Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении № 1... от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 178-ФАС52-02/17

 

17 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть постановления оглашена 15 февраля 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>., рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6, 11 этаж, зал заседаний) материалы дела № 171-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении заместителя начальника отдела регламентированных закупок ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» <…> (<…>),

 

установил:

 

согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.12.2016, вынесенному прокурором Приокского района г. Нижнего Новгорода старшим советником юстиции <…>, заместителю начальника отдела регламентированных закупок (в период до 26.02.2016 начальник отдела регламентированных закупок) ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» (далее – ОАО «НПП «Салют», общество) <…> (далее – <…>.) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс, КоАП РФ), а именно: неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Основанием для возбуждения административного производства в отношении названного лица явилось неразмещение в единой информационной системе в сети Интернет информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, за 2015 год.

Обстоятельства допущенного <…> правонарушения отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2016, вынесенном прокурором Приокского района г. Нижнего Новгорода <…> по результатам проведения проверки исполнения законодательства в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОАО «НПП «Салют».

Так, в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223 – ФЗ (далее – Закон о закупках) информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с должностной инструкцией лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе указанной информации за 2015 год, являлся начальник отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» (в период до 26.02.2016) <…>

Как установлено в ходе проверки, проводимой прокуратурой Приокского района г. Нижнего Новгорода, начальником отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» (в период до 26.02.2016) <…>, как лицом, ответственным за размещение указанных сведений, нарушен вышеназванный срок.

Так, согласно данным сайта http://zakupki.gov.ru, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, за 2015 год ОАО «НПП «Салют» не размещена.

На рассмотрение дела явился заместитель начальника отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…> Прокурор Приокского района г. Нижнего Новгорода на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом.

В письменных объяснениях к постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.12.2016 <…>. не признал факт нарушения, отметив при этом, что ОАО «НПП «Салют» не подпадает по действие Постановления Правительства РФ, в соответствии с которым заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП).

Согласно устным пояснениям <…>, данным при рассмотрении дела, в силу Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление №1352) у ОАО «НПП «Салют» отсутствует обязанность по осуществлению закупок у субъектов МСП и, как следствие, по размещению соответствующей информации в единой информационной системе ввиду того, что размер выручки общества за соответствующий период не достигает установленного размера.

Кроме того, в целях документального подтверждения своей позиции <…> ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительного документа, а именно отчета о финансовых результатах деятельности ОАО «НПП Салют» за 2015 год. Ходатайство <…> удовлетворено, документ приобщен к материалам дела.

Резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончанию рассмотрения дела 15 февраля 2017 года. На основании части 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановления откладывалось на два дня.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения заместителя начальника отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…>., оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Как следует из материалов административного дела, информация о годовом объеме закупки ОАО «НПП «Салют», которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, за 2015 год в единой информационной системе не размещена.

Оценивая обоснованность выводов прокуратуры о неразмещении начальником отдела регламентированных закупок (в период до 26.02.2016) ОАО «НПП «Салют» <…> информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, рассматривающее административное дело должностное лицо исходит из следующего.

ОАО «НПП «Салют» является открытым акционерным обществом, единственным учредителем которого является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в связи с чем закупки данного хозяйствующего субъекта подлежат регулированию Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 21 статьи 4 Закона о закупках установлено, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с пунктом 2 Постановления №1352, определяющего порядок участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг, настоящее постановление применяется в отношении:

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г.;

- юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Закона о закупках и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.

Из материалов дела следует, что выручка ОАО «НПП «Салют» за 2015 год составила 1 070 659 000 рублей.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что положения Постановления №1352 не распространяются на ОАО «НПП «Салют», в связи с чем у общества отсутствовала обязанность по осуществлению закупок у субъектов МСП, и, как следствие, по размещению в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, за 2015 год.

Следовательно, с учётом постановленных выше выводов событие административного правонарушения в рассматриваемом случае не имело места.

Более того, в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. То есть, применительно к обстоятельствам данного дела привлечение к административной ответственности невозможно после 01.02.2017.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от поступило в антимонопольный орган 03.02.2017, то есть за пределами сроков давности привлечения к административной ответственности, что также исключает возможность привлечения <…> к административной ответственности.

Согласно пунктам 1, 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случаях отсутствие события административного правонарушения, истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного начальник отдела регламентированных закупок ОАО «НПП «Салют» <…> не подлежит административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.5, 23.83, 26.11, пунктами 1, 6 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9-29.1 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

производство по делу №178-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), возбужденному в отношении заместителя начальника отдела регламентированных закупок ОАО «Научно-производственное предприятие «Салют» <…> (<…>), прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемой ситуации события административного правонарушения.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Согласно части 1 статьи 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны