Решение по делу № 1447-ФАС52-07/17

Тип документа:
Судебные решения
Дата публикации:
21.11.2017
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер дела:

 

ИП Матрасулову А.Ю.

__________________________

 

 

ООО «Транслайн»

___________________________

ул.Красноармейская, д.13, г.Дзержинск

Нижегородской обалсти, 606002

 

 

 

21.11.2017 № СС-07/12086

 

Решение

по делу № 1447-ФАС52-07/17

                

                                                                                                         г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Смирнов С.В.

-

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный государственный инспектор отдела  контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1447-ФАС52-07/17, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Матрасулова Александра Юрьевича (ОГРН 314524908500010, ИНН 521475068288) по обращению Общества с ограниченной ответственностью «Транслайн» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О  защите конкуренции», в отсутствии сторон,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 01.03.2017г. поступило обращение ООО «Транслайн» на действия ИП Матрасулова А.Ю., содержащие, по мнению заявителя, признаки недобросовестной конкуренции и противоречащие статье 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В своем обращении заявитель сообщил, что ИП Матрасулов А.Ю. осуществляет перевозку пассажиров на маршруте №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» нелегально, без согласования с Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

 16.05.2017г. в соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России выдало ИП Матрасулову А.Ю. Предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, сроком исполнения до 30.06.2017г.

ИП Матрасулову А.Ю. необходимо было уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

ИП Матрасулов А.Ю. не направил в Нижегородское УФАС России доказательств исполнения предупреждения. Между тем, ООО «Транслайн» направило в Нижегородское УФАС России письмо от 04.07.2017г. (вх.№4966 от 05.07.2017г.), в котором сообщило о неисполнении ИП Матрасуловым А.Ю. выданного предупреждения.

В связи с указанными обстоятельствами, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11 июля 2017 года издал приказ №220 о возбуждении дела №1447-ФАС52-07/17 по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении ИП Матрасулова А.Ю.

Заслушав доклад члена комиссии, обсудив доводы заявителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.  

ООО «Транслайн» имеет лицензию 52 №032120 от 02.02.2005г. на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

ООО «Транслайн» заключен договор от 15.02.2015г. №41 с Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, согласно которому Общество осуществляет регулярные перевозки пассажиров по автобусному маршруту №Т-401К «Дзержинск (8 мрк-он) – Н.Новгород (тоннель Московского вокзала)». Министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области утверждено расписание движения и остановочные пункты данного маршрута.

ИП Матрасулов А.Ю. имеет лицензию №002252 от 24.06.2014г. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. ИП Матрасулов А.Ю. осуществляет пассажирские перевозки по заказу на арендованных автобусах в границах Нижегородской области, в подтверждение чего представлен образец заказ-наряда, выписываемого на каждую поездку и договор аренды транспортного средства.

Таким образом, ИП Матрасулов А.Ю. и ООО «Транслайн» осуществляют деятельность на одном рынке услуг по пассажирским перевозкам в границах Нижегородской области и являются конкурентами.

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Согласно статье 19 указанного Закона свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

ООО «Транслайн» в обращении сообщил, что автобусы, арендованные ИП Матрасуловым А.Ю., осуществляют регулярные перевозки пассажиров по маршруту №Т-401К «Дзержинск (8 мрк-он) – Н.Новгород (тоннель Московского вокзала)» без соответствующих документов и согласований со стороны Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

ИП Матрасулов А.Ю. в пояснениях от 27.03.2017г. сообщил, что иногда водители при возврате в г.Дзержинск после выполнения заказа «подбирают» пассажиров на остановках, в связи с чем ИП Матрасулов А.Ю. принимает соответствующие меры к водителям.

ООО «Транслайн» представило видеоматериал от 29.05.2017г., от 03.07.2017г. и от 04.07.2017г., из которого, по мнению заявителя, следует, что ИП Матрасулов А.Ю. осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту Т-401к «Дзержинск – Н.Новгород».

Просмотрев указанный видеоматериал, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что видео содержит сведения о дате и времени съемки, однако не указано, где, на какой остановке, по какому маршруту производилась съемка, не на всех видео хорошо видны номера автобусов.

В ходе рассмотрения дела Нижегородское УФАС России направило запросы в адрес Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в Приволжское Управление государственного автодорожного надзора.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в письме от 27.03.2017г. сообщило, что документы, дающие право ИП Матрасулову А.Ю. осуществлять перевозки по маршруту №Т-401К «Дзержинск (8 мрк-он) – Н.Новгород (тоннель Московского вокзала)», не выдавались.

Приволжское Управление государственного автодорожного надзора в письме от 05.05.2017г. сообщило, что 20.04.2017г. проведено рейдовое мероприятие по маршруту регулярных перевозок №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» по проверке автобусов в процессе их эксплуатации. В ходе рейда проверен автобус ИВЕКО госномер М266МС/152 ИП Матрасулова А.Ю. и установлено осуществление перевозок пассажиров без карты маршрута регулярных перевозок, в связи с чем, в отношении ИП Матрасулова А.Ю. возбуждено административное производство по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.

В письме от 29.09.2017г. Приволжское Управление государственного автодорожного надзора сообщило, что в отношении ИП Матрасулова А.Ю. вынесены постановления от 17.03.2017г. и от 15.05.2017г. о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ в связи с осуществлением перевозок пассажиров без маршрутных карт регулярных перевозок.

ИП Матрасулов А.Ю. также не представил доказательств прекращения регулярных пассажирских перевозок по маршруту №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород».

Таким образом, ИП Матрасулов А.Ю. в период с марта по ноябрь 2017 года осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» без разрешительных документов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо исходить из признаков недобросовестной конкуренции, изложенных в пункте 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции». Такими признаками являются:

-хозяйствующие субъекты должны осуществлять предпринимательскую деятельность;

-действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть направлены на получение преимуществ;

-действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны быть противозаконны;

-действия недобросовестного хозяйствующего субъекта должны причинить или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Закон обязывает квалифицировать действия хозяйствующего субъекта как недобросовестную конкуренцию только при наличии в его действиях всех признаков недобросовестной конкуренции, предусмотренных Федерального закона «О защите конкуренции».

Статьей 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 – 14.7 Закона.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ИП Матрасулов А.Ю. и ООО «Транслайн» осуществляют деятельность на одном рынке услуг по пассажирским перевозкам в границах Нижегородской области и являются конкурентами.

Вышеуказанные действия ИП Матрасулова А.Ю., выразившиеся в осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» без разрешительных документов, противоречат Федеральному закону №220-ФЗ от 13.07.2015г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Осуществляя перевозки пассажиров по маршруту №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» без разрешительных документов, ИП Матрасулов А.Ю. получает преимущество при осуществлении предпринимательской деятельности и наносит убытки конкуренту – ООО «Транслайн».

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что действия ИП Матрасулова А.Ю. выразившиеся в осуществлении в период с марта по ноябрь 2017 года деятельности по регулярным перевозкам пассажиров по маршруту №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» без разрешительных документов, являются актом недобросовестной конкуренции и противоречат требованиям статьи 14.8 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Поскольку доказательств прекращения нарушения ИП Матрасуловым А.Ю. не представлено, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП Матрасулову А.Ю. предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции», пунктом 3.41 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать действия ИП Матрасулова А.Ю. выразившиеся в осуществлении в период с марта по ноябрь 2017 года деятельности по регулярным перевозкам пассажиров по маршруту №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» без разрешительных документов, недобросовестной конкуренцией, противоречащей требованиям части 1 статьи 14 Федерального Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ИП Матрасулову А.Ю. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

      

    Председатель комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

          

           Члены Комиссии                                                                    О.Ю.Швецова 

    

                                                                                                               Н.В.Михайлова    

 

Исп.Михайлова Н.В., тел.8 (831)430-55-74                                               

 

 

 

 

ИП Матрасулову А.Ю.

__________________________

 

 

ООО «Транслайн»

___________________________

ул.Красноармейская, д.13, г.Дзержинск

Нижегородской обалсти, 606002

 

21.11.2017 № СС-07/12087

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1447-ФАС52-07/17

о прекращении недобросовестной конкуренции

 

 

    21 ноября 2017 года                                                              г.Нижний Новгород

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Смирнов С.В.

-

 

председатель Комиссии, заместитель руководителя   управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Михайлова Н.В.

-

член Комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 21.11.2017г. по делу №1447-ФАС52-07/17 о признании действий индивидуального предпринимателя Матрасулова А.Ю. (ОГРН 314524908500010, ИНН 521475068288) недобросовестной конкуренцией, нарушающей статью 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Матрасулову А.Ю. в срок до 09 января 2017 года прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», а именно: прекратить деятельность по регулярным перевозкам пассажиров по маршруту №Т-401К «Дзержинск – Н.Новгород» без разрешительных документов.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить 10 января 2017 года в Нижегородское УФАС России.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                            О.Ю.Швецова

      

                                                                                                       Н.В.Михайлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Михайлова.Н.В.

Тел.: 8 (831) 430-50-74