Решение б/н Решение № 1538-ФАС52-КТ-78-09/08-16 (549-ДР) от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1538-ФАС52-КТ-78-09/08-16 (549-ДР)

 

30 августа 2016 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель председателя комиссии,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Устиновой Е.П.

-

генерального директора ООО «Инфам»,

- Лукьянова М.С.

-

представителя войсковой части 7408 (доверенность от 30.08.2016 №30/18),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфам» (далее также – ООО «Инфам», заявитель) на действия войсковой части 7408 (далее также – заказчик) при определении поставщика путём проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инфам» о нарушении войсковой части 7408 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку смесителей, номер извещения 0332100022616000045 (далее также – запрос котировок).

  По мнению заявителя, заказчик неправомерно не зарегистрировал котировочную заявку ООО «Инфам» и нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

  Генеральный директор ООО «Инфам» поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

  Представитель войсковой части 7408 с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Инфам» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.08.2016 в единой информационной системе размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку смесителей и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает войсковая часть 7408.

Начальная (максимальная) цена контракта - 31 500,00 рублей.

 

            2)  Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 названного Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

            В извещении о проведении запроса котировок определено, что участниками данной закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые ими и (или) турецкими гражданами.

  Между тем постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» на поставку товаров не распространяется.

  Следовательно, войсковая часть 7408 нарушила положения статьи 42 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

   3) Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названной статьи.

   В соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 (в редакции от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

   Однако в таблице код по ОКПД2 32.99.59.000 (поставка смесителей) отсутствует.

   Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки (размещённым отдельным файлом) заказчик установил предоставление преференции согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155.

  Следовательно, войсковая часть 7408 нарушила положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

 

  4) Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учётом требований, предусмотренных статьёй 33 названного Федерального закона.

            Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  Описание объекта закупки определено в Техническом задании (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок).

  Между тем заказчиком не установлены характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: смеситель для раковины, смеситель для ванны.

  Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупки подобным образом, войсковая часть 7408 нарушила положения части 1 статьи 33 и статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

  5) В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

  На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено следующее.

  В соответствии с извещение о проведении запроса котировок место подачи котировочных заявок: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 42. Дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2016 10:00.

  12.08.2016 в 09:20 представитель ООО «Инфам» прибыл к месту подачи котировочных заявок, но на территорию войсковой части 7408 его не пропустили, объяснив отсутствием членов закупочной комиссии на месте. В связи с этим представителем ООО «Инфам» направлено собственноручное письмо исх. №040 от 12.08.2016 на имя ответственного должностного лица о допуске на территорию заказчика с целью участия в процедуре вскрытия конвертов на участие в запросе котировок. В ответ на письме представителем войсковой части сообщено, что идут учения и о порядке рассмотрения заявок будет сообщено позднее.

  Таким образом, не зарегистрировав заявку ООО «Инфам» заказчик нарушил положения части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

  Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

  6) Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

   В силу части 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

   Частью 3 статьи 78 Закона о контрактной системе определено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

   В соответствии с извещение об осуществлении закупки дата и время проведения процедуры вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников – 12.08.2016 10:00.

   Между тем согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок проходила 12.08.2016 в 17:00.

   Таким образом, проведя процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок в не предусмотренное извещением об осуществлении закупки время, войсковая часть 7408 нарушила требования частей 1, 2 статьи 78 Закона о контрактной системе.

   В связи с этим жалоба ООО «Инфам» признаётся обоснованной в полном объёме.

 

7) 12.08.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол б/н от 12.08.2016). Из указанного протокола следует, что до даты и времени проведения вскрытия конвертов (12.08.2016 17:00) подана одна заявка.

Заявка ООО «Мир сантехника» признана соответствующей всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Участник закупки предложил цену контракта – 31 000,00 рублей.

На основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе запрос котировок признан несостоявшимся.

  Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта.

  Между тем анализ протокола б/н от 12.08.2016 показал, что в нём отсутствуют сведения о количестве поставляемого товара.

  Таким образом, единая комиссия признаётся нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

  8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения положений части 3 статьи 14, части 1 статьи 33, статьи 42, части 1 статьи 73, части 3 статьи 77 и частей 1, 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными повлияли на результаты определения поставщика и могут быть устранены только путём аннулирования запроса котировок на право заключения контракта на поставку смесителей.

  В связи с этим единой комиссии заказчика выдаётся предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.08.2016 б/н.

           

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

решила:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфам» на действия войсковой части 7408 при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку смесителей, номер извещения 0332100022616000045, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, части 1 статьи 33, статьи 42, части 1 статьи 73, части 3 статьи 77 и частей 1, 2 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Признать единую комиссию нарушившей положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

             Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

             Члены комиссии                                                                                        С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1538-ФАС52-КТ-78-09/08-16 (549-ДР)

 

30 августа 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля  государственного оборонного заказа,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 30.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Инфам» о нарушении войсковой частью 7408 (далее также – заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку смесителей, номер извещения 0332100022616000045, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии заказчика (адрес: 603057, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 42) в срок до 13 сентября 2016 года отменить протокол рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе котировок от 12.08.2015 б/н.

2. Войсковой части 7408 (место нахождения: 603057, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 42) – устранить нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 33, статьи 42, части 1 статьи 73, части 3 статьи 77 и частей 1, 2 статьи 78 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13 сентября 2016 года аннулировать запрос котировок на поставку смесителей, номер извещения  0332100022616000045.

3. Заказчику и его единой комиссии в срок до 14 сентября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

           Председатель комиссии                                                                  А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              С.Е. Кирьякова

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны