Решение б/н Решение № 1048-ФАС52-КТ-53-09/07-15(391-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1048-ФАС52-КТ-53-09/07-15(391-АС)

 

27 июля 2015 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

при участии:

 

- Федунцовой М.Р.

-

члена конкурсной комиссии ГБУЗ НО «НОБСМЭ»,

- Маликова А.В.

-

представителя ООО «Проммаш Тест» (по доверенности №69 от 27.07.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Проммаш Тест» (далее – ООО «Проммаш Тест», заявитель) на действия конкурсной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинских экспертиз» при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Проммаш Тест» (далее – ООО «Проммаш Тест», заявитель) о нарушении конкурсной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинских экспертиз» (далее  – ГБУЗ НО «НОБСМЭ», заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по специальной оценке рабочих мест ГБУЗ НО "НОБСМЭ", номер извещения 0332200060315000039 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Проммаш Тест», что противоречит требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Проммаш Тест» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Член конкурсной комиссии ГБУЗ НО "НОБСМЭ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Проммаш Тест» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 19.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по специальной оценке рабочих мест ГБУЗ НО "НОБСМЭ", номер извещения 0332200060315000039, и конкурсная документация.

 

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "НОБСМЭ".

Предметом контракта является оказание услуг по специальной оценке рабочих мест с начальной (максимальной) ценой контракта 279 900,36  руб.

 

2) Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Между тем в нарушение части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки №0332200060315000039 не содержит в себе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса (за исключением требования, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 и в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

 

3) Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, среди прочих критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

 

 

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

При этом частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных названной статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 названной статьи и в соответствии с частью 8 названной статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 названной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки

В пункте 19 конкурсной документации и приложении (критерии оценки заявок)  заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их значимость, а также порядок оценки, а именно:

- цена государственного контракта;

- обеспеченность участника достаточным количеством квалифицированного персонала для выполнения работ;

- наличие у участника опыта проведения аналогичных работ;

- обеспеченность участника закупки материально техническими ресурсами;

- подтверждение качества выполнения аналогичных работ (при этом участник обязан предоставить копии положительных заключений государственной экспертизы качества проведения СОУТ, не менее 10 заключений).

Установление порядка оценки заявок на участие в названном конкурсе подобным образом (по 5 критериям) противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того в нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе рассматриваемая документация (пункт 11 части I документации и приложение 1 форма заявки на участие в конкурсе) содержит неправомерное требование о предоставлении участниками в составе заявок:

- наименования страны происхождения товара;

- информации подтверждающей добросовестность участника закупки;

-подтверждение о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;

Таким образом, разработав конкурсную документацию подобным образом, заказчик нарушил требования частей 4 и 9 статьи 32, части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

 

 

 

 

4) Частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что  информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

10.07.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0332200060315000039-П от 10.07.2015. Согласно названному протоколу для участия в открытом конкурсе подали заявки 4 участника.

Между тем в нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе сведения, информация и документы, представленные участниками в составе заявок на участие в конкурсе, полностью не отражены в рассматриваемом протоколе.

 

5) Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

16.07.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0332200060315000039-П2  от 16.07.2015.

В соответствии с рассматриваемым протоколом заявка ООО «ПромМашТест» отклонена от участия в конкурсе по следующему основанию:

- в томе 1 «Заявки на участие в конкурсе» отсутствует Приложение к Аттестату аккредитации, в котором указывается непосредственно область аккредитации и является неотъемлемой частью настоящего аттестата.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что конкурсная заявка ООО «ПромМашТест» соответствует правомерным требованиям, определённым конкурсной документацией. Все необходимые документы в заявке ООО «ПромМашТест» присутствуют.

 

 

Кроме того какого-либо требования о необходимости предоставления Приложения к Аттестату аккредитации рассматриваемой конкурсной документацией не установлено.

Следовательно, отклонив заявку ООО «ПромМашТест» от участия в рассматриваемом открытом конкурсе, конкурсная комиссия нарушила положения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ПромМашТест».

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правил, допущенные Заказчиком и Конкурсной комиссией, повлияли на результаты открытого конкурса и в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию рассматриваемой закупки.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Проммаш Тест» о нарушении конкурсной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинских экспертиз» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по специальной оценке рабочих мест ГБУЗ НО "НОБСМЭ", номер извещения 0332200060315000039, обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Признать Конкурсную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 52, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику и Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

 Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1048-ФАС52-КТ-53-09/07-15 (391-АС)

 

27 июля  2015 года                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

на основании своего решения от 27.07.2015, принятого по жалобе ООО «Проммаш Тест» о нарушении конкурсной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородское областное бюро судебно-медицинских экспертиз» (далее – ГБУЗ НО «НОБСМЭ», Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по специальной оценке рабочих мест ГБУЗ НО "НОБСМЭ", номер извещения 0332200060315000039, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее так же – Закон о контрактной системе),

 

                       предписывает:

 

        1. Заказчику - ГБУЗ НО «НОБСМЭ» (место нахождения: 603081, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Гагарина, 70) – устранить нарушения положений части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 августа 2015 года:

         1.1. внести изменения в документацию об открытом конкурсе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по специальной оценке рабочих мест ГБУЗ НО "НОБСМЭ", номер извещения 0332200060315000039, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1048-ФАС52-КТ-53-09/07-15 (391-АС) от 27.07.2015;

         1.2. Вернуть заявки участникам и продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с учетом требований Закона о контрактной системе.

          2. Конкурсной комиссии ГБУЗ НО «НОБСМЭ» (место нахождения: 603081, Нижегородская обл, Нижний Новгород г, Гагарина, 70) – устранить нарушения положений части 6 статьи 52, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14 августа 2015 года отменить все протоколы составленные в ходе закупки.

          3. Заказчику в срок до 17 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

                          

                                                                                                                  Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны