Решение б/н Решение по делу № 01-33/24-2014 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия (далее по тексту – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в составе:<…>, <…>, <…>, рассмотрев жалобу заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лессорб» (далее по тексту – Заявитель, общество) на действия заказчика – Казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Поисково-спасательная служба» (далее по тексту – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку сорбента, предназначенного для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителя заказчика по доверенности от 19.12.2014 № 27,

в  присутствии представителя Заявителя по доверенности от 15.12.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.12.2014 в 10 часов 06 минут в Ненецкое УФАС поступила жалоба от ООО «Лессорб» (вх. № 3675 от 15.12.2014) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0384200000514000019). Начальная (максимальная) цена контракта – 433 466,00 рублей.

Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, нарушение законодательства о контрактной системе состояло в следующем:

-17.11.2014 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявитель признан победителем электронного аукциона на поставку сорбента, предназначенного для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик разместил без своей подписи проект контракта, однако, 01.12.2014 заказчиком на официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта, хотя сроки для направления протокола отказа истекали 01.12.2014. ООО «Лессорб» хотело направить заказчику протокол разногласий, однако все действия были заблокированы.

Согласно частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта) (часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта (часть 14 статьи 70 Закона о контрактной системе).

 Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru, 05.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сорбента, предназначенного для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru -0384200000514000019).

17 ноября 2014 года на официальном сайте zakupki.gov.ru был опубликован протокол подведения итогов аукциона № 0384200000514000019. Победителем данного аукциона было признано ООО «Лессорб».

Согласно информации, представленной заказчиком, 17.11.2014 года был сформирован проект карточки контракта для направления его победителю аукциона.. 22.11.2014 Заказчик был проинформирован оператором ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» о направлении проекта контракта победителю электронного аукциона ООО «Лессорб» (письмо ЭТП в материалах дела имеется). Оператор ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» уведомил заказчика о том, что регламентированный срок подписания контракта установлен 27.11.2014 23:59.

28.11.2014 оператор ЭТП направил заказчику письмо о том, что ООО «Лессорб» не подписал проект контракта в регламентированный срок и не направил документы об обеспечении исполнения контракта и заказчик сформировал протокол отказа от заключения контракта № 0384200000514000019-0052185-01 от 28.11.2014, который направлен оператору ЭТП 01.12.2014 (опубликован на официальном сайте 02.12.2014).

Заказчиком в материалы дела представлена информация о том, что 04.12.2014 заказчик от ООО «АГМА-98» (участник, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона) получил согласие на заключение контракта.

15.12.2014 в 10 часов 54 минуты контракт на поставку сорбента, предназначенного для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов между ООО «АГМА-98» и заказчиком был заключен.

Кроме того, 01.12.2014 КУ НАО «ПСС» на адрес электронной почты поступило обращение ООО «Лессорб» с просьбой активировать страницу для подписания контракта, так как уклоняться от подписания контракта участник не собирался, а лишь хотел в срок до 01.12.2014 направить в адрес заказчика протокол разногласий, но все действия на ЭТП были для участника заблокированы.

На рассмотрении дела представитель ООО «Лессорб» пояснил, что задержка с подписанием контракта вызвана тем, что у общества менялся расчетный счет. Однако, в материалы дела доказательств данной информации не представлено.

Исходя из буквального толковании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, безусловным основанием признания участника уклонившимся от заключения контракт считается в том числе, в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей (статьей 70 Закона о контрактной системе), он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона. Как усматривается из материалов дела, требование части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, исполнено не было. Таким образом, действия заказчика по формированию и опубликованию протокола отказа от заключения контракта и заключению контракта с ООО «АГМА-98» не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лессорб» на действия Заказчика необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, определенном Арбитражным процессуальным законодательством.

 

Председатель Комиссии:                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

 

 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны