Решение б/н Решение № 1655-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (505-ДР) от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1655-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (505-ДР)

 

14 августа 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Ш А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Р Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- К А.Г.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

 

- К Е.Е.

  -

 представителя МУП «Выксатеплоэнерго» (доверенность от 20.07.2017 б/н), члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель) о нарушении Муниципальным унитарным предприятием «Выксатеплоэнерго» (далее также – МУП «Выксатеплоэнерго», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения нужд предприятия,

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Перспектива» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных трубопровод отопления, номер извещения 0532300001217000050 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).  

Представители ООО «Перспектива» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель МУП «Выксатеплоэнерго», одновременно являющаяся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов отопления и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное унитарное предприятие «Выксатеплоэнерго».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 032 909,40 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды объём работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 установлено, что возможные виды и объёмы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утверждённых названным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Постановлением от 15.05.2017 №570, к примеру, предусмотрены работы по устройству трубопроводов.

В соответствии с рабочей документацией предусмотрено изменение диаметра труб и изменение места расположения тепловой сети, что связано с изменением движения потока энергоносителя при эксплуатации указанных тепловых сетей. Указанные требования технически являются реконструкцией тепловых сетей.

В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования пункта 2 Постановления от 15.05.2017 №570.

Таким образом, жалоба заявителя в указанной части является обоснованной.

 

         3) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         В пункте 17 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе (дата начала: 21.07.2017, дата окончания: 02.08.2017) и даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (датой начала: 21.07.2017, дата окончания: 04.08.2017).

         В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Аналогичные условия определены в пункте 17 раздела I документации об электронном аукционе.

         Согласно извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 07.08.2017 16:00.

         Таким образом, участники закупки могли подавать запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе до 04.08.2017 (включительно).

         В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что МУП «Выксатеплоэнерго» взяло на себя повышенные обязательства относительно направления участникам аукциона разъяснений положений документации (в течение суток).

         Следовательно, жалоба ООО «Перспектива» в указанной части является необоснованной.

 

         4) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

         Идентичные требования определены в пункте 5.1.1 проекта контракта.

         Согласно пункту 5.1.6 проекта контракта в случае предоставления обеспечения исполнения Контракта в виде внесения денежных средств на счёт, на котором учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, возврат Подрядчику указанных средств осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента исполнения сторонами обязательств в рамках данного Контракта на основании письменного заявления Подрядчика, направленного в адрес Заказчика с указанием реквизитов перечисления средств.

         Следовательно, требования к обеспечению исполнения контракта и срокам действия контракта пунктом 5.1.6 проекта контракта заказчиком не нарушены, что свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

         5) До окончания срока подачи заявок (07.08.2017 16:00) оператору электронной площадки не подано ни одной заявки.

         В связи с этим на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений пункта 2 Постановления от 15.05.2017 №570, допущенные МУП «Выксатеплоэнерго», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Муниципальным унитарным предприятием «Выксатеплоэнерго» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных трубопроводов отопления, номер извещения 0532300001217000050, обоснованной в части нарушения требований пункта 2 Постановления от 15.05.2017 №570.

2. В остальной части жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0532300001217000050) признать необоснованной.

3. Признать МУП «Выксатеплоэнерго» нарушившим требования пункта 2 Постановления от 15.05.2017 №570.

4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Ш

 

Члены комиссии                                                                                            Д.В. Р

 

А.Г. К

Связанные организации

Связанные организации не указаны