Решение б/н Решение по делу №2030-ФАС52-10/16 от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №2030-ФАС52-10/16

                                                                                                            

                                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена:   26 декабря  2016 г.                                                                                     

В полном объеме решение изготовлено:   10 января 2017 г.

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя Управления;

 

К

-

начальник  отдела контроля органов государственной власти,

Ж

-

 заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №2030-ФАС52-10/16  по признакам нарушения Муниципальным казённым учреждением «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»  (603005, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д.15), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в присутствии представителя Муниципального казённого учреждения «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» Ф.  (доверенность от 15.11.2016),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Нижегородское УФАС России поступили результаты проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных администрации г.Н.Новгорода в 2015-2016 годах на реализацию государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» по подпрограмме «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет в 2015 году и на период до 2023 года» проведенной Контрольно – счетной палатой Нижегородской области (далее – заявитель).

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

Соглашение о предоставлении в 2014 году субсидии бюджету городского округа город Нижний Новгород Нижегородской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы» № 11, заключено между министерством образования Нижегородской области и администрацией г.Н.Новгорода. Запланировано финансирование шести городских объектов строительства (реконструкции) за счет средств федерального и местного бюджета.

Министерством образования Нижегородской области и администрацией г.Н.Новгорода заключен договор о совместных действиях по строительству (реконструкции) муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в рамках мероприятий государственной программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года» №9.

Плановые выездные проверки в МКУ «Глав УКС» проведены территориальным управлением Росфиннадзора в Нижегородской области в 2015 и 2016 годах. Проверено два объекта строительства:

 -«Строительство дошкольного образовательного учреждения по ул.Адмирала Макарова в Ленинском районе г.Н.Новгорода»;

-«Реконструкция здания МДОУ Детский сад №72 по ул.Лескова, д.42Б в Автозаводском районе г.Н.Новгорода».

1. «Строительство дошкольного образовательного учреждения по ул.Адмирала Макарова в Ленинском районе г.Н.Новгорода».

Предельная (максимальная) цена Объекта строительства согласована департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Н.Новгорода письмом от 24.04.2014 №10-3-671/14-ис в размере 282 559,95 тыс. рублей, которая указана в извещении о проведении электронного аукциона № 012300007514000349 от 22.05.2014.

Срок выполнения работ, указанный в извещении – 20.12.2014 т.е. около полугода, при этом, согласно проектной документации общая продолжительность строительства составляет 13,3 месяца.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки, одна из которых была отклонена (отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), - протокол рассмотрения заявок от 25.06.2014.

По согласованию с контрольно-ревизионным управлением администрации города Н.Новгорода (письмо от 09.07.2014 № 28-473/14-ис) с единственным подрядчиком заключен муниципальный контракт между МКУ «Глав УКС» и ООО «Стройинвестконсалт НН» на выполнение работ по строительству Объекта от 23.07.2014 № 0132300007514000349 (далее - Контракт). Цена контракта 282 559,95 тыс. рублей, срок окончания работ - авансирование не предусмотрено.

Дополнительным соглашением от 31.03.2015 к Контракту продлен срок выполнения работ до 01.06.2015. Дополнительное соглашение заключено на основании решения арбитражного суда Нижегородской области от 24.02.2015 № А43-32254/2014; иск от 22.12.2014 о продлении срока выполнения работ был подан подрядчиком ООО «Стройинвестконсалт НН».

Таким образом, заказчиком устанавливался неразумный срок выполнения контракта, что могло привести к ограничению числа потенциальных участников электронного аукциона.

2. Кроме того, заявителем в рамках указанной проверки так же установлено, что  в соответствии с п. 25 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  с единственным подрядчиком заключен муниципальный контракт между Муниципальным казённым учреждением «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» и ООО «СанТехСервис» на выполнение работ по реконструкции здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского сада №72 по ул.Лескова, д.42б в Автозаводском районе г.Н.Новгорода от 24.07.2014 №0132300007514000438  (далее — Контракт 1).

Цена контракта составила 44 675,261 тыс. рублей, срок окончания работ - 20.12.2014, авансирование условием контракта не предусмотрено.

Срок выполнения работ, указанный в извещении - 20.12.2014, т.е. 5 месяцев. Однако проектной документацией срок выполнения работ предусмотрен – 6 месяцев.

Таким образом, заказчиком устанавливался неразумный срок выполнения контракта, что могло привести к ограничению числа потенциальных участников электронного аукциона.

На основании решения Арбитражного суда Нижегородской области   по иску ООО «СанТехСервис», заключено дополнительное соглашение к контракту, о продлении срока выполнения работ до 31.05.2015 (дело №А43-32392/2014).

Согласно части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» при организации и проведении закупок, по результатам которых заключены контракты с ООО «СанТехСервис», ООО «Стройинвестконсалт НН» на строительство и реконструкцию объектов образовательных учреждений г.Н.Новгорода, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела №2030-ФАС52-10/16 от 28.10.2016 г. рассмотрение дела  назначено на 17.11. 2016г.

Заключение по делу №2030-ФАС52-10/16 оглашено 30 ноября 2016 г.

Рассмотрение дела по существу состоялось 26 декабря 2016 года.

Из объяснений МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» следует, что в действиях учреждения отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, т.к. «В законе 44-ФЗ прямо не указано, что сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг должны быть реально исполнимы».

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле,  исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

22 сентября 2016 г. в Нижегородское УФАС России поступили результаты проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств областного бюджета, выделенных администрации г.Н.Новгорода в 2015-2016 годах на реализацию государственной программы «Развитие образования Нижегородской области» по подпрограмме «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных организациях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет в 2015 году и на период до 2023 года» проведенной Контрольно – счетной палатой Нижегородской области.

По результатам проверки представленных документов выявлено следующее.

Соглашение о предоставлении в 2014 году субсидии бюджету городского округа город Нижний Новгород Нижегородской области на модернизацию региональной системы дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы» № 11, заключено между министерством образования Нижегородской области и администрацией г.Н.Новгорода. Запланировано финансирование шести городских объектов строительства (реконструкции) за счет средств федерального и местного бюджета.

Министерством образования Нижегородской области и администрацией г.Н.Новгорода заключен договор о совместных действиях по строительству (реконструкции) муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений в рамках мероприятий государственной программы «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на период до 2023 года» №9.

Плановые выездные проверки в МКУ «Глав УКС» проведены территориальным управлением Росфиннадзора в Нижегородской области в 2015 и 2016 годах. Проверено два объекта строительства:

 -«Строительство дошкольного образовательного учреждения по ул.Адмирала Макарова в Ленинском районе г.Н.Новгорода»;

-«Реконструкция здания МДОУ Детский сад №72 по ул.Лескова, д.42Б в Автозаводском районе г.Н.Новгорода».

1. «Строительство дошкольного образовательного учреждения по ул.Адмирала Макарова в Ленинском районе г.Н.Новгорода».

Предельная (максимальная) цена Объекта строительства согласована департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Н.Новгорода письмом от 24.04.2014 №10-3-671/14-ис в размере 282 559,95 тыс. рублей, которая указана в извещении о проведении электронного аукциона № 012300007514000349 от 22.05.2014.

Срок выполнения работ, указанный в извещении – 20.12.2014 т.е. около полугода, при этом, согласно проектной документации общая продолжительность строительства составляет 13,3 месяца.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано две заявки, одна из которых была отклонена (отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), - протокол рассмотрения заявок от 25.06.2014.

По согласованию с контрольно-ревизионным управлением администрации города Н.Новгорода (письмо от 09.07.2014 № 28-473/14-ис) с единственным подрядчиком заключен муниципальный контракт между МКУ «Глав УКС» и ООО «Стройинвестконсалт НН» на выполнение работ по строительству Объекта от 23.07.2014 № 0132300007514000349 (далее - Контракт). Цена контракта 282 559,95 тыс. рублей, срок окончания работ - авансирование не предусмотрено.

Дополнительным соглашением от 31.03.2015 к Контракту продлен срок выполнения работ до 01.06.2015. Дополнительное соглашение заключено на основании решения арбитражного суда Нижегородской области от 24.02.2015 № А43-32254/2014; иск от 22.12.2014 о продлении срока выполнения работ был подан подрядчиком ООО «Стройинвестконсалт НН».

Таким образом, заказчиком устанавливался неразумный срок выполнения контракта, что могло привести к ограничению числа потенциальных участников электронного аукциона.

2. Кроме того, заявителем в рамках указанной проверки так же установлено, что  в соответствии с п. 25 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  с единственным подрядчиком заключен муниципальный контракт между Муниципальным казённым учреждением «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» и ООО «СанТехСервис» на выполнение работ по реконструкции здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского сада №72 по ул.Лескова, д.42б в Автозаводском районе г.Н.Новгорода от 24.07.2014 №0132300007514000438.

Цена контракта составила 44 675,261 тыс. рублей, срок окончания работ - 20.12.2014, авансирование условием контракта не предусмотрено.

Срок выполнения работ, указанный в извещении - 20.12.2014, т.е. 5 месяцев. Однако проектной документацией срок выполнения работ предусмотрен – 6 месяцев.

Таким образом, заказчиком устанавливался неразумный срок выполнения контракта, что могло привести к ограничению числа потенциальных участников электронного аукциона.

На основании решения Арбитражного суда Нижегородской области   по иску ООО «СанТехСервис», заключено дополнительное соглашение к контракту, о продлении срока выполнения работ до 31.05.2015 (дело №А43-32392/2014).

В соответствии со ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования. На необходимость согласования технической документации как существенного условия при заключении договора строительного подряда указывает содержащиеся в этой же норме императивное правило о том, что договором обязательно должны быть определены состав и содержание технической документации, а так же срок и сторона, на которой лежит обязанность ее предоставления.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено осуществление строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной документацией.

Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ - проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. В соответствии с частью 11 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика, результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка. Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ проектная документация включает в себя следующее:

1) пояснительную записку с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитальногоремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатамиинженерных изысканий, техническими условиями;

2) схему планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

 6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

11) смету на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов.

Следовательно, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

Обязанность выполнения строительных работ в соответствии именно и исключительно с проектно-сметной документацией установлена ч. 1 ст. 743 ГК РФ, где говорится, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Указанное требование, подтверждается и тем, что проектом государственного контракта, размещенным на сайте предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документации, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит является обязательным его приложением, и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.

Согласно материалам дела, документация об электронном аукционе утверждена должностным лицом МКУ «Глав УКС г.Н.Новгорода».

Согласно части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» при организации и проведении закупок, по результатам которых заключены контракты с ООО «СанТехСервис», ООО «Стройинвестконсалт НН» на строительство и реконструкцию объектов образовательных учреждений г.Н.Новгорода, нарушают требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, учитывая выявленные нарушения антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения дела №2030-ФАС52- 10/16, Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи МКУ «ГлавУКС г.Н.Новгорода» предписания.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Муниципальное казённое учреждение «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»  (603005, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д.15) нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  2. Выдать Муниципальному казённому учреждению «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»  (603005, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д.15) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

С

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №2030- ФАС52-10/16

 

26 декабря  2016 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К

-

начальник  отдела контроля органов государственной власти;

Ж

-

 заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

 

рассмотрев дело №2030-ФАС52-10/16  по признакам нарушения Муниципальным казённым учреждением «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»  (603005, г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д.15), части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), в присутствии представителя Муниципального казённого учреждения «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода» Ф  (доверенность от 15.11.2016),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному казённому учреждению «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»  прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившееся в  установлении  неразумного срока выполнения контрактов с  ООО «Стройинвестконсалт НН» на выполнение работ по строительству Объекта от 23.07.2014 №132300007514000349, и ООО «СанТехСервис» на выполнение работ по реконструкции здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского сада №72 по ул.Лескова, д.42б в Автозаводском районе г.Н.Новгорода от 24.07.2014 №0132300007514000438, а  именно: в срок до 12 января 2017 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц Муниципального казённого учреждения «Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода»  по порядку применения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                                 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К

 

 

 

Ж

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны