Решение б/н Решение по делу №1328-ФАС52-02/16 (ж) от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1328-ФАС52-02/16 (ж)

 

29 июля 2016 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- <…>

-

председателя комиссии, <…>;

- <…>

- <…>.

-

-

 

 

 

 

члена комиссии, <…>;

члена комиссии, <…>,

 

при участии представителя организатора торгов <…> (доверенность <…>) рассмотрела 29 июля 2016 года в заседании комиссии жалобу <…> (далее – <…>, заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «М-Коммерцъ» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» (идентификационный номер на сайте ЭТП «Профит» - 944-ОТПП, конкурсный управляющий – Ехлаков Е.П.),

 

 

установила:

<…> обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на незаконные, как полагает заявитель, действия общества с ограниченной ответственностью «М-Коммерцъ» (далее – организатор торгов, ООО «М-Коммерцъ) при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» (далее – ООО «ФСК «МостГеоЦентр») (идентификационный номер на сайте ЭТП «Профит» - 944-ОТПП, конкурсный управляющий – <…>.) (далее – торги).

Заявитель в жалобе указывает, что согласно извещению, опубликованному в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (официальный сайт - http://bankrot.fedresurs.ru/) и на электронной площадке (www.etp-profit.ru) начало периодов снижения цены происходит на 10% последовательно каждые пять дней со дня публикации.

По мнению заявителя, установление начала периодов снижения через пять дней после публикации извещения противоречит части 9 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности», в соответствии с которой публикация сообщения о продаже имущества должна быть не позднее, чем за 30 дней до начала проведения торгов.

Кроме того, организатор торгов не предоставляет информацию о месте нахождения имущества и не дает возможности с ним ознакомиться.

Заявитель в жалобе, в частности, просит антимонопольный орган признать жалобу обоснованной в части нарушения порядка организации и проведения торгов, отменить указанную процедуру публичного предложения и возможные ее итоги, обязать организатора торгов указать точный адрес местонахождения имущества, актуальные контактные данные лица, обеспечивающего ознакомление с имуществом, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу Федотенкова А.С. в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и назначило ее рассмотрение на 29.07.2016.

Организатор торгов считает, что действовал в полном соответствии с нормами действующего законодательства, в связи с чем считает жалобу <…> необоснованной. Кроме того, по мнению ООО «М-Коммерцъ», заявитель фактически злоупотребляет своим правом в нарушение статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как <…> не имел реальной цели на участие в данных торгах и, соответственно, заявка на участие в торгах с его стороны не была подана.

Изучив жалобу <…>, имеющиеся в распоряжении комиссии документы, заслушав пояснения организатора торгов, комиссия приходит к следующим выводам.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб, в том числе на действия организатора торгов, в частности, по продаже имущества должника в порядке, установленном Законом о банкротстве, и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции.

Установлено, что объявления о продаже имущества ООО «Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» (г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д.11, стр.29, ОГРН 1027702003977, ИНН 7702336501) опубликованы в печатном издании «Коммерсантъ» (сообщение №52030227933 от 28.05.2016, сообщение №52030231893 от 02.07.2016), в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) (официальный сайт - http://bankrot.fedresurs.ru/) и на электронной торговой площадке ООО «Профит» (http://www.etp–profit.ru/) (далее – ЭТП) от 30.05.2016.

Согласно сообщению о продаже реализуемого имущества ООО «ФСК «МостГеоЦентр» шаг снижения составляет 10% от начальной цены лота на торгах в форме публичного предложения (фиксированный). Срок, в течение которого осуществляется приём заявок на участие в торгах составляет 35 дней (7 периодов по 5 дней), исчисляемых с понедельника, следующего с даты публикации о торгах в официальном издании. Период публичного предложения - 5 календарных дней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В пункте 9 статьи 110 Закона о банкротстве определено, что не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Закона.

При этом срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее, чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве).

Следовательно, торги по продаже имущества имеют своей целью поиск покупателя, который предложит наиболее выгодную цену за имущество должника. Предполагается, что продаваемое имущество и по цене, и по характеристикам представляет интерес для покупателей.

Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101, извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).

На основании части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Таким образом, положения Закона о банкротстве в процедуре конкурсного производства не устанавливают 30-дневный срок для размещения сообщения о продаже имущества должника путем публичного предложения, поскольку такая продажа после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.

Даты проведения торгов в публичном предложении как таковой не может быть, поскольку итоги могут быть подведены в любой день действия публичного предложения. Соответственно установление для каждого публичного предложения 30-дневного срока для публикации приведет к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства и увеличению расходов в конкурсном производстве. При этом нормы статьи 110 Закона о банкротстве, на нарушение которых ссылается заявитель, в силу части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в процедуре публичного предложения носят ограниченное применение и используются при рассмотрении заявок на участие в торгах и принятии решения о допуске к участию в торгах.

Согласно сообщению о продаже реализуемого имущества ООО «ФСК «МостГеоЦентр» заинтересованные лица в целях ознакомления с имуществом направляют организатору торгов заявку в свободной форме, в которой указывают своё имя, контактные данные, имущество, с которым они хотели бы ознакомиться, желаемую дату и время ознакомления. Заявка на ознакомление может быть направлена в письменном виде по почтовому адресу на имя организатора торгов либо на адрес электронной почты организатора торгов. По результатам обработки заявки организатор торгов либо его представитель связывается с лицом, представившим заявку, и сообщает об удовлетворении заявки в соответствии с указанными в ней условиями ознакомления либо о необходимости согласования заявленных условий (по дате, времени ознакомления и т.п.). Ознакомление с имуществом должника осуществляется по адресу его фактического местонахождения. Заинтересованные лица могут также ознакомиться с реализуемым имуществом должника по предварительной договорённости с организатором торгов по указанному в сообщении телефону.

Из материалов, предоставленных организатором торгов в антимонопольный орган, установлено, что заявка <…> на ознакомление с имуществом на электронную почту ООО «М-Коммерцъ» не поступала. Также ООО «М-Коммерцъ», учитывая значительный объем лотов, состоявших из 118 позиций, и, соответственно, предполагая большое количество заявок на осмотр (более 500), для связи с организатором торгов указало дополнительный способ коммуникации – контактный номер ответственного сотрудника. Тем не менее, по пояснениям организатора торгов, ни одного звонка от заявителя по данному вопросу не поступило. При этом ряд других участников смогли получить исчерпывающую информацию о месте нахождения и времени осмотра реализуемого имущества по контактному номеру, указанному на ЭТП, и имели возможность с ним ознакомиться; более 200 человек фактически провели осмотры имущества.

Таким образом, любое заинтересованное лицо имело возможность ознакомиться с реализуемым имуществом, доводы <…> об обратном комиссией признаются несостоятельными, не подкрепленными надлежащими доказательствами.

С учётом изложенного комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы <…> на действия ООО «М-Коммерцъ» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» (идентификационный номер на сайте ЭТП «Профит» - 944-ОТПП, конкурсный управляющий – Ехлаков Е.П.).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

 

решила:

Жалобу <…> на действия общества с ограниченной ответственностью «М-Коммерцъ» при проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Финансово-Строительная компания «МостГеоЦентр» (идентификационный номер на сайте ЭТП «Профит» - 944-ОТПП) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны