Решение по деду № 01-33/25-2014

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
26.12.2014
Управление:
Ненецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 01-33/25-2014

Комиссия (далее по тексту – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Ненецкое УФАС России) в составе: .........   , рассмотрев жалобу заявителя – общества с ограниченной ответственностью «.......» (далее по тексту – Заявитель, общество) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ненецкого автономного округа «Ненецкая окружная больница» (далее по тексту – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене гаражных ворот (поставка и установка секционных и распашных ворот) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе),

в присутствии представителей заказчика (по доверенностям от 18.12.2014),

в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2014 в Ненецкое УФАС поступила жалоба от ООО «Бизнесстрой Плюс» (вх. № 3734 от 18.12.2014) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0384200001814000235). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 440 288,38 рублей.

Согласно доводам, указанным в жалобе Заявителя, нарушение законодательства о контрактной системе состояло в том, что заявка общества (первая часть) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В нарушение п. 3.2.2.3 раздела 1.1 документации, раздела 1.3 участник не представил: «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе» (не указаны количественные показатели используемого товара при выполнении  работ). Также заявитель считает, что при подаче заявки участник подтверждает свое согласие поставить товара, выполнить работы или оказать услуги, на условиях предусмотренных аукционной документацией. Поэтому требование заказчика к указанию количественных показателей товара считает неправомерным, т.к. количество используемого товара при выполнении работ не является конкретным показателем товара.

 

 

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, в том числе, по количеству поставляемого товара, к которым в рассматриваемом случае, относится количество используемых при проведении работ ворот.

Так как первая часть заявки ООО «Бизнесстрой Плюс» не содержала в графе указание на конкретные показатели о количестве подлежащих установке ворот, соответствующие значениям документации об аукционе, комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявки за номером 5123796.

Доводы Заявителя о том, что заявка общества содержала согласие участника на выполнение работ/поставку товара, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, отклонен комиссией антимонопольного органа, так как такое согласие в силу подпунктов а), б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимости указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.

 

Следует отметить, что по запросу Ненецкого УФАС России (уведомление от 18.12.2014 № 1412) членами аукционной комиссии Заказчика и Заказчиком частично не были представлены в срок, определенный в запросе, а также не были представлены на рассмотрение дела, объяснения членов аукционной комиссии по фактам, изложенным в жалобе Заявителя, а именно: не представлены объяснения членов аукционной комиссии Кострушина А.Б. и Андреевой Г.А.

На рассмотрении дела представители заказчик пояснили, что объяснения не были представлены в связи с отсутствием желания вышеуказанных лиц на дачу объяснений по существу жалобы.

Частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки указанные информацию и документы.

Это право подразумевает наличие корреспондирующей обязанности указанных субъектов представить запрашиваемые сведения и документы.

В рассматриваемой норме не определены сроки представления таких сведений и документов, но представляется очевидным, что, во-первых, эти сроки устанавливает орган, рассматривающий жалобу, и, во-вторых, эти сроки должны быть наикратчайшими, в связи с тем, что срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней.

В связи с тем, что жалоба Заявителя была подана на действия аукционной комиссии вследствие, по мнению заявителя, его незаконного отказа в участие в закупке антимонопольным органом были запрошены объяснения членов аукционной комиссии, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы и вынесения законного и обоснованного решения по ней.

Таким образом, не предоставив документы (сведения, информацию) по запросу антимонопольного органа, Заказчик (его должностные лица) нарушили часть 3 статьи 106 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО « .......» на действия аукционной комиссии Заказчика необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, определенном Арбитражным процессуальным законодательством.