонов (3 890).

 

 В документации об открытом аукционе в электронной форме были указаны так же допустимые характеристики товара (кислорода):

 

- газ сжатый не менее 6 м³;

- объёмная доля кислорода, не менее – 99,5 %;

- объёмная доля водяных паров, не более 0,009 %;

- объёмная доля двуокиси углерода, не более 0,01%.

 

Документов подтверждающих, что вышеперечисленные характеристики являются конкретными показателями и постоянными величинами товара (кислорода) со стороны лиц, участвующих в рассмотрении дела и заказчиков, представлено не было (в том числе не предъявлены регистрационные удостоверения на кислород медицинский).

 

Необходимо отметить, что на допуск участников не повлияли неконкретные предложения по показателям - объёмная доля кислорода, не менее – 99,5 %;- объёмная доля водяных паров, не более 0,009 %;- объёмная доля двуокиси углерода, не более 0,01%.

 

Участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «Сервис МЛТ»), в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал конкретные показатели требуемого заказчиками к поставке товара (кислорода): вместимость баллона (40 л) и количество баллонов (3 890).

 

Следовательно, при направлении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , (ООО «Сервис МЛТ»), были соблюдены требования части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

 

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьёй (часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

 

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

 

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, по результатам рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , (ООО «Сервис МЛТ»), что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Довод Заявителя о том, что в аукционной документации указан код ОКП 2411010 (Металлы, металлоиды, газы, кислоты, оксиды, основания, соли и содопродукты), что не соответствует коду ОКП на указанный кислород в соответствии с ГОСТ 5583-78 «Кислород газообразный технический и медицинский» 2114110200 и Общероссийскому классификатору продукции, Комиссией Мурманского УФАС России признаётся несостоятельным.

 

Так как в статях 41.5 и 41.6 Закона о размещении заказов четко прописано, что должны содержать в себе извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме. Указание каких-либо кодов Законом о размещении заказов в указанных документах не требуется.

 

Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчики указывают код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), а Заявитель в своей жалобе ссылается на код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), это разные классификаторы.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис МЛТ» обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа – администрация города Мурманска нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска предписание об устранении нарушений.

           

            Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2012 года.

            В полном объёме решение изготовлено 12 марта 2012 года.   

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

            Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-14/12-47                   

 

06 марта 2012 года                                                                                  город Мурманск

           

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее — Комиссия Мурманского УФАС) в составе:

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в составе:

Председателя комиссии — Чечениной С.А. - заместитель руководителя управления;

Членов комиссии:                Калитиной Н.А. – начальник отдела;

                                               Садиковой Н.В. – главный специалист-эксперт,

 

            на основании  решения от 06 марта 2012 года по делу № 06-14/12-47, принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Сервис МЛТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска при размещении заказа путём проведения совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме «на право заключения гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку кислорода для нужд муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения города Мурманска», номер заказа 0349300033712000039 (далее — Открытый аукцион в электронной форме), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска устранить нарушения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов путём отмены протокла рассмотрения первых частей заявок, протокола подведения итогов аукциона.

 

            2. Аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска рассмотреть первые части заявок участников размещения заказа.

 

            3. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов» (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска Протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене Протоколов.

 

            4. Оператору электронной площадки прекратить приостановку Открытого аукциона в электронной форме и обеспечить Аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска возможность совершения действий, указанных в пункте 1 и 2 настоящего предписания.

 

            5. Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии уполномоченного органа – администрация города Мурманска исполнить предписание в течении 10 дней с момента получения настоящего предписания и незамедлительно представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru

 

Резолютивная часть предписания оглашена 06 марта 2012 года.

В полном объёме предписание изготовлено 12 марта 2012 года.

 

            Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

           

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

            Председатель комиссии: С.А. Чеченина

Члены комиссии: Н.А. Калитина, Н.В. Садикова

Связанные организации

Связанные организации не указаны