Решение б/н Решение по делу №1800-ФАС52-02/16 (ж) от 29 сентября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №1800-ФАС52-02/16 (ж)
29 сентября 2016 года г. Нижний Новгород
Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
- <…> |
- |
председателя комиссии, <…>; |
- <…> - <…>. |
- -
|
члена комиссии<…>; члена комиссии, <…>, |
при участии представителя АКБ «Российский капитал» (ПАО) (далее – заявитель) <…> (доверенность <…>), конкурсного <…> при рассмотрении в открытом заседании комиссии жалобы АКБ «Российский капитал» (ПАО) на действия конкурсного управляющего <…> (далее – организатор торгов, <…>) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Новые агротехнологии» (номер сообщения на сайте ЕФРСБ – 1308092),
установила:
АКБ «Российский капитал» (ПАО) обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества ООО «Новые агротехнологии» (номер сообщения на сайте ЕФРСБ – 1308092).
Как указывает заявитель, конкурсным управляющим в газете «Коммерсантъ» № 172 от 17.09.2016 размещено сообщение о реализации имущества ООО «Новые агротехнологии» в форме торгов по прямым договорам купли-продажи. Заявитель подчеркивает, что положение о реализации указанного в сообщении имущества по прямым договорам купли-продажи общим собранием кредиторов не утверждалось, а форма реализации имущества была выбрана конкурсным управляющим самостоятельно, в нарушение требований пункта 5 статьи 139 Закона о банкротстве. Кроме того, состав и нумерация лотов в сообщении не соответствует утвержденному Положению о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Новые агротехнологии», начальные цены реализации имущества должника, заявленные в сообщении, не соответствуют ценам, определенным в отчете об оценке имущества № 153/16/11/15 от 16.12.2015.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АКБ «Российский капитал» (ПАО) в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» и назначило ее рассмотрение на 29 сентября 2016 года.
На заседании комиссии конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласился, указав, что положение о порядке продажи имущества ООО «Новые агротехнологии» по прямым договорам купли-продажи было утверждено собранием кредиторов 25.08.2016, а начальные цены продажи имущества сформированы на основании актуализированного отчета об оценке имущества № 146.20.07.16 от 02.08.2016.
Изучив жалобу АКБ «Российский капитал» (ПАО), заслушав представителя заявителя и конкурсного управляющего, исследовав представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Обязательность проведения торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства (за некоторыми исключениями) вытекает из императивных требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем действия их организатора в лице конкурсного управляющего могут быть обжалованы в антимонопольный орган в порядке и по правилам, установленным указанной статьей.
Вместе с тем пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве предусмотрено, что имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Таким образом, в случае если стоимость имущества должника составляет менее ста тысяч рублей, кредиторы вправе самостоятельно определять порядок отчуждения данного имущества, в том числе без проведения торгов. Следовательно, проведение торгов в целях реализации имущества должника, стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей, не является обязательным в силу положений Закона о банкротстве.
Исходя из отчета об оценке имущества № 146.20.07.16 от 02.08.2016, установлено, что стоимость каждого из лотов, являющихся предметом настоящей жалобы, составляет менее ста тысяч рублей. Соответственно, в данном случае проведение торгов по реализации данного имущества не носит обязательного характера в силу положений пункта 5 статьи 139 Закона о банкротстве.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заинтересованные лица обладают правом на обжалование в антимонопольный орган действий организатора торгов только в случае, если проведение данных торгов является обязательным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Учитывая то обстоятельство, что в рассматриваемом случае проведение торгов по продаже имущества ООО «Новые агротехнологии» не носит обязательного характера, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения по существу жалобы АКБ «Российский капитал» (ПАО) на действия конкурсного управляющего Шароновой Н.В.
С учетом изложенного, руководствуясь частями 1, 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия
решила:
- дела по жалобе АКБ «Российский капитал» (ПАО) на действия конкурсного управляющего <…>при проведении торгов по продаже имущества ООО «Новые агротехнологии» (номер сообщения на сайте ЕФРСБ – 1308092) прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>