Решение б/н Решение по делу №1852-ФАС52-10/16 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1852-ФАС52-10/16

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13 декабря 2016 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 27 декабря 2016 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

  -

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1852-ФАС52-10/16 по признакам нарушения муниципальным автономным     учреждением     «МФЦ     г.     Княгинино»   (далее   –   МАУ   «МФЦ  г. Княгинино», МФЦ) (606340 Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Свободы д. 45) и государственным предприятием «Нижтехинвентаризация» (603076, Нижегородская обл, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, д.54а) статьи 16 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:

-– директора МАУ «МФЦ г. Княгинино»;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление кадастрового инженера. (вх. 5798 от 20.07.2016), на действия МАУ «МФЦ г. Княгинино», содержащие, по мнению заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

27.10.2014г. между МАУ «МФЦ г. Княгинино» (далее – МФЦ) и ГП «Нижтехинвентаризация» (далее - БТИ) заключено Соглашение № 1 о взаимодействии (далее – Соглашение).

Согласно пункту 5.2.1 Соглашения МФЦ осуществляет размещение в наглядной и доступной форме на информационных стендах МФЦ в помещениях приема заявлений информацию об услугах, предоставляемых ГП «Нижтехинвентаризация», оказывает предприятию преимущество в осуществлении хозяйственной деятельности.

Согласно статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях МАУ «МФЦ г. Княгинино» и ГП «Нижтехинвентаризация» по заключению Соглашения от 27.10.2014г. № 1 содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 20.10.2016 №319 в отношении указанных субъектов возбуждено дело о нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела по существу состоялось 13 декабря 2016 года.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции и Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 №649/15.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

27.10.2014г. между МАУ «МФЦ г. Княгинино» (далее – МФЦ) и ГП «Нижтехинвентаризация» (далее - БТИ) заключено Соглашение № 1 о взаимодействии (далее – Соглашение).

Согласно пункту 5.2.1 Соглашения МФЦ осуществляет размещение в наглядной и доступной форме на информационных стендах МФЦ в помещениях приема заявлений информацию об услуге, указанной в пункте 2 настоящего Соглашения, а также форму заявления указанную в Приложении №1 к настоящему Соглашению, и платежных реквизитов БТИ, указанных в Приложении № 2 к настоящему Соглашению.

Пунктом 2.1 Соглашения определено, что в МФЦ организуется предоставление БТИ следующих услуг для физических лиц по изготовлению и выдачи:

- технических паспортов;

- технических планов;

- справок;

- выписок из реестровых, поземельных книг;

- отчетов о рыночной стоимости;

- межевых планов;

- технических отчетов;

- иных документов.

Приложение № 2 содержит платежные реквизиты ГП «Нижтехинвентаризация».

Согласно материалам, представленным МФЦ в ответ на запрос Нижегородского УФАС, на официальном сайте МАУ «МФЦ г. Княгинино» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.mfc-kng.ru, а также на информационном стенде в помещении МФЦ (что подтверждается фотоматериалами) размещена информация о предоставляемых БТИ услугах.

Услуги по изготовлению межевых планов и отчетов о рыночной стоимости не относятся к услугам, которые могут быть предоставлены исключительно ГП «Нижтехинвентаризация». Данные услуги могут быть оказаны иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на соответствующих товарных рынках.

По результатам проведенного анализа рынка выявлено, что на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области два хозяйствующих субъекта осуществляют деятельность по оценке рыночной стоимости объектов и земельных участков: ООО «Русэксперт» и ГП «Нижтехинвентаризация».

В ходе анализа выявлено, что согласно Реестру кадастровых инженеров на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области зарегистрировано 6 кадастровых инженеров. Данные услуги также предоставляются тремя организациями: ГП «Нижтехинвентаризация» (Княгининский филиал), ООО «Центр землеустройства «Моя земля» и МАУ «МФЦ г. Княгинино», которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг кадастровых инженеров на территории указанного района.

Приложение № 2 Соглашения содержит форму заявления на оказание услуг, которое содержит указание что условия и порядок оказания услуг по оценке рыночной стоимости/ выполнения кадастровых работ в отношении земельных участков /выполнение проектных работ определяются условиями заключаемого договора, а также ссылка на то, что с информацией о стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг) в Княгининском филиале ГП НО «Нижтехинвентаризация» ознакомлен.

В силу пункта 6.2 в случае нарушения МФЦ обязанностей, предусмотренных подпунктам 5.2.1.- 5.2.6. Соглашения, МФЦ возмещает причиненные БТИ убытки.

Размещение на информационных стендах в помещении МФЦ сведений о платных услугах, предоставляемых ГП «Нижтехинвентаризация», оказывает преимущество в осуществлении деятельности ГП «Нижтехинвентаризация» (поскольку направлены на привлечение внимания о деятельности данного субъекта), в то время как данные услуги могут быть предоставлены иными лицами, сведения о которых не размещены на указанных стендах.

Довод МАУ «МФЦ г. Княгинино» о том, что проект соглашения о взаимодействии направлен по электронной почте в адрес ООО «Надежда» (на адрес кадастрового инженера   ххх, сотрудника ООО «Надежда»), руководителем которой на тот момент являлся кадастровый инженер ххх , однако ххх    отказался от подписания соглашения в устной форме, отклоняется комиссией на основании следующего.

Представленные в материалы дела скриншоты об отправки проекта соглашения посредством электронной почты на адрес ххх   не свидетельствуют о направлении хозяйствующему субъекту проекта соглашения и его отказа от подписания данного соглашения.

Кроме того, рассматриваемое соглашение предполагает размещение информации об услугах, предоставляемых не только при осуществлении кадастровых работ, но также об услугах по выдачи технических отчетов и отчетов о рыночной стоимости. Следовательно, соглашение предусматривает размещение информации относительно услуг на различных товарных рынках.

На территории Княгининского района на указанных товарных рынках осуществляют деятельность также иные субъекты, кроме   ххх    и ООО «Надежда».

Иные хозяйствующие субъекты, оказывающие рассматриваемые услуги оказываются в неравном положении, поскольку потенциальные потребители получают информацию (в месте получения соответствующих услуг) о возможности их получения исключительно у Княгининского филиала ГП «Нижтехинвентаризация».

Размещение информации о деятельности хозяйствующего субъекта в приоритетном порядке приводит к ограничению конкуренции на соответствующих рынках.

Отсутствие соглашений о взаимодействии с иными субъектами, кроме ГП «Нижтехинвентаризация», не является основанием для размещения информации о предоставляемых платных услугах данным субъектом в приоритетном порядке.

23.11.2016 в материалы дела представлено уведомление от 17.10.2016 № 245 МАУ «МФЦ г. Княгинино» о расторжении данного соглашения с ГП НО «Нижтехинвентаризация» (в лице Княгининского филиала).

В период с 27.10.2014 по 27.10.2016 рассматриваемое соглашение являлось действующим.

Таким образом, действия МАУ «МФЦ г. Княгинино» и ГП «Нижтехинвентаризация» по заключению Соглашения от 27.10.2014 № 1 являются нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предупреждений о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и на недопущения указанных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать муниципальное автономное учреждение «МФЦ г. Княгинино» нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции.
  2. Признать государственное предприятие «Нижтехинвентаризация» нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать муниципальному автономному учреждению «МФЦ г. Княгинино» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Выдать государственному предприятию «Нижтехинвентаризация» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1852-ФАС52-10/16

 

13 декабря 2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 13 декабря 2016 года по делу №1852-ФАС52-10/16 о нарушении муниципальным автономным     учреждением     «МФЦ     г. Княгинино» (606340 Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Свободы д. 45) и государственным предприятием «Нижтехинвентаризация» (603076, Нижегородская обл, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, д.54а) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному автономному учреждению «МФЦ г. Княгинино» прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 декабря 2016 года   провести  и  разъяснительную   работу   среди   должностных   лиц   МАУ   «МФЦ  г. Княгинино» по вопросу применения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1852-ФАС52-10/16

 

13 декабря 2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 13 декабря 2016 года по делу №1852-ФАС52-10/16 о нарушении муниципальным автономным     учреждением     «МФЦ     г. Княгинино» (606340 Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Свободы д. 45) и государственным предприятием «Нижтехинвентаризация» (603076, Нижегородская обл, г. Нижний Новгород, ул. Ленина, д.54а) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Государственному предприятию «Нижтехинвентаризация» прекратить нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 декабря 2016 года   провести  и  разъяснительную   работу   среди   должностных   лиц   государственного предприятия «Нижтехинвентаризация» по вопросу применения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны