Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 1... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 177-ФАС52-02/17

 

17 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15 февраля 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела № 177-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении начальника отдела регламентированных закупок ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» <…> (<…>),

 

установил:

 

согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.12.2016, вынесенному прокурором Приокского района г. Нижнего Новгорода старшим советником юстиции Яковлевым А.Н., начальнику отдела регламентированных закупок ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» (далее – ОАО «НПП «Салют», общество) <…> (далее – <…>) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Основанием для возбуждения административного производства в отношении названного лица явилось нарушение срока размещения в единой информационной системы в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), договоров (реестровые номера 55261079332160002050000, 55261079332160000250000,55261079332160000990000, 55261079332160000420000, 55261079332160000980000, 55261079332160002410000, 55261079332160000620000, 55261079332160001740000, 55261079332160000350000).

Обстоятельства допущенного начальником отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…> правонарушения отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2016, вынесенном прокурором Приокского района г. Нижнего Новгорода <…> по результатам проведения проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОАО «НПП «Салют».

Так, согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

В соответствии с должностной инструкцией лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе указанной информации, является начальник отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…>

Как установлено в ходе проверки, проводимой прокуратурой Приокского района г. Нижнего Новгорода, начальником отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…>, как лицом, ответственным за размещение указанных сведений, нарушен вышеназванный срок.

Так, согласно данным сайта http://zakupki.gov.ru, вышеуказанные сведения о договорах опубликованы в единой информационной системе с нарушением установленного законом срока.

На рассмотрение дела явился начальник отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…> Прокурор Приокского района г. Нижнего Новгорода на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

В письменных объяснениях к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2016 <…>. выразил несогласие с вменяемым ему правонарушением.

Согласно устным пояснениям <…>, данным при рассмотрении дела, предусмотренный ч.2 ст.4.1 Закона о закупках срок для размещения договоров действительно не соблюден, обратив при этом внимание на то, что рассматриваемые договоры поступили в ОАО «НПП «Салют» с уже обозначенной поставщиками датой, что повлекло за собой нарушение сроков размещения договоров в единой информационной системе в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли ответственного за размещение должностного лица.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончанию рассмотрения дела 15 февраля 2017 года. На основании части 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления откладывалось на два дня.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения начальника отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…>, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Как следует из материалов административного дела, подлежащие размещению сведения о заключенных ОАО «НПП «Салют» вышеуказанных договорах размещены в единой информационной в следующие сроки:

- договор №55261079332160002050000, заключенный 28.09.2016, размещен 19.10.2016;

- договор №55261079332160000250000, заключенный 08.02.2016, размещен 16.02.2016;

- договор №55261079332160000990000, заключенный 10.05.2016, размещен 19.05.2016;

- договор №55261079332160000420000, заключенный 27.01.2016, размещен 03.03.2016,

- договор №55261079332160000980000, заключенный 28.04.2016, размещен 19.05.2016;

- договор №55261079332160002410000, заключенный 29.11.2016, размещен 07.12.2016;

- договор №55261079332160000620000, заключенный 22.01.2016, размещен 24.03.2016;

- договор №55261079332160001740000, заключенный 14.07.2016, размещен 26.08.2016;

- договор № 55261079332160000350000, заключенный 16.02.2016, размещен 25.02.2016.

Оценивая обоснованность выводов прокуратуры о несоблюдении начальником отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…> предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, рассматривающее административное дело должностное лицо исходит из следующего.

ОАО «НПП «Салют» является открытым акционерным обществом, единственным учредителем которого является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в связи с чем закупки данного хозяйствующего субъекта подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона о закупках порядок ведения указанного реестра, в том числе, включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения такой информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 1 января 2015 г.

В силу пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр включаются, в том числе, дата заключения и номер договора (при наличии), копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Как указывалось выше, сведения о рассматриваемых заключенных договорах размещены на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) с нарушением установленного законом срока.

Таким образом, требование, установленное частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках, ОАО «НПП «Салют» не соблюдено.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае имело место.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной статье Кодекса лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно должностной инструкции начальника отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» обязанностью начальника отдела является, в том числе, оперативная подготовка полного пакета документов для их дальнейшего размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также на электронных торговых площадках. Начальником отдела регламентированных закупок общества в рассматриваемый период являлся <…>

С учетом всего вышеизложенного в действиях <…> имеется состав вменённого административного правонарушения.

Срок привлечения <…> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

С учетом вышеизложенного начальник отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…> подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Анализируя действия начальника отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…> на предмет малозначительности, что предусмотрено статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа приходит к заключению о невозможности освобождения <…> от административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания учитываются общие правила (статья 4.1 КоАП РФ); обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не усматривается. Величина административного штрафа определяется по низшему пределу санкции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Основания для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусматривает статья 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26,11 29.9-29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать начальника отдела регламентированных закупок ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» <…> (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Банк получателя – Волго-Вятское ГУ Банка России;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН – 5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

Оплата штрафа осуществляется строго по прилагаемой квитанции.

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

 

Заместитель руководителя <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны