Определение б/н Определение о назначении дела №1543-ФАС52-10/14 о нарушении ... от 25 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1543-ФАС52-10/14 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ
05 декабря 2014 года г.Н.Новгород
Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 03.12.2014 № 469 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Земским собранием Воскресенского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 25.11.2014 №5815), представленные администрацией Воскресенского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
17.02.2012г. Решением Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области №12 утверждено Положение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее – Положение).
Пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 и часть 5 статьи 12 Положения установлены условия для лиц участвующих в торгах занимающие преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Статьей 16 Положения установлен перечень отказа в выдачи разрешения. Одним из условий отказа (пункт 6 части 1 статьи 16) является нарушение требований, установленных частями 1.1-1.7 и 5 статьи 12 Положения, а именно преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.
Статьей 19 Положения определен перечень, на основании которого администрация Воскресенского муниципального района принимает решение об аннулировании разрешения, в том числе в случае нарушения требований, установленных пунктами 1.2-1.7 части 1 и части 5 статьи 12 Положения (пункт 5 и 6 части 1 статьи 19).
Статьей 20 Положения установлены случаи, когда разрешение может быть признано недействительным, из них: возникновение преимущественного положения в соответствии с частью 5.3 и 5.4 статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (пункт 6 части 1 статьи 20).
Порядок по установке и эксплуатации рекламных конструкций регламентирует статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Требования, касающиеся преимущественного положения для лиц участвующих в торгах, установленные ранее Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» исключены 21.07.2014 Федеральным законом № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о рекламе».
Таким образом, требования установленные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7 части 1 и частью 5 статьи 12; пунктом 6 части 1 статьи 16; пунктами 5 и 6 части 1 статьи 19; пунктом 6 части 1 статьи 20 не соответствуют нормам статьи 19 Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Кроме того, статьей 21 Положения установлен порядок по демонтажу рекламной конструкции, а именно: при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация Воскресенского района вправе обратиться в суд или в Арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Однако 07.05.2013 Федеральным законом № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон о рекламе» внесены изменения, одним из которых исключен порядок по обращению в судебные органы с иском о принудительном демонтаже рекламных конструкций органов местного самоуправления.
Следовательно, перечисленные выше пункты Положения Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области не соответствуют нормам, предусмотренным статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в бездействии Земского собрания Воскресенского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не привидения в соответствие с действующим законодательством Решения от 17.02.2012 № 12 «Об утверждении положения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Воскресенского муниципального района Нижегородской области», что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Назначить дело № 1543-ФАС52-10/14 по признакам нарушения Земским собранием Воскресенского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 17 декабря 2014 года в 1400 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
2.Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1543-ФАС52-10/14 в качестве ответчика Земское собрание Воскресенского муниципального района Нижегородской области.
3.Представить в Нижегородское УФАС России в срок до 15 декабря 2014 года Земскому собранию Воскресенского муниципального района Нижегородской области следующие документы и материалы:
- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;
- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.
Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.
4. Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.