Решение б/н Решение по делу № 01-48/14-2014 от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу в составе: <…> - руководитель Инспекции, <…>, <…>- члены Инспекции, проведена внеплановая проверка по факту истечения срока исполнения ранее выданного предписания (исх. № 1082 от 03.10.2014) на основании решения от 01.10.2014, принятого Комиссией Ненецкого УФАС России по делу № 01-33/22-2014 (закупка № 0884100000114000061) в отношении Заказчика - ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу» (ул. Выучейского, 15, г. Нарьян-Мар, Ненецкий АО, 166000), в соответствии с п. 3 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Проверка начата 13 ноября 2014 года, окончена 04 декабря 2014 года.

Рассмотрение проведено при участии представителя Заказчика по доверенности от 03.12.2014 № 21/544.

В ходе внеплановой проверки Инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) 01.10.2014 в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе было принято решение о нарушении законодательства о контрактной системе по делу 01-33/22-2014 по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «Концерн Знак» (далее по тексту – Общество) на действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика, согласно которого (п. 5 решения) Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с предписанием об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от «01» октября 2014 года (дело № 01-33/22-2014) Комиссией на основании решения от 01.10.2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия Заказчика и аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на изготовление и поставку государственных регистрационных знаков в г. Нарьян-Мар для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ненецкому автономному округу» (номер извещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 0884100000114000061), было предписано, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика в срок до 13 октября 2014 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (извещение № 0884100000114000061); вернуться на этап подачи заявок на участие в электронном аукционе (извещение № 0884100000114000061); опубликовать в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе согласно поступившему запросу участника; установить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе с учетом решения Ненецкого УФАС России от 01.10.2014.

Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа Заказчику необходимо было представить в Ненецкое УФАС России до 15 октября 2014 года.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 3 части 15 вышеуказанной статьи  контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе по истечении срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27  статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.

Частью 26 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.

Частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о

закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

21.10.2014 Заказчик представил в Управление информацию о том, что при осуществлении работы с целью исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от «01» октября 2014 года, вследствие нестабильной работы официального сайта, отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона не представилось возможным, в результате закупка № 0884100000114000061 была отменена полностью; операция по п. 1.2 предписания недоступна по настоящее время. В связи с этим, аукциона был отменен, но 20.10.2014 он включен в план-график и будет проведен.

Управлением Заказчику было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и рассмотрения материалов проверки, а также были направлены запросы о представлении информации и сведений Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по действиям Заказчика  при исполнении предписания по электронному аукциону № 0884100000114000061, которые привели к отмене определения поставщика.

Из представленных в Управление пояснений и документов (информации), следует, что операция по отмене закупки № 0884100000114000061 произошла по следующим причинам:

-в материалы дела представлены рапорта руководителя заказчика, направленные в центр ИТСЗИ УМВД России по НАО, осуществляющее  работу по обслуживанию ЭВМ заказчика в силу п. 8 устава ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Ненецкому АО», об обеспечении обновления антивируса «Касперский» на компьютерах специалистов заказчика в силу нестабильной работы компьютеров. Однако, до настоящего времени рапорта не исполнены, лицензионное соглашение не продлено, компьютер специалиста направления закупок подвергся заражению вирусных программ, вследствие этого работа на данном рабочем месте нестабильна, что подтверждается пояснениями руководителя заказчика, снимками экрана с рабочего стола компьютера специалиста направления закупок, с которого происходит выход в сеть Интернет для работы в личном кабинете заказчика на ООС и ЭТП ЗАО «Сбербанк-АСТ». Как пояснил начальник центра ИТСЗИ УМВД России по НАО, обновление антивирусной программы без ключа невозможно. Данный ключ в единственном экземпляре имеется в центре ИТСЗИ УМВД России по НАО.

- также 06.10.2014 в конце рабочего дня через программу скачивания Интернет-ресурсов «Torrent» на другом ЭВМ запущено получение нескольких медиафайлов, что подтверждается материалами дела. Данный ЭВМ и ЭВМ специалиста направления закупок включены в единую локально-вычислительную сеть, выполненную (монтированную) специалистами центра ИТСЗИ УМВД России по НАО, и имеют одновременный доступ в сеть Интернет через модем. У заказчика отсутствует необходимое программного обеспечения «Proxy-server», которое обеспечивает равномерное распределение скорости сети Интернет по заданным пользователям. При загрузке одним из пользователей Интернет-ресурсов вся скорость Интернет провайдера уходит в его пользу, при этом у других пользователей, подключенным к имеющимся в настоящее время сетевым модемам модели «D-Link» происходят сбои, либо периодическое отсутствие Интернета.

Вышеуказанные причины послужили следствием нестабильной работы компьютера специалиста и некорректной работы Интернета.

Из устных пояснений представителя заказчика следует, что 06.10.2014 компьютер специалиста направления закупок, на котором происходило техническое исполнение требований, указанных в предписании от 01.10.2014, работал нестабильно, окно портала закупок zakupki.gov.ru в личном кабинете «замерло» и не давало совершать действий. Специалист пытался устранить указанные неполадки и в результате совершил действие по отмене определения поставщика № 0884100000114000061.

Из представленных в Управление объяснений следует, что отмена отмены определения поставщика возможно только на основании предписания контрольного органа, содержащего указания на вышеуказанные действия или решение суда.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

Признать  выданное Заказчику – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от «01» октября 2014 года по делу № 01-33/22-2014 по результатам внеплановой проверки при проведении Заказчиком электронного аукциона № 0884100000114000061 неисполненным вследствие технических причин независящих от заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Руководитель инспекции                                                                           /<…>

 

Члены инспекции:                                                                                        /<…>

 

                                                                                                       /<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны