Решение по делу № 01-33/03-2015

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
12.02.2015
Управление:
Ненецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 01-33/03-2015

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

г. Нарьян-Мар

 

Сведения о проверке:

Проведена в соответствии в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе);

Основание – жалоба Общества с ограниченной ответственностью «НПК Пожхимзащита» (далее по тексту - заявитель) на аукционную документацию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Нарьян-Мара» (далее по тексту – заказчик), закупка № 0384300005215000014;

Срок проведения: с 06 по 11 февраля 2015 года;

Дата рассмотрения материалов проверки -11 февраля 2015 года;

Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Комиссия), в отсутствии заказчика и заявителя (уведомлены);

При проведении проверки и рассмотрении материалов дела № 01-33/04-2015 Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. № 254 от 05.02.2015) Заявителя.

Сведения о закупке № 0384300005215000014 на документацию о которой поступила жалоба:

Наименование объекта закупки

Поставка огнетушителей

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Заказчик

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Нарьян-Мара»

Адрес заказчика:

ул. Строительная, 13, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000

Начальная (максимальная) цена контракта

70 264, 55 рублей

Дата публикации извещения о закупке

31.01.2015 г.

Дата и время окончания подачи заявок

08.02.2015 г.

 Официальный сайт для публикации сведений о закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

www.zakupki.gov.ru

 

Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа №5 г. Нарьян-Мара"нарушен порядок проведения оформления документации, установленный Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г., так как Заказчиком в техническом задании установлены требования к огнетушителю порошковому ОП- 4, о том, что товар должен соответствовать ТУ - 4854-003-72866739-2007, что исключает возможность поставки эквивалентного огнетушителя иного производителя и ограничивает количество участников проводимой процедуры, а также исключает возможность поставки требуемого огнетушителя, т.к. данный огнетушитель с ТУ 4854-003-72866739-2007 не выпускается, что недопустимо в силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

1. Согласно информации официального сайта и документам представленным Заказчиком 05.02.2015 года в графе технические характеристики таблицы (п/п 1) раздела 9 техническое задание аукционной документации закупки № 0384300005215000014 Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения, согласно которым поставляемый товар - огнетушитель порошковый ОП-4(з)- АВСЕ должен соответствовать требованиям ГОСТа Р 51057-2001.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Следовательно, воспользовавшись правом предусмотренным частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик устранил нарушение в аукционной документации, которое послужило основанием для обращения Заявителя в Ненецкое УФАС России, сделав это до рассмотрения материалов дела 01-33/04-2015.

2. Согласно аукционной документации закупки № 0384300005215000014, размещенной на официальном сайте, во втором абзаце раздела 9 (техническое задание) данной документации заказчиком установлено требование о том, что впервой части заявки участникам электронного аукциона необходимо указывать в том числе, полное наименование производителя товара.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона.

Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 той же статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, установив требование для участников аукциона о необходимости указывать, в первой части заявки информацию о полном наименовании производителя товара Заказчик нарушил требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Ответственность за допущенные нарушения предусмотрена статьей 7.30 «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

На основании изложенного выше, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя не обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении заказчиком требований для участников электронного аукциона № 0384300005215000014 о необходимости предоставления в первой части заявки участникам такого аукциона полного наименования производителя товара.
  3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

для устранения нарушений законодательства о контрактной системе

 

 

г. Нарьян-Мар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) на основании решения от 11.02.2015 года, принятого по результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в срок до 18 февраля 2015 года внести изменения в документацию закупки № 0384300005215000014 с учетом пункта 2 Решения от 11.02.2015г и положений части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Установить сроки проведения процедуры закупки в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Ненецкое УФАС России до 20 февраля 2015 года