Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1094-ФАС52-КТ-41.6-09/08-12 (442-АC) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

1094-ФАС52-КТ-41.6-09/08-12 (442-АC)

 

 

 

 

06 сентября 2012 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Маценко И.С.

 

-

представителя ООО «Эндосервис» (доверенность б/н от 06.07.2012),

- Голуб Э.С.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ",

- Дубининой Л.С.

-

представителя ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" (доверенность №58 от 06.06.2012),

- Зоряковой Т.И.

-

представителя ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" (доверенность №3 от 11.01.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эндосервис» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Кстовская центральная районная больница"  требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии в рамках Программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эндосервис» (далее также – ООО «Эндосервис», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Кстовская центральная районная больница" (далее также – ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ") требований законодательства Российской Федерации о размещении заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии в рамках Программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы для ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ», номер извещения 0332300173312000057 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Эндосервис», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представитель ООО «Эндосервис» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Член аукционной комиссии и представители ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Эндосервис» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 14.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии в рамках Программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы для ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ», номер извещения 0332300173312000057, и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ".

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ».

Предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии в рамках Программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 047 847,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также в случае, предусмотренном частью 2 статьи 41.5 названного закона, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 14.08.2012. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 22.08.2012.            

Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно извещению открытого аукциона в электронной форме, является – 21.08.2012.

Таким образом, заказчик, разместив указанное извещение подобным образом, сократил срок подачи заявок на 1 день.

На основании вышеизложенного комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о признании ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» нарушившей требования части 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

3) 22.08.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0332300173312000057-1 от 22.08.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2 (ООО «Эндосервис»), отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме  по следующему основанию:

Несоответствие пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и статье 1477 ГК РФ, Положения заявки не соответствуют требованиям пункта 2 технического задания документации аукциона. Участником не указан конкретный товарный знак предлагаемого к поставке оборудования производства ООО «МВТ».

4) В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в пункте 2 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом рассматриваемая документация не содержит указания на товарный знак.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО «Эндосервис») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложена к поставке видеоэндоскопическая стойка для гастроскопии и колоноскопии, в том числе видео-комплекс эндоскопический с цветным изображением ВЭ-«МВТ», производства ООО «МВТ» (Россия), и указаны характеристики данного аппарата.

Таким образом, в заявке есть прямое указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара (ВЭ – «МВТ»), конкретные показатели технических и функциональных характеристик данного товара также соответствуют требованиям документации открытого аукциона в электронной форме. Каких-либо иных требований к сведениям, предоставляемым в составе первой части заявки, законодательством о размещении заказов и документацией открытого аукциона в электронной форме не предусмотрено.

Таким образом, отказ аукционной комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии для нужд ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» участнику - ООО «Эндосервис» неправомерен.

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Эндосервис» признается обоснованной.

 

5) Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещения заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Также в соответствии с частью 8 статьи 41.11 названного закона аукционной комиссией после рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено, протокол рассмотрения первых частей заявок №0332300173312000057-1 от 22.08.2012 и протокол рассмотрения вторых частей заявок №0332300173312000057-2 от 22.08.2012 подписаны членами аукционной комиссии, но не подписаны заказчиком или его представителем.

Таким образом, не подписав протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок заказчик - ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» - нарушил положения части 6 статьи 41.9 и части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

 

6) В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признаётся размещённым со дня заключения контракта.

Установлено, что 03.09.2012 между государственным заказчиком данного размещения заказа - ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» - и ЗАО «ЛК» заключён гражданско-правовой договор № 0332300173312000057-0159949-01 на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии в рамках Программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы для ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ».

При изложенных обстоятельствах у Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отсутствуют правовые основания для выдачи  аукционной комиссии и заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь  частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эндосервис» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Кстовская центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку стойки видеоэндоскопической для гастроскопии и колоноскопии в рамках программы модернизации здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы для ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ», номер извещения 0332300173312000057, обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 41.5, часть 6 статьи 41.9, часть 8 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Признать аукционную комиссию нарушившей части 3, 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику – ГБУЗ НО «Кстовская ЦРБ» и его аукционной комиссии - не выдавать в связи с наличием заключенного гражданско-правового договора.

5) Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2, 2 и 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель председатель комиссии                                                  С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                   А.В. Сдельников

                          

                             А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны