Решение б/н Решение № 1178-ФАС52-КТ-33-09/06-17 (342-ДР) от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1178-ФАС52-КТ-33-09/06-17 (342-ДР)

 

08 июня 2017 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

 

- Т. А.А.

  -

представителя ООО «Айком» (доверенность от 07.06.2017 №2),

- С. М.А.

  -

представителя администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (доверенность от 07.06.2017 б/н), секретаря единой комиссии,

- С. Д.Р.

  -

представителя администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (доверенность от 07.06.2017 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Айком» (далее – ООО «Айком», заявитель) о нарушении администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Айком» о нарушении администрацией городского округа Сокольский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: «Межпоселковый газопровод выского давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области», номер извещения 0132300032417000026 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).  

Представитель заявителя позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Айком» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 07.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.ets-etp.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Межпоселковый газопровод выского давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Отдел капитального строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры администрации городского округа Сокольский Нижегородской области; уполномоченным органом – Отдел экономики и прогнозирования администрации городского округа Сокольский Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 039 983,00 рублей.

19.06.2017 на основании предписаний Комиссии Нижегородского УФАС России от 04.05.2017 №№ 874-ФАС52-КТ-64-09/05-17(254-ДР), 875-ФАС52-КТ-64-09/05-17(256-ДР), 876-ФАС52-КТ-64-09/05-17(257-ДР) и 877-ФАС52-КТ-64-09/05-17(258-ДР) в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в части II документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части II документации о закупке работы должны быть выполнены в строгом соответствии с требованием документации об электронном аукционе, проектной и сметной документацией (Приложения №1 и 1.1 к названной документации) и Технического задания (Приложение №2 к названной документации).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав приложение №3 документации об электронном аукционе отмечает следующее. Характеристики, определённые заказчиком, являются некорректными и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение.

Например,

- раствор готовый кладочный цементный должен соответствовать ГОСТ 28013-98, по применяемым вяжущим раствор должен быть сложным, по средней плотности раствор должен быть лёгкий или тяжёлый, марка по подвижности Пк2 или Пк3, расслаиваемость не должна превышать 10%, марка должна быть М100 или М75, норма подвижности по погружению конуса более 4 см, средняя плотность менее 2500 кг/м3, влажность не должна превышать 0,1% по массе, водоудерживающая способность не менее 90%, марка по морозостойкости F75 или F100 или F150, наибольшая плотность зерён заполнителя не более 2,5 мм;

- доски необрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86 сорт II, толщина 44 и 50 и 60 мм, ширина не менее 100 мм, длина не менее 4 м, параметр шероховатости не должен превышать 1250 мкм, ширина узкой пласти, измеренная в любом месте длины должна быть не менее 50 мм.

Требования к составу первой части заявки определены заказчиком в пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки содержится, в том числе в пункте 2.2 раздела II документации о закупке.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник закупки если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано (обосновывается): отличием потребностей заказчика от стандартных требований; необходимостью чёткого разделения показателей на показатели, значения которых не могут изменяться, и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями заказчика по сравнению с требованиями, приведёнными в стандартах.

Таким образом, заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, что указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствии необходимости иметь таковые при подаче заявок. Подобное требование к составу заявок ограничивает количество участников закупки ввиду изложенного выше. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 №ИА/44536/16.

Следовательно, допустив указанные ошибки при описании объекта закупки, администрация городского округа Сокольский Нижегородской области нарушила требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Приложение №3 к документации об электронном аукционе содержит защиту документа на: печать, компоновку документа, копирование содержимого, копирование содержимого для расширенного доступа, извлечение страницы, комментирование, заполнение полей форм, подписание, создание страниц-шаблонов.

 

4) Предписания Нижегородского УФАС России от 04.05.2017 №№ 874-ФАС52-КТ-64-09/05-17(254-ДР), 875-ФАС52-КТ-64-09/05-17(256-ДР), 876-ФАС52-КТ-64-09/05-17(257-ДР) и 877-ФАС52-КТ-64-09/05-17(258-ДР) Отделом капитального строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры администрации городского округа Сокольский Нижегородской области должным образом не исполнено.

Нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устранено не в полном объёме.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

5) 06.06.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №13-ЭА-17-1 от 06.06.2017.

В соответствии с протоколом №13-ЭА-17-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (05.06.2017 09:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 5 по 9 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №13-ЭА-17-1 от 06.06.2017 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 6.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

07.06.2017 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Мелиоратор», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №13-ЭА-17-2.

Заявка Общества признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

          Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на действия администрации городского округа Сокольский Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту: «Межпоселковый газопровод выского давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области», номер извещения 0132300032417000026, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1178-ФАС52-КТ-33-09/06-17 (342-ДР)

 

08 июня 2017 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 08.06.2017, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Айком» о нарушении администрацией Сокольского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Межпоселковый газопровод выского давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области», номер извещения 0132300032417000026, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

         1. Администрации городского округа Сокольский Нижегородской области (место нахождения: 606670, Нижегородская область, р.п. Сокольское, ул. Кирова, дом 6) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22 июня 2017 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по объекту: «Межпоселковый газопровод высокого давления от д. Мурзино до д. Сафониха, д. Шуравино, д. Абакумово, д. Гари, д. Сидорово, д. Кокорино, д. Фатеево, д. Выделка, д. Ушибиха. Распределительный газопровод низкого давления д. Фатеево, Сокольский район, Нижегородской области», номер извещения 0132300032417000026, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1178-ФАС52-КТ-33-09/06-17 (342-ДР) от 08.06.2017;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» в срок до 22 июня 2017 года:

2.1. вернуть заявки участникам закупки;

2.2. обеспечить администрации городского округа Сокольский Нижегородской области возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

3. Заказчику и оператору электронной площадки в срок до 23 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны