Решение б/н Решение № 1298-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (441-ДР) от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1298-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (441-ДР)

 

26 июля 2016 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Голенева С.А.

-

директора ООО «ТРАНСКОМ»,

- Голеневой Н.С.

-

представителя ООО «ТРАНСКОМ» (доверенность от 11.01.2016 б/н),

- Поляшева Е.Г.

-

представителя Управления МВД России по г. Н. Новгороду (доверенность от 26.07.2016 №22/514), заместителя председателя единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСКОМ» (далее также – ООО «ТРАНСКОМ», заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду (далее также – единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТРАНСКОМ» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000037 (далее также – электронный аукцион).

 

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «ТРАНСКОМ» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Директор и представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представитель Управления МВД России по г. Н. Новгороду, одновременно являющийся заместителем председателя единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «ТРАНСКОМ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.07.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 611 144,33 рубля.

 

2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к участникам закупки в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Управление МВД России по г. Н. Новгороду нарушило требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

   3) На основании пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в данный Перечень.

  В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  Между тем в извещении и документации рассматриваемой закупки не предусмотрено требование о том, что организация (участник закупки), не должна находиться под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

  Следовательно, заказчик нарушил положения части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

            4) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

            Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

            В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

            Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в проекте контракта отсутствуют фиксированные суммы штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

            Таким образом, Управлением МВД России по г. Н. Новгороду нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  5) 15.07.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №П1 от 15.07.2016.

  В соответствии с протоколом №П1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.07.2016 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу №П1 от 15.07.2016 единая комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 3.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2 и 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНСКОМ» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

  - в пункте 4.5 потребляемая мощность «220В-30ВА», не указан 27-й вид извещения;

  - в пункте 4.6 указано: «питание прибора осуществляется от одного резервного или двух (основной и резервный) источников питания постоянного тока напряжением 28,0 В».

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Требования к используемым при выполнении услуг товарам определены заказчиком в Техническом задании (Приложение №2 к документации об электронном аукционе).

Анализ первой части заявки ООО «ТРАНСКОМ» показал следующее.

Заявитель указал: информативность прибора (Количество видов извещений) – 27, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

ООО «ТРАНСКОМ» указало: потребляемая мощность от сети 220В – 30ВА. Изложенное соответствует требованиям документации о закупке и Руководству по эксплуатации МД3.035.025РЭ на прибор приёмно-контрольный, охранно-пожарный «Юпитер – 4GSM».

Кроме того, заявитель указал: питание прибора осуществляется от одного резервированного или двух (основной и резервный) источников питания постоянного тока напряжением 28,0 В.

Рассматриваемые показатели являются конкретными и соответствуют требованиям Технического задания и Руководству по эксплуатации на прибор приёмно-контрольный (адресный расширитель шлейфов) охранно-пожарный «Сигнал – 20П исп.01», «Сигнал – 20П SMD».

Из изложенного следует, что ООО «ТРАНСКОМ» в первой части своей заявки указал все необходимые конкретные показатели, используемых при оказании услуг товаров. Какой-либо недостоверности не усматривается.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

   В связи с этим жалоба ООО «ТРАНСКОМ» признаётся обоснованной. 

 

  6) Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

  Единая комиссия допустила к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 1 и 3.

  Между тем анализ первых частей заявок указанных участников закупки показал следующее.

  Участник закупки (заявка №1), в частности, не указал массу прибора приёмно-контрольного (адресный расширитель шлейфов) «Сигнал-20П исп. 01». Требование документации о закупке – не более 0,8 кг.

  Участник закупки (заявки №3), в частности, не указал конкретный показатель напряжения источников питания постоянного тока (от 28,0 В), требования к которому определены в пункте 4.6 Технического задания (Приложение №2 к документации об электронном аукционе).

  Следовательно, единая комиссия Управления МВД России по г. Н. Новгороду, допустив к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки под номерами 1 и 3, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

  7) 18.07.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 1 (ООО «Комбета-Н»).

  20.07.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100011716000037-3.

  Заявка ООО «Комбета-Н» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

             

  8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Управлением МВД России по г. Н. Новгороду, являются существенными и повлияли на результаты определения исполнителя.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

            Также выдаётся предписание единой комиссии с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332100011716000037) и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его единой комиссией.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСКОМ» на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000037, обоснованной.

            2. Признать Управление МВД России по г. Н. Новгороду нарушившей требования частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            3. Признать единую комиссию заказчика нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

            4. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                         Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1298-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (441-ДР)

 

26 июля 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.07.2016, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСКОМ» о нарушении единой комиссией Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нижнему Новгороду требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000037, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 1.Единой комиссии Управления МВД России по г. Н. Новгороду (адрес: 603024, г.Нижний Новгород, ул. Большая Печёрская, дом 93) в срок до 09 августа 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332100011716000037).

2. Заказчику – Управлению МВД России по г. Н. Новгороду (место нахождения: 603024, г. Нижний Новгород, ул. Большая Печёрская, дом 93) - устранить нарушения требований частей 4, 5, 8 статьи 34, части 5 статьи 63 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 09 августа 2016 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре, замене неисправного оборудования и материалов, номер извещения 0332100011716000037, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1298-ФАС52-КТ-67-09/07-16 (441-ДР).

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 календарных дней.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 09 августа 2016 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.07.2016;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить Управлению МВД России по г. Н. Новгороду и её единой комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 10 августа 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

  Заместитель председателя комиссии                                            С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                             Д.В. Рыжов

 

Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны