Решение б/н Решение по делу №1619-ФАС52-10/16 от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1619-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13 декабря 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 26 декабря 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

 

               

рассмотрев дело № 1619-ФАС52-10/16 по признакам нарушения Администрацией города Нижнего Новгорода части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

– представитель ответчика

– представитель ответчика

– представитель заявителя ООО «А» представитель заявителя ИП Е. (

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступили обращения хозяйствующих субъектов и физических лиц  относительно правомерности действий Администрации города Нижнего Новгорода при планировании закрытия 31 маршрута, на которых работают частные перевозчики.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

12.07.2016 Администрация города Нижнего Новгорода приняла Постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» №2051 (далее-Постановление).

На основании вышеуказанного Постановления планируется отменить 31 маршрут пассажирских перевозок, осуществляемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, с целью установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Анализ Постановления позволяет сделать вывод о том, что введение в действие и реализация данного нормативного акта, приведет к резкому уменьшению хозяйствующих субъектов на рынке по оказанию услуг частных перевозок пассажиров в Нижнем Новгороде, что указывает на признаки ограничения конкуренции, установленные пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Таким образом, в действиях Администрации города Нижнего Новгорода содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

21.07.2016г. Администрации города Нижнего Новгорода выдано Предупреждение о прекращении действий нарушающих антимонопольное законодательство.

В соответствии с Предупреждением о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 21.07.2016 года №СС-10/6787 (далее – Предупреждение) Администрации города Нижнего Новгорода надлежало в срок до 04.08.2016 г. предпринять меры, направленные на отмену Постановления «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» от 12.07.2016 года №2051 (далее – Постановление №2051), содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства.

05.08.2016 года в Нижегородское УФАС России поступило письмо Администрации города Нижнего Новгорода от 04.08.2016 года №01-1049/16-ис, с указанием на то, что исполнение требования об отмене Постановления №2051 невозможно.

Вместе с тем в письме указано, что департаменту транспорта и связи Администрации города Нижнего Новгород в срок до конца августа 2016 года поручено подготовить и в октябре-декабре 2016 года организовать и провести конкурс на право осуществления перевозок по 20 новым маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Администрация города Нижнего Новгорода полагает, что вышеуказанные меры, позволят устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства, обозначенного в Предупреждении, не отменяя Постановление №2051.

Предупреждение Администрацией города Нижнего Новгорода в срок, установленный Предупреждением не исполнено.

Постановление №2051«Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» Администрацией Нижнего Новгорода не отменено.

Согласно пункту 8 статьи 39 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 18 августа 2016 года в отношении Администрации города Нижнего Новгорода возбуждено дело №1619-ФАС52-10/16.

20.09.2016 года к рассмотрению дела в качестве заявителя привлечено                        ООО «А»

04.10.2016 года к рассмотрению дела в качестве заявителя привлечена                           ИП Е в качестве лица располагающего сведениями МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода».

13.10.2016 года к рассмотрению дела в качестве заявителей привлечены Т,Д.,М.

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело, о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

28.11.2016 года Председателем Комиссии, в присутствии членов Комиссии, заявителей, а также представителей ответчиков оглашено заключение об обстоятельствах дела №1619-ФАС52-10/16.

На основании части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела №1619-ФАС52-10/16 отложено на 13.12.2016 года.

Рассмотрение дела №1619-ФАС52-10/16 по существу состоялось 13 декабря 2016 года.

Представители заявителей при рассмотрении дела доводы, изложенные в обращениях поддержали, считают Постановление от 12.07.2016 года №2051                       «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» незаконным.

Представители ответчика при рассмотрении дела пояснили, что доводы заявителей необоснованны, Постановление от 12.07.2016 года №2051 принято с учетом выводов, указанных в научно-исследовательской работе по разработке Комплексной транспортной схемы города Нижнего Новгорода на период до 2030 года с формированием программы первоочередных мероприятий на 2018 года (далее – КТС), выполненных в рамках муниципального контракта от 20.11.2013 года №001, заключенного между МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода и ООО «Строй Инвест Проект».

Представитель лица, располагающего сведениями пояснил, что МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» является исполнителем контракта от 20.11.2013 года, заключенного с ООО «Строй Инвест Проект» по разработке КТС, также пояснил, что КТС установлена необходимость отмены дублирующих маршрутов.

Заслушав сторон по делу, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

12.07.2016 Администрация города Нижнего Новгорода приняла Постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» №2051.

На основании Постановления планируется отменить 31 маршрут пассажирских перевозок, осуществляемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, с целью установления муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Анализ Постановления позволил сделать вывод о том, что введение в действие и реализация данного нормативного акта, приведет к резкому уменьшению хозяйствующих субъектов на рынке по оказанию услуг частных перевозок пассажиров в Нижнем Новгороде, что указывает на признаки ограничения конкуренции. установленные пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела, доказательств обоснованности отмены маршрутов:

Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17,  Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81,                   Т-115, Т-117 -  не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Таким образом, действия Администрации города Нижнего Новгорода при издании Постановления «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» от 12.07.2016 года №2051 является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Администрации города Нижнего Новгорода предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Администрацию города Нижнего Новгорода нарушившей часть 1 статью 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать Администрации города Нижнего Новгорода предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1619-ФАС52-10/16

 

13 декабря 2016 года                                                                               г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 13 декабря 2016 года  по делу №1619-ФАС52-10/16 о нарушении Администрацией города Нижнего Новгорода (603082, г. Н.Новгород, Кремль, корпус 5) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Нижнего Новгорода прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 16 февраля 2017 года отменить Постановление «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде» от 12.07.2016 года №2051. 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны