Решение б/н Решение №14-ФАС52-02/17(ж) от 11 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№14-ФАС52-02/17(ж)

 

 

11 января 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – председателя комиссии, <…>,

<…>члена комиссии, <…>,

<…> члена комиссии, <…>, —

 

при участии: от ООО «СтройПромСервис» – <…> (на основании решения <…>), <…> (по доверенности <…>), от МП «ГУК» - <…> (директора), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>),

 

рассмотрев 11 января 2017 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСервис» (ИНН 5256154418) на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565514),

 

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.12.2016 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСервис» (далее – заявитель, ООО «СтройПромСервис») на незаконные, как полагает заявитель, действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» (далее – МП «ГУК», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565514) (далее – запрос предложений).

Извещение о проведении запроса предложений 24 декабря 2016 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номера извещений на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604565514).

При обращении в Управление заявитель сообщил, что в нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ) заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещен план закупок МП «ГУК» на 2016 год, а также изменения к нему.

Кроме того, в размещенном на сайте единой информационной системы в сети Интернет плане закупок МП «ГУК» на 2017 год размещение извещения о проведении запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов запланировано на январь 2017, в то же время извещение о проведении запроса размещено 24.12.2016 со сроком подведения итогов - 30.12.2016, что противоречит сведениям, указанным в плане закупок МП «ГУК» на 2017 год.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «СтройПромСервис» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и назначило её рассмотрение на 11.01.2017 (уведомление о поступлении жалобы и приостановлении открытого запроса предложений до рассмотрения жалобы по существу от 10.01.2017 №МВ-02/20).

В свою очередь, МП «ГУК» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов, возражения на жалобу ООО «СтройПромСервис» даны представителями заказчика на заседании комиссии антимонопольного органа в устной форме.

Представители заявителя, присутствовавшие на заседании комиссии антимонопольного органа, представили на заседание комиссии дополнения к жалобе со следующими доводами.

В размещенной документации по запросу предложений дата окончания приема заявок и проведения процедуры вскрытия конвертов – 29.12.2016, однако в нарушение данного срока заявки принимались заказчиком до 30.12.2016 включительно, процедура вскрытия конвертов с заявками также проведена 30.12.2016.

В соответствии с размещенной документацией срок подачи заявок – не позднее 29.12.2016, 10:00 (МСК), в то же время ООО «Производственно-коммерческая фирма Домремстрой» подало заявку на участие в запросе 30.12.2016 в 08:30 (МСК), в связи с чем заказчик, руководствуясь подпунктом 3 пункта 9.5 положения о закупках, не имел права рассматривать данную заявку, а должен вернуть ее участнику.

Также по условиям документации протокол вскрытия конвертов с заявками от 30.12.2016 подлежит опубликованию в течение одного дня, то есть – не позднее 01.01.2017, но в нарушение этого срока опубликован 08.01.2017.

Документация по запросу предложений размещена 24.12.2016 (суббота), заявки от участников – ООО «Современные Технологии Комфорта» и ООО «Предприятие «Дом» поступили 26.12.2016 в 08:00 (МСК) и 08:15 (МСК) соответственно. В перечне необходимых документов, подлежащих включению в состав заявки, указана, в числе прочего, справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности, которая может быть получена только в рабочее время налоговой инспекции. В связи с чем заявитель делает вывод о том, что указанные участники уведомлены о проведении запроса предложений заранее, до размещения в единой информационной системе документации по запросу.

Как сообщает заявитель, в размещенном плане закупок МП «ГУК» цена договора по закупке на право заключения на содержание общего имущества многоквартирных домов установлена в размере 7 193 769 рублей 60 копеек, в то же время в соответствии с опубликованным перечнем многоквартирных домов с расчетом стоимости содержания данная стоимость является стоимостью за месяц, тогда как в плане должна быть отражена стоимость договора за год.

Присутствовавшие на заседании комиссии антимонопольного органа представители МП «ГУК» не согласились с приведенными заявителем доводами, рассматриваемый запрос предложений, по мнению заказчика, проведен в соответствии с действующим законодательством, а жалоба ООО «СтройПромСервис» является необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пояснениям заказчика, все документы, предусмотренные положениями статьи 4 Закона о закупках, в числе которых положение о закупках и планы закупок на 2016 и 2017 годы, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Как отмечает заказчик, в связи с проведением запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов МП «ГУК» внесены соответствующие изменения в план закупок на 2016 год.

МП «ГУК» полагает, что при проведении рассматриваемых запросов предложений не нарушило какие-либо права заявителя, все требования законодательства в сфере закупок заказчиком соблюдены,

Как следует из пояснений, отмена результатов запроса предложений и прекращение обслуживания многоквартирных домов в зимний период может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, создать угрозу жизни, здоровью и безопасности населения. Потребность в проведении запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов возникла у МП «ГУК», согласно данным пояснениям, в связи с односторонним отказом в ноябре 2016 прежнего подрядчика от исполнения договора.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что МП «ГУК» 24 декабря 2016 года размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номера извещений на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 31604565514) извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов.

В единой информационной системе при закупке размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона №223-ФЗ информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом.

 

Согласно извещению, размещенному в единой информационной системе 24.12.2016 в 11:46 (МСК), дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов – 29.12.2016, 10:00 (МСК), дата и время рассмотрения заявок – 29.12.2016, 13:00 (МСК), дата подведения итогов –30.12.2016, 16:00 (МСК).

Размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется комиссией в силу пункта 9.3 положения о закупках не менее, чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.

В соответствии с пунктами 5.3.1 – 5.3.3 документации организатор запроса предложений по собственной инициативе, по решению комиссии или в соответствии с запросом участника запроса предложений вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса предложений и документацию по запросу предложений не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до окончания срока подачи заявок. Любое изменение документации по запросу предложений является неотъемлемой ее частью.

Такие изменения размещаются организатором запроса предложений до окончания срока подачи заявок на официальном сайте в порядке, установленном для размещения извещения о проведении запроса предложений. При этом срок подачи заявок на участие в запросе предложений должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении запроса предложений и документацию по запросу предложений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений такой срок составлял не менее 5 (пяти) дней.

С учетом вышеуказанных положений заказчиком внесены изменения в извещение, извещение в новой редакции размещено 24.12.2016 в 20:39 (МСК), ранее опубликованное извещение признано недействующим.

Согласно извещению, размещенному в единой информационной системе 24.12.2016 в 20:39 (МСК), дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов – 30.12.2016, 10:00 (МСК), дата и время рассмотрения заявок – 30.12.2016, 13:00 (МСК), дата подведения итогов –30.12.2016, 16:00 (МСК).

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России сочла необоснованными доводы ООО «СтройПромСервис» о нарушении положений документации в части сроков окончания подачи заявок на участие в запросе, вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок участников и подведения итогов, а также о нарушении участниками ООО «Современные Технологии Комфорта» и ООО «Предприятие «Дом» срока подачи заявок. Соответствующие сроки в рассматриваемом случае заказчиком соблюдены.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе №14 от 30.12.2016, размещенным 08.01.2017 в 18:18 (МСК), для участия в запросе предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов заявки представили следующие участники:

- по лоту № 1: ООО «Современные Технологии Комфорта», ООО «Производственно-коммерческая фирма Домремстрой»;

- по лоту № 2: ООО «Предприятие «Дом», ООО «Производственно-коммерческая фирма Домремстрой»;

- по лоту № 3: ООО «Современные Технологии Комфорта», ООО «Производственно-коммерческая фирма Домремстрой».

Согласно протоколу заседания комиссии по подведению итогов запроса предложений № 16 от 30.12.2016, размещенному 08.01.2017 в 18:19 (МСК), победителями запроса предложений признаны:

- по лоту № 1 – ООО «Современные Технологии Комфорта»,

- по лоту № 2 – ООО «Предприятие «Дом»,

- по лоту № 3 – ООО «Современные Технологии Комфорта».

Протокол вскрытия конвертов с заявками в соответствии с пунктом 5.9.7 документации оформляется и подписывается не позже следующего рабочего дня после проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и размещается на официальном сайте размещения заказов http://www.zakupki.gov.ru в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания этого протокола.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений комиссия по закупкам согласно пункту 5.11.3 документации формирует протокол подведения итогов запроса предложений. Протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В связи с вышеизложенным довод ООО «СтройПромСервис» о нарушении заказчиком сроков размещения в единой информационной системе протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов не нашел подтверждения в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о закупках обязательному размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежат: положение о закупке, планы закупки, извещение о проведении процедуры закупки и закупочная документация. Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Заказчик в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, план закупок МП «ГУК» на 2016 года размещен 14.12.2015, редакции плана закупок с внесенными изменениями также размещены заказчиком в единой информационной системе, план закупок на 2017 год размещен МП «ГУК» 26.12.2016.

Корректировка плана закупки согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» может осуществляться, в том числе, в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с размещенным 24.12.2016 планом закупок МП «ГУК» на 2016 год в редакции от 22.12.2016 в качестве планируемого периода размещения запросов предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов с ценой договора по лоту № 1 – 2 141 625 рублей 88 копеек, по лоту № 2 – 4 068 615 рублей, по лоту № 3 – 983 528 рублей 71 копейка, обозначен 4 квартал 2016 года.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии размещенного в единой информационной системе плана закупок МП «ГУК» на 2016 и отсутствия в нем запланированного запроса предложений на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необоснованности указанных доводов.

Изучив представленные документы, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии в действиях МП «ГУК» нарушений при размещении сведений, а именно плана закупок на 2016 год в единой информационной системе, в том числе, об отсутствии в данном плане рассматриваемого запроса предложений, а также при установлении в извещении и сроков окончания подачи заявок на участие в запросе, вскрытия конвертов в заявками, рассмотрения заявок и подведения итогов.

Довод ООО «СтройПромСервис» о возможности уведомления ООО «Современные Технологии Комфорта» и ООО «Предприятие «Дом» о проведении настоящего запроса предложений до размещения документации на официальном сайте единой информационной системы не принят комиссией Нижегородского УФАС во внимание ввиду того, что срок подачи заявок на участие в запросе указанными хозяйствующими субъектами и наличие в составе заявок участников справки об отсутствии задолженности перед налоговым органом не подтверждает факт такого уведомления. Иных доказательств, свидетельствующих о возможном уведомлении участников о проведении запроса до официального размещения извещения и документации, заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного доводы жалобы ООО «СтройПромСервис» расцениваются комиссией антимонопольного органа как необоснованные.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

Жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройПромСервис» (ИНН 5256154418) на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Городская управляющая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на содержание общего имущества многоквартирных домов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604565514) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны