Решение б/н Решение № 1076-ФАС52-07/17 от 23 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 1076-ФАС52-07/17
г.Н.Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 июля 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
С. С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Ш. О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
М. Н.В. |
- |
член Комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №1076-ФАС52-07/17, возбужденное в отношении Т. при замене на надлежащего ответчика – Т. по обращению В. по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в отсутствии сторон,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 27.04.2017г. (вх.№4076) поступило обращение потребителя рекламы В. по поводу распространения в социальной сети «В Контакте» в группе «Подслушано Шатки» (https://vk.com/wall-60593019_171993) рекламы табака для кальянов, что содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 23 мая 2017 года вынесло Определение №1076-ФАС52-07/17 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» в отношении Т.
В соответствии с пунктом 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых Постановлением Правительства № 508 от 17.08.2006, в случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица.
Определением от 06.07.2017г. Комиссия Нижегородского УФАС России заменила лицо, в отношении которого возбуждено дело, Т. на надлежащего ответчика – Т.
Т. направил в Нижегородское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела №1076-ФАС52-07/17 в его отсутствие.
Заслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В социальной сети «В Контакте» в группе «Подслушано Шатки» (https://vk.com/wall-60593019_171993) распространялось следующее сообщение: «Александр Кальян. Скидки на табак. Табак для кальяна: Alfakher 50 грамм. – 120р. (скидка 10% при покупке от 1000 руб.); Adalya 50 грамм. – 130р. (скидка 10% при покупке от 1000 руб.); Serbetli 50 грамм. – 130 руб. (скидка 10% при покупке от 1000 руб.)…». О данном факте специалистами Нижегородского УФАС России составлен Акт наблюдения от 04 мая 2017 года.
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – «Александру Кальяну», товаром является табак для кальянов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламное сообщение содержало номер телефона +7***.
Согласно письма ПАО «Мегафон» от 19.05.2017г. телефонный номер <...> *** выделен Т. на основании договора на оказание услуг связи от 05.06.2016г.
В отзыве от 30.05.2017г. и в ходе рассмотрения дела Т. сообщила, что не размещала рекламу табака для кальянов в социальной сети «В Контакте» в группе «Подслушано Шатки», данную рекламу разместил Т.
Т. в письме от 12.06.2017г. сообщил, что именно он разместил рекламу в социальной сети «В Контакте» в группе «Подслушано Шатки». На момент рассмотрения дела реклама не распространяется.
Следовательно, Т. является рекламодателем рекламного сообщения.
Таким образом, рекламное сообщение Т., распространенное в период с 26 апреля по 04 мая 2017 года в социальной сети «В Контакте» в группе «Подслушано Шатки», противоречит требованиям пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Поскольку на момент рассмотрения дела реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении правонарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать ненадлежащей рекламу Т., распространенную в период с 26 апреля по 04 мая 2017 года 2017 года в социальной сети «В Контакте» в группе «Подслушано Шатки», поскольку она противоречит требованиям пункта 8 статьи 7Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.С.
Члены Комиссии О.Ю.Ш.
Н.В.М.
исп.: М. Н.В.,
тел. 8(831) 430-55-74