Решение по делу № 01-48/15-2014

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
30.12.2014
Управление:
Ненецкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 01-48/15-2014

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о контрактной системе муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Нарьян-Мара»

 

г. Нарьян-Мар

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу в связи с поступлением информации, направленной из Отдела в НАО РУФСБ России по Архангельской области по факту нарушения муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Нарьян-Мара»  (далее -Заказчик) законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0384300005214000003, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в составе: ......, проведена внеплановая проверка действий Заказчика на соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку рыбы для нужд МБОУ СОШ № 5 (извещение № 0384300005214000003).

Проверка начата 15 декабря 2014 года, окончена 26 декабря 2014 года.

Рассмотрение проведено в отсутствие представителя Заказчика (извещен),

в ходе внеплановой выборочной проверки Инспекция

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.03.2014 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку рыбы для нужд МБОУ СОШ № 5 (извещение № 0384300005214000003).

Заказчик – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Нарьян-Мара».

Предмет контракта – поставка рыбы для нужд МБОУ СОШ № 5.

Начальная (максимальная) цена контракта- 270 078,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 ИП ..... было подано лучшее предложение о цене контракта, аукционной комиссией вторая часть заявки ИП ..... соответствует требованиям аукционной документации (п. 10 протокола).

21.04.2014 между Заказчиком и ИП ..... был заключен контракт на поставку рыбы для нужд МБОУ СОШ № 5.

 

1.В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация: 1) наименование заказчика; 2) источник финансирования; 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; 5) дата заключения контракта; 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; 9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных; 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Согласно данным официального сайта zakupki.gov.ru информация о заключении контракта по результатам электронного аукциона № 0384300005214000003 была направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 25.04.2014, то есть за пределами срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно письменных пояснений Заказчика (от 16.12.2014 № 430), несвоевременность публикации сведений о заключенной контракте произошла по причине проведения регламентных работ на официальном сайте zakupki.gov.ru. Однако, согласно новостному контенту официального сайта zakupki.gov.ru работы проводились в период с 23.04.2014 22.00 по 24.04.2014 05.00. Во время проведения данных работ были недоступны функции «Личный кабинет», «Поиск», «Форум», «Главная страница Официального сайта».

К тому же, заказчик не направлял обращений в техническую поддержку сайта в связи с невозможностью публикации сведений о заключении контракта, в установленный Законом о контрактной системе, срок (21.04.2014, 22.04.2014, 23.04.2014).

Ответственность за данное правонарушение установлена статьей 7.31 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о заключении контракта с ИП ......

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Архангельской области.