Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении №11... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

 

05.06.2017 №МВ-02/3568

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1137-ФАС52-02/17

 

05 июня 2017 года г. Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 02 июня 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №1137-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимающего должность заведующего отделом приносящей доход деятельности, контрактного управляющего МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» (проживающего по адресу: <…>; сведения о дате и месте рождения: <…>, город <…>), при участии <…>,

 

установил:

 

В соответствии с постановлением прокурора Канавинского района города Нижнего Новгорода от 19.05.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении заведующему отделом приносящей доход деятельности, контрактному управляющему МАУК «Нижегородский планетарий им Г.М. Гречко» (далее также – <…>.) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

В частности, событие административного правонарушения усматривается в нарушении данным должностным лицом МАУК «Нижегородский планетарий
им. Г.М. Гречко» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поводом для возбуждения административного дела в отношении заведующего отделом приносящей доход деятельности, контрактного управляющего
МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» <…> послужила проведенная прокуратурой Канавинского района города Нижнего Новгорода проверка исполнения МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

В постановлении прокурора Канавинского района города Нижнего Новгорода указано, что МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за март 2017 года, размещены в единой информационной системе лишь 21.04.2017. Аналогичные нарушения выявлены в отношении сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Ответственным должностным лицом за выявленные нарушения является заведующий отделом приносящей доход деятельности, контрактный управляющий
МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» <…>.

Из объяснений <…>., представленных 19.05.2017 при вынесении прокурором Канавинского района города Нижнего Новгорода постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что <…> свою вину признает и просит назначить минимальное наказание.

02.06.2017 в рассмотрении дела №1137-ФАС52-02/17 об административном правонарушении принял участие заведующий отделом приносящей доход деятельности, контрактный управляющий МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» <…>., который поддержал позицию, изложенную в объяснениях к постановлению прокурора Канавинского района города Нижнего Новгорода о возбуждении дела об административном правонарушении, а также пояснил, что нарушение связано с большим объемом информации, подлежащего размещению в единой информационной системе, в связи с длительным отсутствием возможности работы учреждения в единой информационной системе.

Прокурор Канавинского района города Нижнего Новгорода на рассмотрение дела №1137-ФАС52-02/17 не явился, явку своих представителей не обеспечил.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» относится к субъектам, для которых положения данного Федерального закона являются обязательными при проведении закупок товаров, работ, услуг.

Перечень сведений, подлежащих официальному размещению, требования к данным сведениям и порядок их официального размещения определены частями 5 - 12 статьи 4 Закона о закупках. Названный перечень сведений, подлежащих официальному опубликованию, содержит минимальный объем подлежащих официальному опубликованию сведений о закупке и ходе ее проведения; данный перечень может быть расширен, но не может быть сужен произвольно по усмотрению заказчика.

При этом в силу части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что в рамках проведения МАУК «Нижегородский планетарий
им. Г.М. Гречко» закупочной деятельности согласно данным сайта закупок (
http://zakupki.gov.ru/) сведения, предусмотренные пунктом 2 частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за март 2017 года размещены в единой информационной системе лишь 21.04.2017, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (пункт 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках) размещены 16.05.2017.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в рассматриваемом случае в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать руководителя и иных работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко»
от 07.10.2016 №16/1 на заведующего отделом приносящей доход деятельности
<…> возложено исполнение обязанностей контрактного управляющего
МАУК «Нижегородский планетарий им Г.М. Гречко», а также ведение информационного обеспечения требований Федерального закона от 18.0.2011 №223-ФЗ «О закупках товарах, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и работы в единой информационной системе.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что заведующий отделом приносящей доход деятельности, контрактный управляющий
МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» <…> в период с 01.04.2017 по 10.04.2017 имел возможность соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: размещать на сайте в установленный срок сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), но свои должностные полномочия надлежащим образом не исполнил.

При таких обстоятельствах действия <…> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения <…> к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Как следует из постановления о возбуждении административного производства, местом совершения административного правонарушения является г. Нижний Новгород,
ул. Революционная, д.20 (место нахождения МАУК «Нижегородский планетарий
им. Г.М. Гречко»).

Временем совершения должностным лицом (<…>.) административного правонарушения считается 11.04.2017 (то есть следующий день с даты истечения срока, в течение которого необходимо размещать соответствующую информацию о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в отчетном периоде).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного
<…> правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного должностного лица в качестве малозначительного.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении данного дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

Исходя из санкции, предусмотренной частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ для должностных лиц, административный штраф налагается в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения заведующего отделом приносящей доход деятельности, контрактного управляющего МАУК «Нижегородский планетарий
им. Г.М. Гречко» <…> административного штрафа
в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что составляет две тысячи рублей.

Оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусмотрено статьей 4.1.1 КоАП РФ, должностным лицом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

признать заведующего отделом приносящей доход деятельности, контрактного управляющего МАУК «Нижегородский планетарий им. Г.М. Гречко» <…> (паспорт <…>; место жительства - <…>; сведения о дате и месте рождения: 2), винов­ным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании статьи 30.10 КоАП РФ на данное постановление может быть подан протест прокурором в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить <…> о том, что в соот­ветствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае подачи жалобы в суд (в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу) постановление, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня вступления в силу решения суда по жалобе либо после истечения срока, установленного для обжалования решения вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица по жалобе, за исключением случая, если решением вынесенное постановление будет отменено или изменено.

 

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны