Решение б/н Решение № 1699-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (520-ДР) от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1699-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (520-ДР)

 

16 августа 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Ш. А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Р. Д.В.

-

член комиссии,  главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- К. А.Г.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

 

- Г. Н.Н.

  -

представителя администрации городского округа Навашинский  Нижегородской области (доверенность от 16.08.2017 №0118-2659),

- С. А.Ф.

  -

представителя администрации городского округа Навашинский  Нижегородской области (доверенность от 16.08.2017 №0118-2660),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» (далее – ООО «Лафайет», заявитель) о нарушении администрацией городского округа Навашинский Нижегородской области (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Лафайет» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку интерактивного и сетевого оборудования для объекта «Здание сельской школы на 150 учеников в с. Натальино Навашинского района Нижегородской области», номер извещения 0132300034117000099 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе размещена в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).  

         Кроме того, заказчик ненадлежащим образом предоставил разъяснения положений документации о закупке.

Представители ООО «Лафайет» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Лафайет» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 31.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.ets-etp.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного и сетевого оборудования для объекта «Здание сельской школы на 150 учеников в с. Натальино Навашинского района Нижегородской области» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа Навашинский Нижегородской области. Уполномоченный органом является также администрация городского округа Навашинский Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 737 466,88 рублей.

 

         2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе (далее также – ЕИС).

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с пунктом 1.2 приказа Казначейства России от 30.12.2015 №26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip. Размер каждого размещаемого в единой информационной системе файла не должен превышать 50 Мб.

Согласно подпункту л) пункта 14 постановления Правительства РФ от 23.12.2015 №1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» (вместе с «Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок») технологические (технические и программные) средства официального сайте должны обеспечивать возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Письмом Минэкономразвития России от 17.12.2014 №31727-ЕЕ/Д28и «О направлении функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок» (вместе с «Функциональными требованиями к единой информационной системе в сфере закупок, создаваемой в соответствии с Законом о контрактной системе») установлены требования к созданию функционала по предоставлению информации в публичном доступе (в открытой части) ЕИС. Документы, размещённые заказчиком в ЕИС, указанным требованиям полностью соответствуют.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком в единой информационной системе раздел II документации об электронном аукционе с требованиями к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ размещён в текстовом формате Portable Document Format (PDF) межплатформенный формат электронных документов с расширением pdf и позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), позволяет осуществлять  ознакомление  с  данным  документом,  а также его печать и копирование общедоступными средствами, что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Необходимо отметить, что основной целью размещения информации о закупках является предоставление беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц, что в данном случае обеспечено.

При этом Закон о контрактной системе не устанавливает требований к форматам размещаемых  файлов  и  их  функциональным  характеристикам, а наличие/отсутствие возможности поиска и копирования фрагментов текста документации об электронном аукционе не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней.

Следовательно, заказчик, разместив документацию о закупке подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.

 

         3) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         Требования к участникам закупки определены в пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе.

Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кроме того, требование к участнику закупки, установленное в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке изложено в недействующей редакции.

Также в документации о закупке не установлено обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией).

         Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. Администрацией городского округа Навашинский Нижегородской области ошибочно истребуется наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).

         Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

5) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Между тем дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений рассматриваемой документации отсутствует.

 

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

          6) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Постановление).

         В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в Постановлении.

         Согласно пункту 7.2.2 проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 2% (Два процента) от цены Контракта.

          В соответствии с пунктом 7.3.2 проекта контракта штрафы начисляются за неисполнение и ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 5% (Пять процентов) от цены Контракта.

         Из изложенного следует, что заказчиком не предусмотрена ситуация, когда цена контракта составит менее 3 000 000 рублей, с учётом снижения цены контракта в соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе.

         Таким образом, администрацией городского округа Навашинский Нижегородской области нарушены требования частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

         7) Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         В пункте 17 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: с даты опубликования извещения о названном аукционе в ЕИС, дата окончания: не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в названном аукционе).

         В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Аналогичные условия определены в пункте 17 раздела I документации об электронном аукционе.

         31.07.2017 ООО «Инфостандарт» направило запрос о разъяснении положений документации о закупке следующего содержания: «Здравствуйте, просим предоставить Техническое задание в редактируемом формате».

         Между тем заказчик не обязан был давать разъяснения положений документации о закупке, так как данное обращение не является запросом.

         Следовательно, жалоба ООО «Лафайет» признаётся необоснованной в полном объёме.

 

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 4, 5, 8 статьи 34, частей 1, 3 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Лафайет» на действия администрации городского округа Навашинский Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного и сетевого оборудования для объекта «Здание сельской школы на 150 учеников в с. Натальино Навашинского района Нижегородской области», номер извещения 0132300034117000099, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 8 статьи 34, частей 1, 3 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (АО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Ш.

 

Члены комиссии                                                                                            Д.В. Р.

 

А.Г. К.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1699-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (520-ДР)

16 августа 2017 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Ш А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Р Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- К А.Г.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 16.08.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Лафайет» на действия администрации городского округа Навашинский Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку интерактивного и сетевого оборудования для объекта «Здание сельской школы на 150 учеников в с. Натальино Навашинского района Нижегородской области», номер извещения 0132300034117000099, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 30 августа 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения контракта на поставку интерактивного и сетевого оборудования для объекта «Здание сельской школы на 150 учеников в с. Натальино Навашинского района Нижегородской области», номер извещения 0132300034117000099.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 31 августа 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Ш

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Р

                           

                                                                                                              А.Г. К

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны