РЕШЕНИЕ № 1781-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (544-ДР)

Тип документа:
Судебные решения
Дата публикации:
31.10.2017
Управление:
Нижегородское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 1781

 

ООО «Промэнергомонтаж 14»

ул. Ванеева, дом 34, пом. 14,

г. Нижний Новгород, 603105

mac777@bk.ru

 

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Кремль, корпус 5,

г. Нижний Новгород, 603082

ispzakaz@admgor.nnov.ru

 

Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода

ул. Пискунова, дом 1,

г. Нижний Новгород, 603005

stroit-voln-p@admgor.nnov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1781-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (544-ДР)

 

31 августа 2017 года                                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

с участием:

- Маркиной Т.В.

-

представителя ООО «Промэнергомонтаж 14» (доверенность от 30.08.2017 б/н),

- Вовненко А.А.

-

представителя администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (доверенность от 30.08.2017 №33-01-813/Д),

- Нетрусовой Е.В.

-

представителя администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода (доверенность от 30.08.2017№33-01-813/Д),

- Жирновой А.С.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 30.12.2016 №01-417/Д),

- Пересторонина И.В.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 20.02.2017 №01-67/Д),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэнергомонтаж 14» (далее также – ООО «Промэнергомонтаж 14», заявитель) о нарушении администрацией Нижегородского района города Нижнего Новгорода (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Промэнегомонтаж 14» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Гребешковский откос, д. 11 литер А (с сараями) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2017 году, номер извещения 0132300007517000404 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком в документации о закупке установлены излишние требования к участникам закупки, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Промэнергомонтаж 14» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержала позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Промэнегомонтаж 14» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.08.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Гребешковский откос, д. 11 литер А (с сараями) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2017 году и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода; уполномоченным органом – департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки являлось АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 211 117,65 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона.

В извещении об осуществлении закупки и пункте 16 раздела I документации об электронном аукционе администрацией Нижегородского района города Нижнего Новгорода установлено предоставление действующей лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор отходов – приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Из приведённых понятий видно, что подрядная организация, осуществляющая демонтаж зданий, не осуществляет деятельность по сбору отходов, поскольку сбор отходов, непосредственно связан с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения и осуществляется лицами, для которых такая деятельность является специализированной.

При этом само по себе нахождение на строительной площадке отходов не является деятельностью, связанной со сбором отходов и его транспортировке, для осуществления которой требуется специальное разрешение (лицензия).

Подрядная организация, осуществляющая по контракту снос (демонтаж) объекта, в результате своей работы не приобретает права собственности на отходы, образующиеся в результате сноса. Подрядная организация в ходе своей деятельности образует лишь отходы от использования материалов и ресурсов, отходы от работы техники.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Закон о контрактной системе не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения контракта. В документации об электронном аукционе также не установлен запрет на выполнение работ силами субподрядчиков.

Таким образом, требование о наличии данной лицензии является в рассматриваемом случае излишним при выполнении работ, являющихся предметом контракта, поскольку приводит к ограничению количества участников закупки. Участники, не имеющие такой лицензии, но способные выполнять работы по сносу жилого дома и имеющие возможность привлечь субподрядчика с такой лицензией, не смогут принять участие в данном аукционе.

Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией Нижегородского района города Нижнего Новгорода требований части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.

Однако в составе второй части заявки (пункт 22 раздела I документации об электронном аукционе) заказчик истребует действующую лицензию на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности, которая является излишней.

 

4) 25.08.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №ЭА-392.17.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило две заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера 1 и 2. Оба участника закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику и уполномоченному органу соответствующего предписания.

Аукционной комиссии выдаётся предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона.

          Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») для обеспечения возможности исполнения предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэнергомонтаж 14» о нарушении администрацией Нижегородского района города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по сносу многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Гребешковский откос, д. 11 литер А (с сараями) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2017 году, номер извещения 0132300007517000404, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

         Д.В. Рыжов

 

 

 
 

 

ООО «Промэнергомонтаж 14»

ул. Ванеева, дом 34, пом. 14,

г. Нижний Новгород, 603105

mac777@bk.ru

 

Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода

Кремль, корпус 5,

г. Нижний Новгород, 603082

ispzakaz@admgor.nnov.ru

 

Администрация Нижегородского района города Нижнего Новгорода

ул. Пискунова, дом 1,

г. Нижний Новгород, 603005

stroit-voln-p@admgor.nnov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1781-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (544-ДР)

 

31 августа 2017 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 31.08.2017, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «Промэнергомонтаж 14» о нарушении администрацией Нижегородского района города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Гребешковский откос, д. 11 литер А (с сараями) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2017 году, номер извещения 0132300007517000404, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

предписывает:

 

  1.  Аукционной комиссии департамента экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 5) в срок до 13 сентября 2017 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0132300007517000404).  

         2. Администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода и департаменту экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода (место нахождения: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, д.1) - устранить нарушения требований Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13 сентября 2017 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по сносу многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Гребешковский откос, д. 11 литер А (с сараями) Нижегородского района города Нижнего Новгорода в 2017 году, номер извещения 0132300007517000404, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1781-ФАС52-КТ-64-09/08-17 (544-ДР) от 31.08.2017;

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» в срок до 13 сентября 2017 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 31.08.2017;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода, департаменту экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 14 сентября 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

  Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                              Д.В. Рыжов