Решение б/н Решение №187-ФАС52-02/17 (ж) от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 16.02.17 МВ-02/847

 

 

РЕШЕНИЕ

№187-ФАС52-02/17 (ж)

 

09 февраля 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> председателя комиссии, <…>,

<…> члена комиссии, <…>,

<…> члена комиссии, <…>, —

 

при участии представителей ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России: <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), <…> (по доверенности <…>), –

 

рассмотрела 13 февраля 2017 года в заседании комиссии жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме (№ 2016-12-092аэ-223) на поставку и монтаж автоматической телефонной станции (АТС) для организации связи цифровой телефонной сети с подключением к каналам передачи данных Исполнителя в Учебном корпусе №1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России (далее – аукцион) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604632752),—

 

и установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России, Академия, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (№ 2016-12-092аэ-223) на поставку и монтаж автоматической телефонной станции (АТС) для организации связи цифровой телефонной сети с подключением к каналам передачи данных Исполнителя в Учебном корпусе №1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России (далее – аукцион) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604632752).

ИП <…> в своей жалобе указывает на следующие нарушения закупочной процедуры.

Как полагает заявитель, в наименовании предмета закупки «Поставка и монтаж автоматической телефонной станции (АТС) для организации связи цифровой телефонной сети с подключением к каналам передачи данных Исполнителя в Учебном корпусе №1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России» введены ограничения для участников, занимающихся поставками требуемого оборудования и его монтажу. Так, требование «с подключением к каналам передачи данных Исполнителя» свидетельствует о том, что участниками закупки могут быть только операторы связи.

По мнению заявителя, в пунктах 6, 6.1, 6.2, 7, 7.2, 7.4, 7.5, 7.6, 8.3, 8.4, 8.5, 10, 12, 13.4 технического задания (приложение №1 к аукционной документации) содержатся противоречия. В частности, указанные пункты напрямую относятся к операторам связи, представляющим услуги организации каналов связи, что ограничивает число участников закупки.

Кроме того, как отмечает заявитель, приложение к техническому заданию составлено в виде спецификации конкретного производителя телекоммуникационного оборудования NEC ATC SV9300 с указанием «или эквивалент», однако, как отмечает заявитель, такая эквивалентная спецификация отсутствует, так как отдельные модули или компоненты, из которых собирается АТС одного производителя не могут быть заменены с похожими по функционалу модулями и компонентами АТС другого производителя.

По мнению заявителя, заказчик «обязан разделить закупку на понижение стоимости между операторами связи для организации и предоставления требуемого канала связи».

03.02.17 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 09.02.17.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

ИП <…> явку своих представителей на заседании комиссии не обеспечил.

В свою очередь, ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона, а также возражения на жалобу заявителя.

Заказчик не согласился с приведенными доводами в жалобе заявителя. Как указывает заказчик, требования по оказанию услуг связи к участникам закупки не предъявляются, в связи с чем предположение заявителя о возможности участия в спорном аукционе исключительно операторов связи является необоснованным. Также ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России обращает внимание, что в течение срока подачи заявок запросов на разъяснение положений документации о проводимой закупке от заявителя не поступало.

Как поясняет заказчик в своих возражениях, при подготовке аукционной документации 3 потенциальных исполнителя выразили свое согласие на исполнение договора на поставку и монтаж автоматической телефонной станции собственными силами в соответствии с техническим заданием документации, что свидетельствует об отсутствии ограничения участников в закупке.

Изучив жалобу ИП <…>., аукционную документацию, заслушав выступление заказчика, исследовав представленные доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Статьей 18.1 Федерального закона №135-ФЗ установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.

Таким образом, антимонопольный орган наделен правом рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб, в том числе на действия организатора торгов и выдачи соответствующих решений и предписаний. Рассмотрение таких жалоб осуществляется антимонопольным органом в порядке реализации полномочий, предоставленных ему Законом о защите конкуренции.

Установлено, что ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России 30 декабря 2016 года опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме (№ 2016-12-092аэ-223) на поставку и монтаж автоматической телефонной станции (АТС) для организации связи цифровой телефонной сети с подключением к каналам передачи данных Исполнителя в Учебном корпусе №1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604632752).

В извещении о проведении конкурса отражены сведения о начальной (максимальной) цене договора – 1 590 000,00, срок оказания услуг – в течение 60 дней с момента заключения договора, место оказания услуг – город Нижний Новгород, Учебный корпус № 1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России и другие параметры.

По условиям аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 08 февраля 2017 года 09 часов 00 минут; дата и время рассмотрения первых частей заявок – 09 февраля 2017 года, дата и время проведения аукциона – 13 февраля 2017 года, рассмотрения вторых частей заявок – не позднее 14 февраля 2017.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно информационной карте документации и техническому заданию (приложение №1 к аукционной документации) предметом аукциона является право заключения договора на поставку и монтаж автоматической телефонной станции (АТС) для организации связи цифровой телефонной сети с подключением к каналам передачи данных Исполнителя в Учебном корпусе №1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России.

Приложением №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены следующие положения о предмете аукциона и объеме, выполняемых работ:

6.1. Организация каналов связи до объектов Заказчика должна осуществляться посредством волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) для подпункта 5.1.1. пункта 5.1., предоставляемых Исполнителем в точках подключения к сети передачи данных.

6.2. Прокладка соединительных линий связи осуществляется преимущественно в кабельной канализации до объектов Заказчика с целью обеспечения высокой степени защиты линий связи.

6.3. Прокладка линий связи не должна нарушать целостности зданий и должна быть согласована с Заказчиком отдельно в рабочем порядке.

7.1. Для объектов, указанных в п. 5.1., Поставщик суммарно должен обеспечить круглосуточное бесперебойное предоставление местных телефонных соединений с использованием не менее 150 внешних абонентских линий (прямых телефонных номеров), без ограничения количества и продолжительности таких соединений, в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего деятельность операторов связи.

7.2. Поддержка соединительных линий от точек подключения Заказчика по п.5.1. до узла сети Поставщика

7.3. Центральная АТС Заказчика должна обрабатывать все входящие и исходящие телефонные вызовы, маршрутизируя их между Абонентом и телефонной сетью общего пользования (ТФСОП) или сетью передачи данных.

7.4.Поставщик обязан обеспечить организацию сети телефонной связи с использованием 150 абонентских номеров, ранее предоставленных заказчику. Данное требование обусловлено значительным по продолжительности периодом использования Заказчиком ранее предоставленных номеров, значительными расходами рекламного и маркетингового характера на распространение сведений об этих номерах именно, как о контактных номерах Заказчика и соответственно широкой осведомленности как реальных, так и потенциальных партнеров и контрагентов, а равно переданных о данных телефонных номерах именно как о телефонах Заказчика. Для целей исполнения данного требования Поставщик вправе в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить перенос номерной ёмкости от оператора связи, предоставившего телефонные номера Заказчику, и (или) применить так же другие возможности и механизмы оказания услуг (переадресация вызова, к исполнению договора третьих лиц и т.д.).

7.5.Поставщик обязан предоставить оконечное оборудование, включающее установку на стороне Абонента персональных VoIP-шлюзов, обеспечивающих возможность совершения входящих и исходящих телефонных вызовов. Оконечное оборудование должно обеспечивать подключение локальной сети по стандарту 100/1000Base-Т, разъем RJ -45. Клиентское оборудование должно поддерживать возможность передачи голосового трафика по протоколу передачи данных SIP v.2 (Session Initiation Protocol, используемые кодеки - G711a, G711u, G729). Настройку клиентского оборудования должны осуществлять уполномоченные технические специалисты Исполнителя в присутствии Заказчика с объяснением представителям Заказчика логики и принципов функционирования услуги.

7.6. «…Поставщик обязан извещать Заказчика о плановых работах на сети, которые могут привести к ухудшению качества предоставляемых услуг или их временному прекращению».

8.3. Сеть Поставщика должна отвечать требованиям по безопасности информации по классу защищенности 1Г.

8.4. Соединение АТС провайдера (оператора) и принимающего оборудования Заказчика должно быть обеспечено физическими линиями.

8.5. В случае непредоставления Заказчику абонентских телефонных номеров отличных от используемых в настоящее время Заказчиком, Поставщик обеспечивает автоматическое предоставление переадресации с ранее используемых номеров на новые номера и другие параметры.

Довод заявителя о том, что участниками закупки могут выступать исключительно операторы связи не нашел своего подтверждения в материалах дела.

Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение какого-либо требования. Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках и своими потребностями.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Потребности заказчика являются определяющим фактором при формировании им предмета закупки. При этом нормами Закона о закупках не установлено каких-либо запретов или ограничений для заказчика при формировании им предмета закупки, соответственно, заказчик вправе по своему усмотрению формулировать предмет закупки согласно своим потребностям, соблюдая при этом требования антимонопольного законодательства.

При этом порядок формирования лотов Законом о закупках не регламентируется, в связи с чем заказчик вправе проводить закупочные процедуры в отношении каждой хозяйственной операции или объединять технологически и функционально связанные товары, работы, услуги в один лот.

На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что Академия нуждается в модернизации имеющейся аналоговой сети телефонной связи, для цели которой необходима поставка, установка и пуско-наладка автоматизированной телефонной связи, а также подключение к каналам передачи данных. При составлении технического задания Академия ориентировалась на представителей рынка телекоммуникационных услуг, компании с известной репутацией и значительным опытом работы, способных выполнить поставку оборудования и оказание соответствующих услуг по пуско-наладке системы. При определении конфигурации запускаемой АТС заказчик исходил из своих текущих потребностей, планов по дальнейшей оптимизации телефонной сети и расходов на ее обслуживание. Для обоснования начальной (максимальной) цены договора применялся метод сопоставимых рыночных цен. Работы по пуско-наладке и запуск АТС включены в начальную (максимальную) цену договора.

Установлено, что включение в один лот услуг по поставке оборудования и комплекса работ по его монтажу, установке, пуско-наладке и коммуникации с имеющейся у заказчика телефонной сетью обусловлено необходимостью в бесперебойном функционировании сети телефонной связи Академии. Отраженное в техническом задании оборудование и пусконаладочные работы, функционально и технологически связаны между собой, имеют единое целевое назначение и используются в единой технологической цепочке. Цифровая АТС технологически и функционально связана с необходимостью обеспечения ее работоспособности, настройки, в частности, АТС должна быть подключена к каналам связи, проведена ее настройка с целью получения заказчику необходимых в дальнейшем услуг телефонной связи. Кроме того, требований по оказанию услуг связи, в частности, предоставление выхода во внешние телефонные сети: местные, международные соединения, их тарификация, как полагал заявитель, к участникам закупки не предъявляются.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено, что при указании перечня оборудования в техническом задании (приложение №1) заказчиком допущена ошибка, следствием которой достоверно определить параметры требуемого оборудования представляется невозможным.

Кроме того, представители заказчика, присутствовавшие на заседании комиссии, также подтвердили, что при формировании перечня оборудования произошло смещение строк, в результате чего пункты телефонии и маршрутизатора Cisco объединились, что подтверждает довод заявителя о невозможности определить спецификации АТС.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Поскольку часть доводов заявителя подтвердилась, с процессуальной точки зрения жалоба ИП Воротилина С.А. является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

1.Жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме (№ 2016-12-092аэ-223) на поставку и монтаж автоматической телефонной станции (АТС) для организации связи цифровой телефонной сети с подключением к каналам передачи данных Исполнителя в Учебном корпусе №1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 31604632752) признать обоснованной.

2. Выдать ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России обязательное для исполнение предписание о внесении в срок до 17.02.2017 изменений в документацию об аукционе в электронной форме на поставку и монтаж автоматической телефонной станции (АТС) для организации связи цифровой телефонной сети с подключением к каналам передачи данных Исполнителя в учебном корпусе №1 ФГБОУ ВО НижГМА Минздрава России № 2016-12-092аэ-223 и продлении срока подачи заявок.

Об исполнении выданного предписания сообщить антимонопольный орган в срок до 17 марта 2017 года.

Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня принятия (выдачи предписания).

 

 

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны